Настройка аналитики для воронок, где на одном из шагов пользователь переходит на другой сайт (например, для оплаты)

Данный пост написан Антоном Елфимовым, аналитиком-консультантом. С 2012 года Антон помогает компаниям внедрять и получать инсайты из систем аналитики (Google Analytics, Mixpanel, Amplitude, Appsflyer и т.д.)

Далее повествование ведется от лица автора.

У многих продуктов есть продуктовые сценарии, в рамках которых пользователь уходит на другой сайт, а потом возвращается. Например, такой кейс часто возникает при оплате.

В этой заметке мы обсудим, как решать подобную проблему на уровне интеграции системы аналитики и последующего анализа соответствующей воронки.

Пример продуктовой воронки с уходом на другой сайт и возвращением обратно

Шаг 1-4. Пользователь выполняет некоторые действия в приложении или на сайте.

Шаг 5. Пользователя перебрасывает на внешнюю страницу банка, где он вводит код из смс и нажимает «ОК».

Шаг 6-7. Пользователя перебрасывает обратно в приложение или на сайт, где он еще совершает несколько действий.

В системах аналитики эта ситуация называется кроссдоменное отслеживание.

Интеграция аналитики для задач кроссдоменного отслеживания

Если ваши пользователи переходят с основного домена на ваши поддомены и обратно, то вы можете поставить один код отслеживания Amplitude на основной домен и поддомены своего сайта. В таком случае действия пользователя будут записываться в один проект в Amplitude. Дополнительно ничего настраивать не нужно.

Если у вас пользователи переходят с вашего сайта на другой сайт, то тут есть три возможных варианта.

Если domain2.com — это тоже ваш сайт и у вас есть к нему доступ

В этом случае необходимо:

  • установить одинаковый код отслеживания на обоих сайтах;
  • настроить передачу Device ID (если пользователь не авторизован в вашем продукте) или User ID (если вы знаете user ID пользователя) в URL параметре при переходе с domain1.com на domain2.com;
  • на стороне domain2.com настроить считывание значения Device ID или User ID из параметра URL;
  • выполнить инициализацию кода отслеживания Amplitude с указанием amplitude.init(‘YOUR_API_KEY’, null, {deviceId: ‘$DEVICE_ID’})
    amplitude.getInstance().init(‘API_KEY’, ‘USER_ID’).

В итоге вы будете видеть путь пользователя по обоим сайтам в одном проекте Amplitude без разрыва.

Если domain2.com — это не ваш сайт, но у вас есть возможность установить на нем код отслеживания Amplitude и JS код для обработки параметров URL

Делаем все так же как в прошлом варианте.

Если domain2.com — это не ваш сайт и у вас нет возможности установить на нем свой JS код

В данной ситуации добиться полного покрытия сценария данными не получится. Возвращения пользователей с сайта domain2.com вы будете видеть как referral переходы.

Подробнее про кроссдоменное отслеживание в этой статье документации.

У вас есть еще вопросы про настройку систем аналитики?

Данная статья является частью постоянно обновляющегося материала с популярными вопросами и ответами про настройку и выбор систем аналитики. Если у вас есть вопросы, то вы можете задать их в комментариях к той статье, и мы постараемся ответить.

 

Если вы хотите научиться управлять продуктом на основе аналитики и данных, то Симулятор, образовательный продукт от GoPractice, вам в этом поможет.

А еще мы завели канал «GoPractice!» и чат «Ask Kevin!» в Телеграмме. Подписывайтесь.