Все материалы подборки
Данные и аналитика

Материалы о работе с данными и аналитике. Как настроить аналитику мобильного приложения, как проводить эффективные A/B-тесты и эксперименты, как принимать решения на основе данных.
Автор:
Редакция GoPractice
Проценты, процентные пункты и процентили в работе продакт-менеджера
Проценты, процентные пункты и процентили в работе продакт-менеджера

Проценты, процентные пункты и процентили часто встречаются в работе продакт-менеджеров, но иногда вызывают путаницу. Такая путаница может приводить к неверным выводам, а они, в свою очередь, к дорогостоящим ошибкам.

В этом материале мы разберемся, в чем разница между этими понятиями, как их лучше всего использовать в продуктовой работе и каких ошибок стоит избегать.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Среднее арифметическое и медиана в продакт-менеджменте
Среднее арифметическое и медиана в продакт-менеджменте

Среднее арифметическое и медиана — два способа оценить средние значения, часто используемые в продакт-менеджменте. В этом материале мы обсудим, чем эти способы различаются и когда какой из них лучше применять.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Дизайн A/B-тестов. Инструкция и шаблон
Дизайн A/B-тестов. Инструкция и шаблон

Продуктовые команды, которые пренебрегают частыми экспериментами, уверены, что знают свой продукт, пользователей и как добиться необходимых результатов. В то же время команды, которые полагаются на постоянные эксперименты, признают, что знают о продукте и пользователях очень мало. И именно такой подход открывает перед командами большие возможности для улучшения продукта.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Data-driven и data-informed: два подхода к использованию данных
Data-driven и data-informed: два подхода к использованию данных

Это адаптированный перевод публикации Andrew Chen (Эндрю Чена), которое дает интересный взгляд на то, как можно использовать данные при принятии решений.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Причинно-следственная связь и корреляция: в чем разница и почему ее важно понимать в работе над продуктом
Причинно-следственная связь и корреляция: в чем разница и почему ее важно понимать в работе над продуктом

В работе над продуктом часто можно услышать такую логику рассуждений от продакт-менеджера или продуктового аналитика: «Я проанализировал данные и увидел, что пользователи, которые делают Х, с большей вероятностью покупают премиум-версию или становятся успешными». На основе этого инсайта они решают инвестировать время и силы в то, чтобы большая доля пользователей делала X.

Проблема в том, что в этом случае корреляция выдается за причинно-следственную связь. Может быть, там и есть зависимость между переменными, а может быть, это частный случай корреляции, когда рост одной метрики сопровождается ростом другой.

В этом материале разберемся, почему легко упустить разницу между корреляцией и причинно-следственной связью, как доказать наличие причинно-следственной связи и почему это важно при работе над продуктом. 

(далее…)
Автор:
Дима Золотухин
Как в Flo повысили долю успешных A/B-тестов на 30% через внедрение нового процесса работы с гипотезами

Одна из важных составляющих успешных экспериментов в работе над продуктом — отсутствие монополии на формулирование гипотез. Так в создании гипотез, их приоритизации и тестировании участвует вся команда: продакт-менеджеры, аналитики, дизайнеры, UX-исследователи и разработчики.

О том, как благодаря внедрению нового процесса работы с гипотезами для A/B тестирования в Flo (лидер среди приложений в сфере женского здоровья) удалось увеличить долю успешных экспериментов на 30%, рассказывает Head of Analytics Flo Дима Золотухин в своем материале для GoPractice.

Как в Flo повысили долю успешных A/B-тестов на 30% через внедрение нового процесса работы с гипотезами
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Ответы на частые вопросы про настройку и выбор систем аналитики

В чате “Ask Kevin” участники регулярно задают вопросы про настройку и выбор систем аналитики данных для мобильных приложений и веб-сервисов. Антон Елфимов уже давно помогает сообществу, поэтому мы предложили ему сделать подборку ответов на самые распространенные вопросы.

Антон Елфимов – аналитик-консультант, c 2012 года помогает разным компаниям внедрять и получать инсайты из систем аналитики (Google Analytics, Mixpanel, Amplitude, Appsflyer и т.д.)

Далее повествование ведется от лица автора.

Настройка аналитики — важный и сложный процесс. Важный, потому что ошибки, сделанные на этапе настройки и интеграции аналитики, не позволят в будущем ответить на ключевые вопросы, либо же приведут к ошибочным выводам. Сложный, так как есть множество неочевидных моментов, которые вызывают проблемы у продуктовых и маркетинговых команд.

В этой статье будут собраны ответы на вопросы, которые возникают в чате “Ask Kevin!” по поводу настройки cистем аналитики. Если у вас есть вопросы по этим темам, задавайте их в чате “Ask Kevin!”.

Ответы на частые вопросы про настройку и выбор систем аналитики
обзор типов систем аналитики: от маркетинговой до глубокой продуктовой аналитики
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Обзор систем аналитики: маркетинговой, сквозной, продуктовой. Какие системы аналитики и для чего интегрировать в продукт

Этот пост написан Антоном Елфимовым, аналитиком-консультантом. С 2012 года Антон помогает компаниям внедрять и получать инсайты из систем аналитики (Google Analytics, Mixpanel, Amplitude, Appsflyer и т.д.)

Далее повествование ведется от лица Антона.

Ко мне часто обращаются с вопросом: «Мы планируем внедрять аналитику в продукт. Какие системы аналитики стоит использовать?»

Любая система аналитики — это всего лишь инструмент. Поэтому при выборе системы аналитики для вашего продукта вам нужно сначала составить список задач, которые вы хотите решать с ее помощью.

Обзор систем аналитики: маркетинговой, сквозной, продуктовой. Какие системы аналитики и для чего интегрировать в продукт
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Настройка аналитики для воронок, где на одном из шагов пользователь переходит на другой сайт (например, для оплаты)

Этот пост написан Антоном Елфимовым, аналитиком-консультантом. С 2012 года Антон помогает компаниям внедрять и получать инсайты из систем аналитики (Google Analytics, Mixpanel, Amplitude, Appsflyer и т.д.)

Далее повествование ведется от лица Антона.

У многих продуктов есть сценарии, в рамках которых пользователь уходит на другой сайт, а потом возвращается. Например, такой кейс часто возникает при оплате.

В этой заметке мы обсудим, как решать подобную проблему на уровне интеграции системы аналитики и последующего анализа соответствующей воронки.

Настройка аналитики для воронок, где на одном из шагов пользователь переходит на другой сайт (например, для оплаты)
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как посчитать ROI по каналам привлечения для продукта? Можно ли сделать это в Amplitude?

Этот пост написан Антоном Елфимовым, аналитиком-консультантом. С 2012 года Антон помогает компаниям внедрять и получать инсайты из систем аналитики (Google Analytics, Mixpanel, Amplitude, Appsflyer и т.д.)

Далее повествование ведется от лица Антона.

Один из распространенных вопросов про Amplitude и другие системы продуктовой аналитики следующий: «Я вижу, как в Amplitude можно отслеживать доход или Revenue. Но как мне учесть расходы на привлечение пользователей, чтобы посчитать ROI по каналам»

Если коротко, то такого функционала в Amplitude нет. И, скорее всего, в ближайшее время не будет. Amplitude фокусируется на решении задач продуктовой аналитики, а вопрос про расчет ROI в большей степени относится к задачам систем маркетинговой аналитики.

Ниже приведены алгоритмы решения задачи расчета ROI для веб- и мобильных продуктов, а также системы аналитики, которые помогут в ее решении.

Для простоты и наглядности мы рассмотрим способы решения данной задачи на конкретных примерах.

Как посчитать ROI по каналам привлечения для продукта? Можно ли сделать это в Amplitude?
(далее…)