Данный пост написан Антоном Елфимовым, аналитиком-консультантом. С 2012 года Антон помогает компаниям внедрять и получать инсайты из систем аналитики (Google Analytics, Mixpanel, Amplitude, Appsflyer и т.д.) 

Далее повествование ведется от лица автора.

Частый вопрос при настройке и интеграции системы продуктовой аналитики возникает у команд, работающих над продуктом, который живет на нескольких платформах.

Обычно этот вопрос выглядит следующим образом:

“У нас продукт с несколькими платформами: веб-версия, приложение под Android и под iOS. Стоит ли объединять приложения и веб-сервис в один проект в Amplitude? Или лучше разделить на два или даже три отдельных? Ключевые пути в продукте отличаются, но хочется иметь все в одном месте, чтобы видеть общие метрики глобально”.

Есть две принципиально разные ситуации, которые потребуют разного дизайна интеграции системы аналитики:

  1. На всех платформах ваши пользователи используют сервис под одним аккаунтом, который позволяет их однозначно идентифицировать (его можно использовать в качестве user_id).
  2. На какой-то из платформ вы не всегда знаете user_id пользователя (например, веб версией можно частично пользоваться без логина).

На всех платформах ваши пользователи используют сервис под одним аккаунтом

Если вы можете связать действия ваших пользователей из веб-сервиса с действиями в мобильных приложениях (например, с помощью передачи user_id), то лучше будет отправлять данные в один проект Amplitude.

По умолчанию в интерфейсе вы будете видеть данные по всем платформам. При необходимости вы сможете сегментировать отчеты по свойству “[Amplitude] Platform”.

Настройка системы аналитики для проектов с несколькими платформами

На какой-то из платформ вы не всегда знаете user_id пользователя

Если же на одной из платформ вы не всегда знаете ID пользователя, то в этом случае лучше разделить аккаунты.

Примером может быть e-commerce сервис, у которого есть мобильные приложения и веб-сайт.

Один и тот же пользователь может использовать мобильное приложение и веб-сайт, но вы не сможете связать его действия воедино, так как на веб-сайте этот пользователь не залогинился.

В этом случае имеет смысл собирать аналитику в два аккаунта и работать с ними отдельно. В противном случае вы получите очень неконсистентные и запутанные данные.

Задача разграничения доступов к данным для разных команд на основе платформ

Иногда возникает побочная потребность в контексте этой задачи, связанная с разграничением доступов к данным для разных команд. Например, вам нужно, чтобы кто-либо имел доступ только к данным по одной из платформ.

В этом случае нужно сделать отдельный проект для каждой платформы и один общий проект для всех платформ. По факту получится, что с каждой платформы данные будут идти в два проекта Амплитуды: в отдельный по этой платформе и в общий по всем платформам.

К общему проекту вы можете дать доступ только тем, кто имеет полномочия смотреть данные по всем платформам. Остальным вы дадите доступ только к проектам соответствующей платформы.

Подробнее прочитать о ролях доступа можно в этой статье документации Amplitude.

У вас есть еще вопросы про настройку систем аналитики?

Данная статья является частью постоянно обновляющегося материала с популярными вопросами и ответами про настройку и выбор систем аналитики. Если у вас есть вопросы, то вы можете задать их в комментариях к той статье, и мы постараемся ответить.

 

Если вы хотите научиться управлять продуктом на основе аналитики и данных, то Симулятор, образовательный продукт от GoPractice, вам в этом поможет.

А еще мы завели канал «GoPractice!» и чат «Ask Kevin!» в Телеграмме. Подписывайтесь.