Чему продакт менеджеры могут научиться у писателей? По мотивам «Как писать хорошо» Уильяма Зинсера

Когда мне на глаза попалась книга «Как писать хорошо» Уильяма Зинсера, я подумал, что она поможет мне лучше писать. Но все оказалось намного интереснее.

В процессе чтения «Как писать хорошо», я с удивлением обнаружил насколько схожи принципы написания книг и создания продуктов. Теперь мне это кажется закономерным, ведь книга — это тоже продукт. Но раньше в таком контексте про книги я не думал.

Автор книги «Как писать хорошо» создал больше продуктов, чем кто-либо из нас. А в силу специфики своих профессиональных навыков он смог переложить свой опыт на бумагу в виде мыслей и идей, которые будут полезны каждому, кто работает над продуктами. А значит и всем тем, кто читает этот блог.

как писать хорошо уильями зинсера для продакт менеджеров

По мотивам «Как писать хорошо» Уильяма Зинсера

Я решил не добавлять свои комментарии к цитатам из книги, так как в данной статье они бы выполняли мало «полезной работы». Единственное — я разбил цитаты на определенные логические блоки, которые указал в заголовках.

 

Работа над продуктом — это процесс

Вы не научитесь писать хорошо, пока не поймете, что главное в нашем деле — это непрерывный процесс, а не готовый результат. Никто не рассчитывает, что у вас все получится правильно с первого раза и даже со второго.

С новорожденным предложением почти всегда что-нибудь не в порядке. Оно неясно. Или нелогично. Или многословно. Или неуклюже. Или претенциозно. Или насыщено штампами. Или лишено внутреннего ритма. Или может быть понято по-разному. Или не связано логически с предыдущим. Или…

В переписывании заключена суть писательского ремесла — именно здесь кроется причина удачи или неудачи.

Читая своей первый набросок вслух и проверяя в нем все логические связки, вы обязательно найдете немало мест, где вы потеряли читателя, или сбили его с толку, или не сообщили ему какую-то нужную подробность, или дважды повторили одно и то же.

 

Для кого мы делаем продукты?

После того как вы разберетесь с проблемой сохранения своей индивидуальности, перед вами встанет другой вопрос:»Для кого я пишу?» Это фундаментальный вопрос, и на него есть фундаментальный ответ: вы пишете для себя.

 

Ваш продукт должен иметь под собой организующую идею

Чтобы написать хорошие мемуары, вы должны стать редактором собственной жизни, придать расплывчатой массе полузабытых событий форму связного повествования, построенного на некой организующей идее.

Лучшее, что вы можете подарить читателю, написав свою личную историю, — это ваш уникальный взгляд на мир.

 

Первое знакомство с продуктом

Самая главная фраза в любой статье — первая. Если она не побуждает читателя перейти ко второй, то ваша статья мертва.

 

Идей надо собирать много, но в продукт должны попасть лишь избранные

Всегда собирайте больше материала, чем вы намерены использовать.

Сила каждого очерка прямо пропорциональна запасу подробностей, из которых вы сможете выбрать самые подходящие для ваших целей.

Вначале у вас всегда должен быть избыток материала. Затем преподнесите читателю ровно столько, сколько нужно.

Писателя зачастую спасает не изящество стиля, а какой-нибудь необычный факт, который ему удалось откопать.

 

Про лишнее в продуктах

Вся штука в том, что написанное надо сначала вычистить, а уж потом разукрашивать.

… сделать текст предельно сжатым, точным, устранить из него все, что не выполняет полезной работы. Затем я прохожусь по нему еще раз, читая его вслух, и всегда поражаюсь тому, как много мусора еще можно выкинуть.

Возможно какая-то часть с самого начала пыталась выполнить необязательную работу и именно поэтому доставила вам столько хлопот. Удалите ее, и вы увидите, как предложение оживет и задышит полной грудью. Это самое быстрое средство, а нередко и самое лучшее.

Надо просто выбросить из этой фразы неудачный кусок и забыть о нем. К несчастью, забуксовавшие писатели вспоминают об этом методе в последнюю очередь.

 

Удивите пользователя — именно это он и запомнит

Лучшее, что может сделать сочинитель нон-фикшн, — это удивить читателя. А если что-то удивило вас самого, значит, оно непременно удивит (а заодно и порадует) и тех, для кого вы пишите.

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Книги, Маркетинг, Менеджмент. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Torick

    Большинству этих пунктов учат на журфаке — вероятно, потому что опубликованный материал в прессе по своим свойствам похож на продукт, выставленный на продажу.

  • Torick

    Большинству этих пунктов учат на журфаке — вероятно, потому что опубликованный материал в прессе по своим свойствам похож на продукт, выставленный на продажу.