Все последние эссе

Автор:
Редакция GoPractice
Работа продакта в AI-продукте: дневник
Работа продакта в AI-продукте: дневник

Как выглядит ежедневная работа продакт-менеджера на самом деле? Как миссия по созданию востребованных продуктов раскладывается на конкретные задачи? Какие инструменты используются? Какие особенности характерны для работы над AI-продуктом?

GoPractice публикует следующий материал серии о том, как выглядит ежедневная работа продакт-менеджеров. Он сделан в формате дневника одной недели. Наши авторы записывают свои ежедневные задачи и делятся своими размышлениями, рассказывают об используемых инструментах, подходах и лайфхаках.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как мы работаем с гипотезами? Рассказывают продакт-менеджеры
Как мы работаем с гипотезами? Рассказывают продакт-менеджеры

Многие начинающие продакты задаются вопросом о том, откуда возникают продуктовые гипотезы и как с ними дальше работать.

Мы обратились к продакт-менеджерам из сообщества GoPractice, чтобы они поделились своим опытом работы с гипотезами, их тестированием и приоритизацией. В этом материале мы собрали рассказы трех продакт-менеджеров из совершенно разных продуктов.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Почему важно давать точное определение метрик
Почему важно давать точное определение метрик

Метрики — обязательный аспект любого обсуждения продуктов и их сравнения между собой.

Однако зачастую люди подразумевают совершенно разные вещи, говоря о, казалось бы, одной и той же метрике. В рабочей ситуации это может приводить к непониманию между командой и стейкхолдерами и к неверной интерпретации результатов продуктовой работы. Поэтому важно убедиться, что при обсуждении метрик вы и ваши собеседники имеете в виду одно и то же.

В этом материале мы на реальном примере разберем, как неверная интерпретация метрик выливается в недостоверные оценки продуктов и как правильно подходить к формулировке метрик.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как на самом деле нужно считать Customer Acquisition Cost (CAC)?
Как на самом деле нужно считать Customer Acquisition Cost (CAC)?

Customer Acquisition Cost (CAC) — одна из ключевых метрик для оценки эффективности каналов привлечения и прогнозирования затрат и доходов продукта. И хотя формула для расчета показателя кажется обманчиво простой, на деле оказывается, что правильный подход к ее вычислению требует внимания ко множеству деталей, которые поначалу кажутся неочевидными.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Первая неделя продакт-менеджера в новой компании: дневник
Первая неделя продакт-менеджера в новой компании: дневник

Как выглядит ежедневная работа продакт-менеджера на самом деле? Как миссия по созданию востребованных продуктов раскладывается на конкретные задачи?

GoPractice публикует первый материал серии о том, как выглядит ежедневная работа продакт-менеджеров. Материал сделан в формате дневника одной недели. Наши авторы записывают свои ежедневные задачи и делятся своими размышлениями, рассказывают об используемых инструментах, подходах и лайфхаках.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Качественные исследования в работе над продуктом: инструкция по применению
Качественные исследования в работе над продуктом: инструкция по применению

Исследования помогают в принятии решений при работе над продуктом на любом этапе, сокращая риски и снижая издержки проверки идей. Разумеется, исследования никогда не дают 100% уверенности или гарантии успеха, но могут значительно сохранить время команды и деньги компании.

Качественные исследования — наиболее распространенный инструмент в арсенале продакт-менеджера в сборе информации и проверке своих гипотез. Но здесь возникает соблазн использовать их для любого типа задач — где можно и где нельзя. Поэтому важно понимать специфику и ограничения качественных исследований, про которые мы расскажем ниже. 

В этом материале мы собрали основные знания по качественным исследованиям, которые пригодятся в работе продакт-менеджера. Расскажем про основные методы качественных исследований, когда их применять и как правильно делать выводы. А также подробно пройдемся по всем этапам проведения пользовательских интервью и дадим практические рекомендации для каждого из них.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как проверять гипотезы без создания MVP?
Как проверять гипотезы без создания MVP?

Проверять гипотезы нужно быстро и дешево.

Обычно для этого создают MVP — минимально жизнеспособный продукт. Но часто это не самый оптимальный способ проверить гипотезу, особенно если создание MVP требует значительных ресурсов.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Ошибка на миллиард долларов: история KISSmetrics
Ошибка на миллиард долларов: история KISSmetrics

Любая бессистемная работа приводит к хаосу, потере времени и снижению эффективности. И даже самый передовой продукт не застрахован от того, чтобы пасть жертвой бессистемного управления.

GoPractice публикует адаптированный перевод эссе Хитена Шаха (Hiten Shah), сооснователя аналитической платформы KISSmetrics. В этой публикации он подробно анализирует свои ошибки в роли руководителя, которые привели к тому, что наиболее продвинутый для своего времени продукт уступил лидерство другим платформам — в том числе Mixpanel и Heap.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Стать продактом: что пугает и что привлекает в этой профессии?
Стать продактом: что пугает и что привлекает в этой профессии?

Любое карьерное решение требует решимости и усилий. Особенно, если вы планируете сменить карьерную траекторию и попробовать себя в новой профессии. При принятии такого решения человек всегда взвешивает «за» и «против», и во многом они базируются на его ожиданиях от новой позиции.

В этом материале мы разбираем то, что привлекает или пугает людей в работе продакт-менеджера. Своими мыслями с нами поделились десятки участников нашего чата Switchers GoPractice, которые планируют карьерный переход в продуктовую роль.

Мы также привлекли опытных нанимающих менеджеров, которые прокомментировали опасения и ожидания свитчеров от будущей роли продакт-менеджера и поделились своими советами.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Что такое Jobs to Be Done и как его применять: руководство от соавтора фреймворка Боба Моэсты
Что такое Jobs to Be Done и как его применять: руководство от соавтора фреймворка Боба Моэсты

Jobs to Be Done — фреймворк, методология для создания продуктов, которая предлагает взгляд на них через призму задач («работ») потребителей, а не через характеристики или особенности самих продуктов.

Особенность методологии Jobs to Be Done в том, что это не свод правил или прикладная инструкция, а набор подходов для работы над продуктом. С одной стороны, это делает фреймворк более открытым для дискуссий и дополнений, с другой — приводит подчас к ошибочным интерпретациям и заблуждениям.

GoPractice публикует саммари подкаста Ленни Рачицки (Lenny Rachitsky) с участием Боба Моэсты — одного из соавторов фреймворка Jobs to Be Done наряду с Клейтоном Кристенсеном.

В этом выпуске Боб Моэста делится базовыми установками фреймворка Jobs to Be Done, рассуждает о процессах, стоящих за выбором людьми тех или иных продуктов, дает рекомендации по проведению глубинных интервью с пользователями и предостерегает от распространенных ошибок в применении методологии.

(далее…)