Все последние эссе

Автор:
Олег Якубенков
Slack vs Microsoft Teams в период массового перехода на удаленную работу. Это последний шанс Slack побороться за лидерство на рынке?

После недавней статьи «Гонка Slack, Microsoft Teams и Workplace: одна интрига умерла, новая зародилась» я не планировал снова писать про противостояние Slack и Microsoft Teams. Несмотря на стремительное развитие сегмента продуктов для коммуникации в компаниях, это все же B2B рынок, который меняется относительно медленно.

Slack vs Microsoft Teams в период массового перехода на удаленную работу. Это последний шанс Slack побороться за лидерство на рынке?
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Ускорение роста на этапе масштабирования маркетплейса

Редкие инсайты от тех, кто строил 17 крупнейших на сегодня маркетплейсов, включая Airbnb, DoorDash, Thumbtack, Etsy, Uber и многие другие.

В сотрудничестве с Lenny Rachitsky (Ленни Рачицки) мы сделали перевод его прекрасной серии постов про создание и масштабирование маркетплейсов. Раньше Ленни работал в роли Growth продакт-менеджера в Airbnb.

Эта статья — вторая часть второго этапа гайда про запуск и масштабирование маркетплейса. Нажмите [сюда] или перемотайте в конец статьи, чтобы увидеть структуру гайда, а также краткие описания упоминаемых компаний.

Повествование ведется от лица Ленни.

Ускорение роста на этапе масштабирования маркетплейса (часть 2/4)
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Ваша команда не знает ключевых метрик продукта. Почему? Как это исправить?

Когда я работал в Facebook, то у команды аналитики Workplace была классная традиция: еженедельная встреча команды начиналась с небольшой викторины.

Победитель прошлой недели готовил вопрос про какой-то ключевой показатель Workplace. Например, «Чему равна месячная аудитория продукта?» или «Сколько новых пользователей пришло за прошлую неделю?» или «Какая доля новых компаний достигает отметки в 10 пользователей?» или «Сколько мы заработали за прошлый месяц?»

Важным условием при формировании вопроса было то, что ответ на него можно легко получить с помощью метрик на дашборде команды.

Ваша команда не знает ключевых метрик продукта. Почему? Как это исправить?
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Масштабирование маркетплейса. Как определить, ограничены вы предложением или спросом

Редкие инсайты от тех, кто строил 17 крупнейших на сегодня маркетплейсов, включая Airbnb, DoorDash, Thumbtack, Etsy, Uber и многие другие.

В сотрудничестве с Lenny Rachitsky (Ленни Рачицки) мы сделали перевод его прекрасной серии постов про создание и масштабирование маркетплейсов. Раньше Ленни работал в роли Growth продакт-менеджера в Airbnb.

Эта статья — первая часть второго этапа гайда про запуск и масштабирование маркетплейса. Нажмите [сюда] или перемотайте в конец статьи, чтобы увидеть структуру гайда, а также краткие описания упоминаемых компаний.

Повествование ведется от лица Ленни.

Масштабирование маркетплейса. Как определить, ограничены вы предложением или спросом (часть 1/4)
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Что не сработало при привлечении спроса на запуске маркетплейса с нуля

Редкие инсайты от тех, кто строил 17 крупнейших на сегодня маркетплейсов, включая Airbnb, DoorDash, Thumbtack, Etsy, Uber и многие другие.

В сотрудничестве с Lenny Rachitsky (Ленни Рачицки) мы сделали перевод его прекрасной серии постов про создание и масштабирование маркетплейсов. Раньше Ленни работал в роли Growth продакт-менеджера в Airbnb.

Эта статья — бонус к четвертой части гайда про запуск и масштабирование маркетплейса. Нажмите [сюда] или перемотайте в конец статьи, чтобы увидеть структуру гайда, а также краткие описания упоминаемых компаний.

Повествование ведется от лица Ленни.

Что не сработало при привлечении спроса на запуске маркетплейса с нуля (бонус к первому этапу гайда)
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Привлечение первоначального спроса на маркетплейс. Руководство по запуску маркетплейса

Редкие инсайты от тех, кто строил 17 крупнейших на сегодня маркетплейсов, включая Airbnb, DoorDash, Thumbtack, Etsy, Uber и многие другие.

В сотрудничестве с Lenny Rachitsky (Ленни Рачицки) мы сделали перевод его прекрасной серии постов про создание и масштабирование маркетплейсов. Раньше Ленни работал в роли Growth продакт-менеджера в Airbnb.

Эта статья — четвертая часть гайда про запуск и масштабирование маркетплейса. Нажмите [сюда] или перемотайте в конец статьи, чтобы увидеть структуру гайда, а также краткие описания упоминаемых компаний.

Повествование ведется от лица Ленни.

инсайты от тех, кто строил 17 крупнейших маркетплейсов сегодняшнего дня, включая Airbnb, DoorDash, Thumbtack, Etsy, Uber
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Рост через создание новых продуктов для текущей аудитории компании

В прошлой статье цикла мы обсудили один из путей развития и роста сформировавшейся компании или продукта — выход на новые рынки через движение в смежные зависимые сегменты по цепочке создания ценности. Сегодня речь пойдет про еще один возможный путь развития и роста — создание новых продуктов для наработанной базы пользователей.

Мы обсудим ряд примеров, где компании успешно и не очень использовали этот путь развития, а также попробуем определить набор вопросов, ответы на которые помогут принимать более осознанное решение о целесообразности данного вектора развития для конкретной компании.

рост бизнеса компании через создание новых продуктов для текущей аудитории
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Привлечение первоначального предложения для маркетплейса. Руководство по запуску маркетплейса

Редкие инсайты от тех, кто строил 17 крупнейших на сегодня маркетплейсов, включая Airbnb, DoorDash, Thumbtack, Etsy, Uber и многие другие.

В сотрудничестве с Lenny Rachitsky (Ленни Рачицки) мы сделали перевод его прекрасной серии постов про создание и масштабирование маркетплейсов. Раньше Ленни работал в роли Growth продакт-менеджера в Airbnb.

Эта статья — третья часть гайда про запуск и масштабирование маркетплейса. Нажмите [сюда] или перемотайте в конец статьи, чтобы увидеть структуру гайда, а также краткие описания упоминаемых компаний.

Повествование ведется от лица Ленни.

Привлечение первоначального предложения для маркетплейса. Руководство по запуску маркетплейса (часть 3/4)
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Спрос или предложение. Руководство по запуску маркетплейса с нуля

Редкие инсайты от тех, кто строил 17 крупнейших на сегодня маркетплейсов, включая Airbnb, DoorDash, Thumbtack, Etsy, Uber и многие другие.

В сотрудничестве с Lenny Rachitsky (Ленни Рачицки) мы сделали перевод его прекрасной серии постов про создание и масштабирование маркетплейсов. Раньше Ленни работал в роли Growth продакт-менеджера в Airbnb.

Эта статья — вторая часть гайда про запуск и масштабирование маркетплейса. Нажмите [сюда] или перемотайте в конец статьи, чтобы увидеть структуру гайда, а также краткие описания упоминаемых компаний.

Повествование ведется от лица Ленни.

Спрос или предложение. Руководство по запуску маркетплейса с нуля (часть 2/4)
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Стратегия выхода на новые рынки через анализ цепочки создания ценности

C концепцией цепочки создания ценности я был знаком давно, но с ее применением для анализа рынков я впервые столкнулся в блоге Бена Томпсона Stratechery. Взгляд на продукты с точки зрения их положения в цепочке создания ценности открывает новую перспективу для их понимания, помогает искать неочевидные возможности и принимать более эффективные решения.

Сегодня мы поговорим про концепцию цепочек создания ценности (value сhain) в контексте задачи развития и роста состоявшегося бизнеса или продукта через выход на новые рынки. Теме роста и развития состоявшихся компаний и продуктов будет посвящены еще несколько статей, каждая из которых будет сфокусирована на разных аспектах этой задачи.

В этой серии статей я хочу проанализировать, какие существуют возможные пути развития для состоявшихся бизнесов через запуск новых продуктов и выход на новые рынки, какие у каждого из них есть преимущества, нюансы и подводные камни.

В этой статье мы фокусируемся на одном из наиболее безрисковых путей развития — движении по цепочке создания ценности в смежные зависимые сегменты рынка.

выход на новые рынки через анализ цепочек создания ценности
(далее…)