10 маркетинговых ошибок, которые стоили мне 100 миллионов долларов

Я был бы рад, если бы мои маркетинговые ошибки стоили бы мне более 100 миллионов долларов, но, к сожалению (или радости), мои пока помещаются в существенно более скромные пределы.

Этот пост — перевод статьи Нила Пателя. Нил Патель — известный технологический предприниматель, сооснователь таких компаний, как Kissmetrics и Crazy Egg. Он ведет популярный блог Quicksprout, в котором делится своим опытом (рекомендую вам подписаться), и недавно опубликовал статью про свои маркетинговые ошибки, которые стоили ему более 100 миллионов долларов.

Статья мне понравлись, должна понравиться и вам. За помощь с переводом большое спасибо Любе Вязниковой.

10 маркетинговых ошибок Нила Пателя

10 маркетинговых ошибок

Когда вы слышите мое имя, Нил Патель, то что вам приходит на ум? Вы, вероятно, представляете меня как гуру маркетинга или как эксперта, который хорош в привлечении трафика на сайты.

Даже, если это и правда сейчас, то раньше я совершал множество маркетинговых ошибок. К счастью, большинство этих промахов затрагивали мой собственный бизнес, так что в итоге я сам терял деньги, а не мои клиенты.

Тем не менее, я совершил 10 огромных маркетинговых ошибок, которые стоили мне очень много денег. Совокупные потери от этих промахов составили сотни миллионов долларов.

 

Ошибка №1. Выбор маленького рынка

Как специалист по маркетингу, я стараюсь искать свободные рыночные ниши. Почему? Потому что они наименее конкурентны с маркетинговой точки зрения. Вам не придется тратить много времени и энергии, стараясь занять лидирующие положения в умах людей на этом рынке.

Но знаете, что не так с этим подходом? Выбор маленькой ниши означает ограниченный трафик, который вы можете привести на ваш сайт. Лидерство на маленьком 10 млн $ рынке — это совсем не так хорошо, как иметь 1% от 1 млрд $ рынка.Как маркетолог при выборе рынка вы должны стараться остановиться на таком, который будет для вас достаточно большим.

Например, с Crazy Egg мы выиграли рынок тепловых карт сайтов, который является частью большого рынка аналитических систем. Но потенциал завоеванной нами ниши невелик, поэтому теперь нам приходится расширять функциональность нашего продукта, чтобы создать новые возможности для роста.

В этом нет ничего плохого, но мы должны были сделать это много лет назад. Тогда компания была бы намного больше, чем сейчас.

 

Ошибка №2. Отсутствие фокуса на росте

Рост год от года — это хорошо, но это не то, на чем вы должны фокусировать ваше внимание. В идеале вы должны расти от недели к неделе, а лучше ото дня ко дню.

Например, что вы предпочтете: рост вашей компании на 8% в месяц или на 100% в год? 100% может показаться правильным ответом, но при ближайшем рассмотрении 8% ежемесячного роста приведут к 151%-ному росту за 12 месяцев.

Рост — это важно и это как раз то, на чем стоит сосредоточить свое внимание. Но намного лучше иметь выделенного сотрудника, который будет полностью сфокусирован на росте — это обеспечит совершенно иной результат.

Например, в Crazy Egg у нас есть сотрудник, который отвечает за рост. Он запускает A/B тесты, работает над онбордингом и изменяет продукт так, чтобы он продвигал сам себя. Его работа позволяет нам расти существенно быстрее.

Жаль, что я не нанял такого сотрудника несколькими годами ранее, потому что чем быстрее растет компания, тем больше она стоит. Сегодня, когда инвесторы вкладывают в компании деньги, или когда кто-то хочет купить вас, то одна из главный вещей, на которую они смотрят, это темпы роста вашей компании. Так что сфокусируйтесь на этом!

Если бы я сделал это в Crazy Egg несколько лет назад, то это обеспечило бы мне дополнительный доход в размере от 10 до 25 млн $.

 

Ошибка №3. Игнорирование фримиум модели

Я допустил большую ошибку, не добавив бесплатный план в Crazy Egg и Kissmetrics. Наличие бесплатного плана позволяет расти гораздо быстрее.

Даже если ваш продукт не совершенен, люди с большей вероятностью простят вам это, если у вас есть бесплатный тарифный план. Плюс, когда у вас есть бесплатный план, то больше сайтов ссылаются на вас и упоминают ваш сервис в своих блогах.

На заре Crazy Egg мы предлагали пользователям бесплатный тарифный план, и в тот период наши темпы роста были в пять раз выше, чем тогда, когда мы его убрали. А убрали мы его, потому что не знали как превратить этих пользователей в платящих клиентов, но это было ошибкой. Вместо того, чтобы отказываться от фримиум модели, мы должны были научиться оптимизировать конверсии.

Если вы создаете технологическую компанию, то фримиум — это правильный путь. Например, если бы в Kissmetrics был бесплатный план с самого начала, то сейчас компания стоила бы на 200-400 млн долларов больше. Возможно, это моя самая большая маркетинговая ошибка.

 

Ошибка №4. Игнорирование маркетинга при создании продукта

При создании продукта очень важно задуматься о его маркетинге еще на этапе проектирования. В идеале попытаться найти способ сделать так, чтобы ваш продукт продвигал себя сам.

Например, Hello Bar позволяет людям размещать плашку в шапке их сайтов. И что хорошо, так это то, что каждый бар размещенный в интернете, позволяет привлекать все больше и больше клиентов. Как?

маркетинговые ошибки продукт должен продвигать себя

Если вы посмотрите на картинку выше, то увидите, что на баре есть изображение «Н» в левом углу. Люди кликают на логотип, попадают на наш сайт, регистрируются и размещают бар у себя на сайте, что приводит нам новых клиентов. Если ты используешь платный тариф, то ты можешь убрать логотип «Н», но у бесплатной версии он остается, что помогает нам получать бесплатный трафик.

К сожалению, мы не задумывались о маркетинге на этапе разработки Kissmetrics и Crazy Egg. А это позволило бы моим компаниям расти быстрее.

 

Ошибка №5. Перфекционизм в маркетинге

На заре моей карьеры, я очень много внимания уделял дизайну. Все должно было выглядеть идеально, прежде, чем мы могли это запустить. Проблема такого подхода в том, что вы тратите слишком много денег и времени на доработку мелочей.

Мой вам совет — не тяните, выпускайте все как можно раньше, даже если это не выглядит идеальным. Это относится ко всему: от релизов продуктов до маркетинговых материалов.

Если то, что вы запустили, заработало, то уже тогда вернитесь и доработайте это. В противном случае нет смысла тратить время и деньги на полишинг.

Посмотрите на Quick Sprout Analyzer: он даже близко не идеален, но при этом продукт успешен с точки зрения маркетинга и бизнеса. Именно поэтому сейчас мы инвестируем сотни тысяч долларов, чтобы улучшить его, и построить бизнес вокруг этого продукта. Но в этом не было бы смысла, если бы мы не знали, будет ли это работать.

На самом деле, у нас даже не было никаких планов, чтобы превратить это в бизнес…Это началось, как маркетинговый хак, который я использовал, чтобы привлечь больше новых пользователей в другие продукты. Но это сработало, и поэтому сейчас я могу инвестировать больше ресурсов в этот продукт.

При запуске новых маркетинговых экспериментов, не беспокойтесь о достижении визуального и технического совершенства. Как только эксперименты докажут свою эффективность, то вы вернетесь и доработаете их.

 

Ошибка №6. Неправильное позиционирование продукта

В Kissmetrics нам потреобвались годы, чтобы найти правильное позиционирование для нашего продукта. Сейчас, учитывая наши конверсии, мне кажется, что мы все-таки его нашли.

Мы много и упорно тестировали разные заголовки на сайте продукта, и в итоге нашли тот, который работает лучше других. Заголовок, который конвертит пользователей лучше всего, сравнивает наш продукт с Google Analytics.

Наше первоначальное позиционирование звучало следующим образом:

«KISSmetrics helps you get actionable metrics for your business» или «Kissmetrics поможет вам получить ключевые метрики вашего бизнеса».

В конечном счете, мы остановились на таком позиционировании:

«Google Analytics tells you what happened, KISSmetrics tells you who did it» или «Google Analytics говорит, что случилось, Kissmetrics говорит, кто это сделал».

Последний вариант увеличил кол-во регистраций на 40% по сравнению с первым.

Это значит, что примерно на протяжении трех предыдущих лет, мы могли бы иметь на 40% больше регистраций, если бы сфокусировались на позиционировании продукта с самого начала.

Позже мы еще улучшили конверсию — итоговый вариант увеличил число регистраций по сравнению со стартовым вариантом на 60%.

маркетинговые ошибки kissmetrics

 

Ошибка №7.  Игнорирование стартапов

Как специалист по маркетингу, я стараюсь фокусировать свою энергию на привлечении компаний, которые могут принести прибыль моим сервисам и продуктам. В большинстве случаев это означает, что я игнорирую стартапы.

У некоторых стартапов, конечно, есть деньги, но большинство из них очень чувствительны к ценам и стараются избегать трат любой ценой.

Пока мы в Kissmetrics игнорировали стартапы, наши конкуренты подсуетились и предложили свои продукты им бесплатно. На первый взгляд, это не кажется большой победой, но это только на первый взгляд.

Дело даже не в том, что стартапы в конечном счете заплатят, а в том, что стартапы очень многим рассказывают про продукты, которые они используют. Если вы привлечете достаточное количество стартапов, то они расскажут о вашем продукте тысячам (если не миллионам) других людей и компаний. Это обеспечит вашему бизнесу намного более стремительный рост.

 

Ошибка №8. Маркетинг не участвовал в работе отдела продаж

Внутри организации, продажи и маркетинг должны работать вместе. В Kissmetrics я потратил миллионы долларов и тысячи человекочасов, фокусируясь на привлечении клиентов.

Как только мы находили потенциального клиента, то маркетинг передавал его в отдел продаж и больше не занимался им. Как мы позже узнали, отдел продаж достаточно плохо конвертировал лиды в продажи, тратя время на бесперспективных клиентов.

Маркетинг должен был помогать отделу продаж приоритизировать лиды, оценивать их качество, а также создавать материалы для более успешных продаж. То есть работать вместе, чтобы конвертировать большее количество потенциальных клиентов.

Как только мы стали практиковать именно такой подход, команда продавцов стала более эффективной и стала закрывать больше сделок. Если бы мы начали практиковать это раньше, то мы бы увеличили доход компании на 3-4 млн $.

 

Ошибка №9. Фокус на привлечении клиентов при отсутствии должного внимания к возвращаемости (Retention)

Мой ключевой навык всегда был в том, чтобы привлекать пользователей на сайт. Поэтому я фокусировался исключительно на этом и игнорировал большинство других маркетинговых активностей.

В технологическом мире, Retention не менее важен, чем привлечение новых пользователей (даже более). Если вы можете удерживать клиентов дольше, то в итоге ваш бизнес будет стоить больше.

Теперь наша команда маркетинга создала специальные почтовые рассылки, чтобы возвращать тех клиентов, которые не продлили свои подписки. Они также занимаются допродажами и создают обучающие материалы, чтобы помочь компаниям использовать наш продукт эффективнее. Все это помогает удерживать клиентов и повышает Retention.

Этот подход обеспечивает то, что пользователи используют наш продукт дольше, что в свою очередь значит, что они приносят больше денег (их LTV растет). В итоге маркетинг теперь может тратить больше денег на привлечение новых клиентов. Это позволило нам открыть много новых каналов привлечения, которые ранее были нам недоступны.

Подумайте о Life Time Value ваших клиентов. Если вы можете допродать им дополнительные продукты или поднять их Retention, то почему бы не попробовать это сделать?

 

Ошибка №10. Поздний запуск блога

Я должен знать это лучше, чем кто-либо другой: блоги могут приносить существенный доход. Я знаю про это уже много лет, но запуск блога Crazy Egg занял у меня на два года больше, чем следовало.

Самое ужасное, что у Hello Bar до сих пор нет блога. Я знаю, что блог продает, но не прикладываю никаких усилий, чтобы он появился.

Не делайте эту ошибку, которую я продолжаю совершать. Запустите блог прямо сейчас — это не может навредить. Блог помогает получить больше посетителей, а часть этих посетителей станут вашими клиентами.

А лучше начните вести блог раньше, чем у вас появится компания и продукт. Когда вы запустите продукт, то сможете сразу привести в него читателей своего блога.

 

В заключение

Мои маркетинговые ошибки могут не выглядеть большим открытием для вас, но они стоили мне более 100 миллионов долларов. Я надеюсь, вы извлечете уроки и сможете избежать этих ошибок.

А какие маркетинговые ошибки совершали вы?

 

Поделись и подпишись

Уважаемые читатели, если этот материал был вам полезен, то, пожалуйста, поделитесь ссылкой на него в социальных сетях. Спасибо!

Чтобы первыми узнавать о новых публикациях на  Go Practice! присоединяйтесь к Facebook группегруппе Вконтакте или подписывайтесь на рассылку по почте.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Маркетинг, Предпринимательство, Развитие бизнеса. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • Vasyl Holiney

    Ошибочка » провигал «

    • Олег Якубенков

      Поправил, спасибо

  • Vasyl Holiney

    Ошибочка » провигал «

    • Олег Якубенков

      Поправил, спасибо

  • Nikita Bovykin

    Нил крутой! читаю его блог
    спасибо за перевод и статью!

    • Олег Якубенков

      Рад, что понравилось!

  • Nikita Bovykin

    Нил крутой! читаю его блог
    спасибо за перевод и статью!

    • Олег Якубенков

      Рад, что понравилось!

  • Temach

    «В заключении» — это когда в тюрьме.
    В статье — «в заключение» =)

  • Temach

    «В заключении» — это когда в тюрьме.
    В статье — «в заключение» =)

  • Петр Фальковский

    Вот про это бы более подробно кто-нибудь бы рассказал:
    «Маркетинг должен был помогать отделу продаж приоритизировать лиды, оценивать их качество, а также создавать материалы для более успешных продаж.»

  • Петр Фальковский

    Вот про это бы более подробно кто-нибудь бы рассказал:
    «Маркетинг должен был помогать отделу продаж приоритизировать лиды, оценивать их качество, а также создавать материалы для более успешных продаж.»