Приемы проектирования сервисов (часть 1)

Мы решили опубликовать ряд статей о приемах проектирования веб-сервисов.

Лекции строятся на основе материалов Николая Яремко.

Первая часть будет вводная. Мы обсудим вопросы о том, что такое проектирование и зачем оно нужно.

Что же такое проектирование?

Определение из Википедии. Проектирование — деятельность, целью которой является поиск новых решений, оформленных в виде комплекта документов.

Самая содержательная часть данного определения — «поиск новых решений».  К проектированию необходимо прибегать, когда мы пытаемся создать что-то новое.

 

Зачем нужно проектирование?

Знакома ли вам ситуация, когда сроки проекта срываются, а проектная команда регулярно ссорится?

Менеджер ругает дизайнера за то, что тот не может нарисовать «что надо», дизайнер расстроен тем, что его макеты раскритикованы, а разработчики при этом винят обоих в том, что им уже который раз приходится переправлять законченный кусок кода. Маркетологи и топ-менеджмент же недовольны сорванными сроками запуска

Скорее всего, при разработке этого проекта не было предварительно выполнено качественное проектирование.

Чем выше сложность проекта и чем менее качественно было выполнено проектирование, тем больше вероятность того, что ближе к сроку сдачи проекта будет получаться «Франкенштейн».

«На него невозможно было смотреть без содрогания. Никакая мумия, возвращенная к жизни, не могла быть ужаснее этого чудовища. Я видел свое творение неоконченным; оно и тогда было уродливо; но когда его суставы и мускулы пришли в движение, получилось нечто более страшное, чем все вымыслы Данте» (Мэри Шелли, «Франкенштейн или Современный Прометей», перевод З. Александровой).

Продолжение следует

 

 

Запись опубликована в рубрике Дизайн / Проектирование интерфейсов, Менеджмент с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.