Приемы проектирования сервисов (часть 2)

В первой части были освещены вопросы о том, что такое проектирование и зачем оно нужно.

Во второй части мы поговорим о целях проектирования и ролях участников команды в этом процессе.

Цель проектирования

Давайте отвлечемся от интернета/программного обеспечения и поговорим про архитектуру. Часто ли строительство дома начинается без тщательно спланированных и утвержденных чертежей будущего дома? Если исключить шалаши, то думаю, что это редкость.

Зато при создании интернет проектов вальяжный подход к проектированию процветает. Если проводить аналогию с архитектурой, то часто команды во главе с менеджером пытаются построить “небоскреб”, имея на руках лишь набросок на салфетке.

Теперь можно озвучить цель проектирования.

Финальной целью проектирование является команда, каждый участник которой чётко представляет себе, каким должен получиться в итоге разрабатываемый продукт, будь то отдельный интернет-сервис или какая-то его составная часть. Все практики и приёмы проектирования направлены на то, чтобы, во-первых, менеджер сам задумался об устройстве своего продукта, и во-вторых, чтобы это устройство он объяснил всей команде.

Роли участников команды в проектировании

Популярно следующее мнение: менеджер не должен сам придумывать ни функциональность продукта, ни внутреннее устройство продукта, ни его внешнее оформление, ни способы донесения продукта до его конечного пользлователя.

За функциональность, как отражение пользовательских потребностей отвечает “маркетолог” с магическими знаниями о рынке и счастье пользователя. За внутреннее устройство продукта отвечает разработчик, за внешнее оформление дизайнер, а за распространение продукта отвечает ответственный за продвижение.

В реальном мире все иначе. Именно от менеджера в конечном итоге ждут определённости и ясности. Поэтому, прибегая к помощи дизайнеров и разработчиков в придумывании и реализации, менеджер должен прежде всего сам понимать, как будет устроен продукт, за жизнь которого он отвечает. Того, что менеджер не понимает, не может существовать и в коллективном мышлении команды.

Все это вовсе не означает, что менеджер – это единственный человек, который занимается проектированием, но именно он является ответственным за результаты этой деятельности, ровно как и за успех будущего продукта.

Правильная организация проектирования помогает менеджеру не только самому понять устройство продукта, но и объяснить его всем остальным: дизайнерам, разработчикам и всем тем, кто заинтересован в запуске (например, топ-менеджерам или инвесторам).

 



Подписка на рассылку новых материалов

Уважаемые читатели, подпишитесь на рассылку новых материалов блога. Вы будете получать не более одного письма в неделю с интересными и полезными статьями про аналитику и маркетинг в интернете.



Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Дизайн / Проектирование интерфейсов, Маркетинг, Менеджмент, Предпринимательство с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.