Все последние эссе

Автор:
Редакция GoPractice
Привлечение пользователей на сайт. Оптимизация процесса привлечения клиентов

Это вторая часть перевода статьи Дэвида Скока об оптимизации процесса привлечения клиентов, в которой поговорим о решении одной из самых распространенных проблем молодых компаний — привлечении пользователей на сайт.

Повествование ведется от лица Дэвида Скока.

Привлечение пользователей на сайт
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Удаление узких мест воронки продаж. Оптимизация процесса привлечения клиентов

Это перевод статьи Дэвида Скока об оптимизации процесса привлечения клиентов. Мы рассмотрим оптимизацию воронки продаж на основе клиентоориентированного подхода для анализа и удаления узких мест в воронке продаж.

В первой части поговорим о ключевых причинах возникновения узких мест в воронке продаж, а также о методологии, которая позволит их выявлять и убирать.

Повествование ведется от лица Дэвида Скока.

оптимизация воронки продаж
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
A/B тестирование мобильных приложений. Как просто реализовать A/B эксперимент в мобильном приложении?

Выпуск новой версии мобильного приложения требует длительного времени, и это сильно усложняет задачи экспериментировать, пробовать что-то новое или оптимизировать ряд заранее неизвестных переменных в вашем приложении (например, баланс в игре). В отличии от веба, где изменения выкатываются в считанные секунды, в случае с мобильными приложениями вам необходимо пройти длительный цикл от сабмита в стор до момента, когда ваши пользователи обновятся до новой версии.

Описанную проблему решает возможность A/B тестирования в вашем мобильном приложении. Для A/B тестирования существуют специальные сервисы (Swrve, Arise и другие), но они стоят немалых денег и требуют времени для добавления их SDK, настройки и изучения.

Я хочу рассказать о простом способе, как можно реализовать A/B тестирование в вашем мобильном приложении (а заодно и возможность настраивать ваше приложение под определенные группы пользователей) всего за несколько часов без денежных затрат и необходимости вкручивать сторонние SDK.

А/Б тестирование мобильных приложений
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
По итогам прочтения книги «Азбука системного мышления» Донеллы Медоуз

Упоминание про книгу «Азбука системного мышления» я впервые услышал в выступлении Байрама Аннакова на Product Camp 2013. Затем нашел ее в списке рекомендуемых у Ильи Красинского. Тогда выбора у меня уже не осталось и я пошел в магазин за ней.

Я был бы рад прочитать эту книгу несколько лет назад (наверно, как и большинство других книг, про которые я здесь пишу), когда я только начинал заниматься аналитикой в Яндексе.
Донелла Медоуз в своей книге дарит читателю возможность увидеть окружающий мир, как набор систем, которые взаимодействуют друг с другом, влияют друг на друга, составляют более сложные системы, которые в свою очередь составляют еще более сложные системы.

Азбука системного мышления
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Убийца стартапов: стоимость привлечения клиента

Это перевод замечательной статьи Девида Скока о том, как стоимость привлечения клиента убивает стартапы.

Перевод сделал Анатолий Кондратцев, с которым мы запустили несколько проектов.

стоимость привлечения клиента
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Системы аналитики для мобильных приложений. Обзор существующих решений на рынке

Проникновение мобильного интернета и смартфонов стремительно растет, а вместе с ними и количество мобильных приложений. У разработчиков вполне естественно возникает вопрос о том, как люди используют их приложения, какие каналы привлечения пользователей работают, а какие нет. С ответом на этот вопрос помогут различные системы аналитики для мобильных приложений, а таких за последние годы появилось очень много. Учитывая их большое количество и сложность в тестировании (разобраться с SDK, вкрутить в приложение, опубликоваться в сторе), то попробовать их все не представляется возможным. Ниже краткий обзор существующих систем аналитики.

Существует большое количество разных инструментов, помогающих в понимании того, что происходит с вашим мобильным приложением. Их можно условно разделить на:

  • системы внутренней аналитики мобильных приложений;
  • сервисы для отслеживания источников трафика (трекинг рекламы, расчет CAC, ROI);
  • сервисы для аналитики сторов;
  • сервисы для работы с пуш-уведомлениями;
  • сервисы для проведения A/B-тестирования в мобильных приложениях.

В этой серии статей я попытаюсь вкратце осветить все известные мне системы аналитики для мобильных приложений.

В следующих постах я буду публиковать более подробные сравнительные обзоры для каждого из типа инструментов.

Системы аналитики для мобильных приложений
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Аналитика SaaS-бизнеса. Сегментация, воронка продаж

Сегментация, воронка продаж и рычаги влияния на SaaS-бизнес — поговорим об этом в заключительной части перевода серии материалов о SaaS-бизнесе.

saas-cnews
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Аналитика SaaS-бизнеса. Churn Rate (часть 2)

Вторая часть материала, посвященного оттоку клиентов в SaaS-бизнесе. Разберем ряд подходов, которые помогут систематизировать аналитику оттока, а также методику для определения на ранних стадиях клиентов, которые с большей вероятностью откажутся от сервиса.

saas-cnews
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Аналитика SaaS-бизнеса. Churn Rate (часть 1)

Одной из ключевых метрик для любого SaaS-бизнеса является показатель оттока (Churn Rate). Про эту метрику уже не раз говорилось в предыдущих статьях, но ввиду ее исключительной важности этой ей будут посвящены два отдельных материала.

saas-cnews
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
По итогам прочтения книги «Lean Analytics» by Alistair Croll and Benjamin Yoskovitz

Книга «Lean Analytics» by Alistair Croll and Benjamin Yoskovitz — хорошее продолжение серии книг про бережливый стартап. Книга рассказывает о том, как аналитика может помочь вам на пути построения своего бизнеса. Эта книга хорошо дополняет книги «The Lean Startup» (переведена на русский под названием «Бизнес с нуля») и «4 шага к озарению» (или ее второе издание «СтартUP»).

Книга Lean Analytics
(далее…)