Тони Шей — Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания выдающейся компании из первых рук by Дима Цыбин

image

Долгое время я пытался добраться книги Тони Шея “Доставляя счастье” — слишком уж много хороших отзывов о ней видел и слышал. Различные обстоятельства не давали сделать это, и тут мне подарили её при посещении издательства “Манн, Иванов и Фербер”. Я начал читать в метро и не смог оторваться, пока не дочитал до конца.

Лично я могу назвать “Доставляя счастье” одной из самых захватывающих, мотивирующих и полезных из всех прочитанных за последнее время, а может и вообще из всех прочитанных книг. В ней есть как крайне увлекательная история про появление Zappos (и про неоднократную близость компании к полнейшему провалу), так и множество полезной информации про построение культуры внутри компании, про управление ценностями бизнеса и процессами внутри него.

Например, мне было очень интересно прочитать про “канал продвижения людей” — систему, позволяющую сотрудникам Zappos планировать карьерный рост в зависимости от своих амбиций и возможностей, и всё это по понятным правилам. Так же Тони затрагивает глубоко философские вопросы ценностей и счастья своих сотрудников, рассказывает про попытки организовать работу таким образом, чтобы людям нравилось заниматься своими обязанностями, чтобы они были счастливы на работе.

Ниже я приведу несколько цитат:

Это было важнее, чем купить квартиру в 23 года. С превращением в домовладельца можно и подождать.

 

Я составил список счастливейших моментов своей жизни и понял, что ни один из них не был связан с деньгами.

 

Прибыли не было, потому что всякий раз, когда поступал новый заказ, Ник бежал в обувной магазин, покупал пару обуви и отправлял её покупателю. Он поддерживал работу сайта только для того, чтобы убедиться: люди действительно хотят покупать обувь через интернет.

Общение с продавцами было очень полезно, они задавали много вопросов — по меньшей мере мы узнали, насколько много мы не знаем.

Оглядываясь назад, могу сказать, что во многом мы так и росли. Мы просто “кидали идеи об стенку и смотрели, какая из них прилипнет”, импровизировали, а потом реализовывали задуманное.

Pandora, AirBnb, Zappos — в них всех отказывались инвестировать и они все были на грани банкротства.

Но как и все в Zappos, он делал гораздо больше, чем предполагала его должность. В общем, он делал всё, что должно быть сделано.

Даже если Zappos постигнет неудача, мы будем знать, что сделали всё возможное для осуществления мечты, в которую верили.

“У каждого есть свой Эверест, который человек поместил на своей планете, чтобы покорить.” Хью Маклеод

Это лишь малая часть тех цитат, которые я выписал в свой Evernote, но, кажется, я и так переборщил с их количеством :)

Как краткий итог: если вы хоть как-то интересуетесь темой бизнеса и менеджмента — читайте “Доставляя счастье” обязательно!

 

Это рецензия Дмитрия Цыбина, менеджера поисковых проектов Яндекса

Кстати, скоро стартует задание от Дмитрия на Gopractice.ru

Оригинал - http://tsybin.com/post/47203281067



Подписка на рассылку новых материалов

Уважаемые читатели, подпишитесь на рассылку новых материалов блога. Вы будете получать не более одного письма в неделю с интересными и полезными статьями про аналитику и маркетинг в интернете.



Запись опубликована в рубрике Книги, Маркетинг, Предпринимательство с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.