Все последние эссе
Редакция GoPractice
Сегодня у «Симулятора» день рождения!
В статье я расскажу про первый год жизни «Симулятора» в цифрах: о достижениях, ключевые показателях, о том, кто и зачем у нас учится, насколько у студентов получается достигать свои цели.
Если вы хотите поздравить команду «Симулятора», то расскажите в социальных сетях историю о том, как «Симулятор» повлиял на вашу жизнь. Мы часто узнаем об интересных историях совершенно случайно, а сегодня прекрасный день, чтобы их рассказать.
А еще мы завели
Редакция GoPractice
Находить инсайты и ответы на вопросы в данных — ключевой навык продуктового аналитика. И именно в развитии этого скилла аналитики обычно видят потенциал для роста.
Я рекомендую уделить внимание другому аспекту аналитической работы: навыкам коммуникации. Это значит не просто находить инсайты, но и доносить их до команды и превращать в проекты. Для этого надо будет строить отношения с командой, участвовать в ключевых обсуждениях, нарабатывать авторитет, учиться правильно презентовать информацию.
Эта статья построена в виде рекомендаций для продуктовых аналитиков. Но она будет в равной степени полезна продакт-менеджерам и руководителям, которые хотят по максимуму раскрыть потенциал аналитиков, работающих в их командах.
(далее…)Редакция GoPractice
Product/market fit — важная концепция в работе над новым продуктом. К product/market fit стремятся все предприниматели и продакт-менеджеры. Но если спросить, что это значит, то большинство не смогут дать четкого ответа. Еще реже есть понимание того, как измерить product/market fit с помощью метрик.
Без четкого определения любая даже самая полезная концепция слабо помогает в принятии решений. Сегодня обсудим наиболее распространенные критерии product/market fit, их плюсы и минусы.
(далее…)Редакция GoPractice
Впервые на GoPractice статья не от меня (Олега), а от очень важного для меня человека, который всегда первым читает и редактирует все материалы для блога, чье мнение я очень ценю и уважаю — моей жены
_____________
Два с половиной года назад у меня появилась идея, которая к лету 2018 года превратилась в приложение, которое зарабатывало более $500 тысяч долларов в год.
В сентябре оно перестало существовать, так как Apple добавил аналогичную фичу в новую версию операционной системы, а заодно удалил наше приложение из App Store.
Но давайте обо всем по порядку.
Редакция GoPractice
Два с половиной года я присоединился к команде Facebook — сразу после того, как компания купила MSQRD. Тогда я сомневался, что смогу научиться чему-то новому в крупной корпорации. И сильно ошибался.
Недавно был мой последний день в Facebook, поэтому самое время порефлексировать на полученный опыт и поделиться интересными наблюдениями.
Делиться конкретными кейсами я не могу, поэтому речь пойдет о продуктовой культуре Facebook. Если вам интересны более прикладные знания, то добро пожаловать в «Симулятор управления продуктом на основе данных». Значительная его часть формировалась под влиянием опыта работы в синем социальном гиганте.
Редакция GoPractice
Google несколько раз пытался выйти на рынок социальных сетей. Сначала 2008 году, с продуктом Friends Connect. Facebook на тот момент был относительно небольшим (около 100 миллионов пользователей), но Friends Connect провалился. В 2010 году был запущен Google Buzz. Тоже безуспешно. В 2011 Google сделал финальную попытку — Google+. Опять ничего. Единственный эффект от запуска Google+ — Марк Цукерберг перестраховался и перевел всю компанию в режим
Несколькими годами позже Facebook запустит серию провальных клонов Snapchat. Первая и самая громкая попытка была в 2012 году с приложением Poke. На тот момент аудитория Snapchat не превышала пары десятков миллионов пользователей, а за пределами США стремилась к нулю. Но практически идентичный продукт с поддержкой многомиллиардной компании появился и исчез, как и сообщения в самом приложении.
Копирование успешного продукта и запуск его с огромной маркетинговой поддежкой далеко не всегда ведут к успеху. Важный элемент, который ускользает в таком подходе, это стратегия вывода продукта на рынок. Разные сервисы на разных этапах жизни и на разных рынках требуют разных подходов.
Сам Facebook начинал с последовательного захвата университетов и школ. Лишь после создания множества изолированных вовлеченных сообществ компания убрала искусственные ограничения на этапе регистрации (до этого для использования сервиса надо было иметь почту университета, где соцсеть уже была запущена). Последующая экспансия строилась на базе фундамента созданных сообществ.
Можно ли было запустить глобальную соцсеть иначе? Ответа на этот вопрос никто не знает, но примеры Friends Connect и Google+, которые были очень похожи с продуктовой точки зрения на Facebook и с самого старта получили маркетинговую поддержку поискового гиганта, показывают, что запуск новой соцсети методом ковровой бомбардировки разрозненных пользователей имел мало шансов на успех.
Проработка стратегии выхода на рынок — критически важная задача, требующая детального внимания. При должном решении этой задачи и со слабым продуктом можно добиться впечатляющих результатов. Именно о таком кейсе сегодня и поговорим.
Редакция GoPractice
При проведении экспериментов обычно в них добавляют всех активных пользователей, иногда всех новых пользователей, при расчете метрик учитывают все данные с момента старта A/B-теста.
Сегодня поговорим о том, как можно сократить время для получения сигнала о влиянии тестируемого изменения, изменив процесс добавления пользователей в A/B-тест.
(далее…)Редакция GoPractice
При дизайне, запуске и анализе A/B тестов можно допустить много ошибок, но одна из них особенно коварна. Речь о «peeking problem» или «проблеме подглядывания», когда решение об изменениях в продукте принимается на основе промежуточных результатов теста.
Эту ошибку допускают и те, у кого много опыта в A/B тестировании и кто понимает, как оценить статистическую значимость наблюдаемых изменений.
В этом материале мы разберем, зачем измерять статистическую значимость и как проблема подглядывания мешает правильному анализу результатов эксперимента.
(далее…)Редакция GoPractice
Давайте начнем с практической задачи.
Руководство компании хочет инвестировать значительные ресурсы в разработку инфраструктуры, необходимой для увеличения скорости работы приложения. Гипотеза состоит в том, что если продукт будет работать быстрее, то это позитивно повлияет на опыт пользователей и ключевые метрики продукта.
Придумайте эксперимент (A/B-тест) для проверки этой гипотезы.
Редакция GoPractice
Пару лет назад я решил разобраться в ASO (App Store Optimization). Теоретическая база у меня была, хотелось превратить ее в прикладные навыки.
Для этого я решил сделать небольшой проект. Целью было проверить гипотезу, что на супер конкурентном рынке мобильных приложений можно запустить продукт, который исключительно за счет ASO-продвижения сможет вырасти во что-то крупное.
Сразу скажу, что гипотезу я доказал, хотя путь к успеху сильно разошелся с первоначальным планом. Созданная за выходные мобильная игра на момент публикации материала имеет почти 2 миллиона скачиваний, а в пике получала по 30 тысяч новых пользователей в день.
Подробнее об истории проекта и о том, как одно изменение позволило увеличить число скачиваний на 200%, читайте ниже.
(далее…)
Другие
подборки материалов, которые могут быть вам интересны
- «Профессия: продакт-менеджер». Новый курс от GoPractice
- Когда симулятор GoPractice лучше проходить в группе с ментором
- Первая неделя продакт-менеджера в новой компании: дневник
- «Продукт должен решать боль и проблему» vs «Продукт должен решать задачу лучше альтернатив»
- Навыки продакт-менеджера. Что и зачем он делает
- Метрики продукта, роста, эффективности и добавочной ценности
- Когортный анализ. Метрики продукта vs метрики роста
- Улучшаем метрики продукта: почему пользователи уходят vs почему пользователи остаются
- Product/market fit. Что это такое? Как его измерить с помощью метрик?
- Расчет LTV. Как надо и не надо считать Lifetime Value
- Юнит-экономика — это просто. Объясняем в 30 словах
- Метрика ARPU. Как ее считать, чем она отличается от LTV, почему может ввести в заблуждение
- Ухудшающие A/B-тесты — самый недооцененный инструмент менеджера продукта
- Как не надо анализировать A/B-тесты. Проблема подглядывания
- Почему ваши A/B-тесты требуют больше времени, чем могли бы
- Как запустить маркетплейс. Проблема курицы и яйца
- Спрос или предложение. Руководство по запуску маркетплейса с нуля
- Привлечение первоначального предложения для маркетплейса. Руководство по запуску маркетплейса
- Жизненный цикл разработки ПО: гайд для продакт-менеджеров
- Недооцененные навыки: ретроспектива опытных продактов
- Продукт не взлетел: история об инструменте для тестирования дизайн-макетов
- От 0 до $1 миллиарда: история раннего успеха Slack
- Как построить реферальную программу
- Ошибка на миллиард долларов: история KISSmetrics
- Retention rate. Как создавать продукты, формирующие привычки?
- Как считать Retention rate: N-day Retention, Rolling Retention и другие способы расчета Retention
- Долгосрочный Retention — основа устойчивого роста продукта
- Как формируется привычка использовать продукт и какую роль в этом играет дофамин
- Hook: как формировать привычку к продукту и улучшать его Retention
- Не все продукты могут формировать привычку, но у каждого могут быть лояльные пользователи
- Когда не надо инвестировать в активацию пользователей в продукте
- Активация пользователей в продукте — один из ключевых рычагов влияния на рост
- Как измерять эффективность активации пользователей. Ошибки при определении метрик активации