Все последние эссе

Автор:
Олег Якубенков
День рождения «Симулятора»! Первый год в цифрах

Сегодня у «Симулятора» день рождения!

В статье я расскажу про первый год жизни «Симулятора» в цифрах: о достижениях, ключевые показателях, о том, кто и зачем у нас учится, насколько у студентов получается достигать свои цели.

Если вы хотите поздравить команду «Симулятора», то расскажите в социальных сетях историю о том, как «Симулятор» повлиял на вашу жизнь. Мы часто узнаем об интересных историях совершенно случайно, а сегодня прекрасный день, чтобы их рассказать.

А еще мы завели канал “GoPractice” и чат “Ask Kevin!” в телеграме. Подписывайтесь.

Симулятор Go Practice! Управление продуктом на основе даных – курс для продакт менеджеров
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Как повысить эффективность продуктовых аналитиков в разы

Находить инсайты и ответы на вопросы в данных — ключевой навык продуктового аналитика. И именно в развитии этого скилла аналитики обычно видят потенциал для роста.

Я рекомендую уделить внимание другому аспекту аналитической работы: навыкам коммуникации. Это значит не просто находить инсайты, но и доносить их до команды и превращать в проекты. Для этого надо будет строить отношения с командой, участвовать в ключевых обсуждениях, нарабатывать авторитет, учиться правильно презентовать информацию.

Эта статья построена в виде рекомендаций для продуктовых аналитиков. Но она будет в равной степени полезна продакт-менеджерам и руководителям, которые хотят по максимуму раскрыть потенциал аналитиков, работающих в их командах.

Как повысить эффективность продуктовых аналитиков в разы
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Product/market fit. Что это такое? Как его измерить с помощью метрик?

Product/market fit — важная концепция в работе над новым продуктом. К product/market fit стремятся все предприниматели и продакт-менеджеры. Но если спросить, что это значит, то большинство не смогут дать четкого ответа. Еще реже есть понимание того, как измерить product/market fit с помощью метрик.

Без четкого определения любая даже самая полезная концепция слабо помогает в принятии решений. Сегодня обсудим наиболее распространенные критерии product/market fit, их плюсы и минусы.

Как измерить product/market fit с помощью метрик

*за картинку спасибо Жене Плохому

(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Как мы создали приложение с доходом $500 000 в год, которое повторил Apple

Впервые на GoPractice статья не от меня (Олега), а от очень важного для меня человека, который всегда первым читает и редактирует все материалы для блога, чье мнение я очень ценю и уважаю — моей жены Любы Вязниковой. Сейчас Люба — продакт-менеджер в Badoo, а до этого она запустила и вырастила очень крутой продукт, историей которого сегодня поделится.

_____________

Два с половиной года назад у меня появилась идея, которая к лету 2018 года превратилась в приложение, которое зарабатывало более $500 тысяч долларов в год.

В сентябре оно перестало существовать, так как Apple добавил аналогичную фичу в новую версию операционной системы, а заодно удалил наше приложение из App Store.

Но давайте обо всем по порядку.

доход приложения по месяцам с момента запуска, iTunes Connect
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Про продуктовую культуру Facebook. Взгляд изнутри

Два с половиной года я присоединился к команде Facebook — сразу после того, как компания купила MSQRD. Тогда я сомневался, что смогу научиться чему-то новому в крупной корпорации. И сильно ошибался.

Недавно был мой последний день в Facebook, поэтому самое время порефлексировать на полученный опыт и поделиться интересными наблюдениями.

Делиться конкретными кейсами я не могу, поэтому речь пойдет о продуктовой культуре Facebook. Если вам интересны более прикладные знания, то добро пожаловать в «Симулятор управления продуктом на основе данных». Значительная его часть формировалась под влиянием опыта работы в синем социальном гиганте.

Продуктовая культура Facebook. Личный опыт
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Стратегия вывода продукта на рынок. Кейс приложения, которое Facebook купил спустя 3 месяца после запуска

Google несколько раз пытался выйти на рынок социальных сетей. Сначала 2008 году, с продуктом Friends Connect. Facebook на тот момент был относительно небольшим (около 100 миллионов пользователей), но Friends Connect провалился. В 2010 году был запущен Google Buzz. Тоже безуспешно. В 2011 Google сделал финальную попытку — Google+. Опять ничего. Единственный эффект от запуска Google+ — Марк Цукерберг перестраховался и перевел всю компанию в режим локдауна.

Несколькими годами позже Facebook запустит серию провальных клонов Snapchat. Первая и самая громкая попытка была в 2012 году с приложением Poke. На тот момент аудитория Snapchat не превышала пары десятков миллионов пользователей, а за пределами США стремилась к нулю. Но практически идентичный продукт с поддержкой многомиллиардной компании появился и исчез, как и сообщения в самом приложении.

Копирование успешного продукта и запуск его с огромной маркетинговой поддежкой далеко не всегда ведут к успеху. Важный элемент, который ускользает в таком подходе, это стратегия вывода продукта на рынок. Разные сервисы на разных этапах жизни и на разных рынках требуют разных подходов.

Сам Facebook начинал с последовательного захвата университетов и школ. Лишь после создания множества изолированных вовлеченных сообществ компания убрала искусственные ограничения на этапе регистрации (до этого для использования сервиса надо было иметь почту университета, где соцсеть уже была запущена). Последующая экспансия строилась на базе фундамента созданных сообществ.

Можно ли было запустить глобальную соцсеть иначе? Ответа на этот вопрос никто не знает, но примеры Friends Connect и Google+, которые были очень похожи с продуктовой точки зрения на Facebook и с самого старта получили маркетинговую поддержку поискового гиганта, показывают, что запуск новой соцсети методом ковровой бомбардировки разрозненных пользователей имел мало шансов на успех.

Проработка стратегии выхода на рынок — критически важная задача, требующая детального внимания. При должном решении этой задачи и со слабым продуктом можно добиться впечатляющих результатов. Именно о таком кейсе сегодня и поговорим.

стратегия вывода продукта на рынок (на примере tbh)
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Почему ваши A/B-тесты требуют больше времени, чем могли бы

При проведении экспериментов обычно в них добавляют всех активных пользователей, иногда всех новых пользователей, при расчете метрик учитывают все данные с момента старта A/B-теста.

Сегодня поговорим о том, как можно сократить время для получения сигнала о влиянии тестируемого изменения, изменив процесс добавления пользователей в A/B-тест.

Почему ваши A/B-тесты требуют больше времени, чем могли бы
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Как не надо анализировать A/B-тесты. Проблема подглядывания

При дизайне, запуске и анализе A/B тестов можно допустить много ошибок, но одна из них особенно коварна. Речь о «peeking problem» или «проблеме подглядывания», когда решение об изменениях в продукте принимается на основе промежуточных результатов теста.

Эту ошибку допускают и те, у кого много опыта в A/B тестировании и кто понимает, как оценить статистическую значимость наблюдаемых изменений.

В этом материале мы разберем, зачем измерять статистическую значимость и как проблема подглядывания мешает правильному анализу результатов эксперимента.

Как не надо анализировать A/B-тесты. Проблема подглядывания
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Ухудшающие A/B-тесты — самый недооцененный инструмент менеджера продукта

Давайте начнем с практической задачи.

Руководство компании хочет инвестировать значительные ресурсы в разработку инфраструктуры, необходимой для увеличения скорости работы приложения. Гипотеза состоит в том, что если продукт будет работать быстрее, то это позитивно повлияет на опыт пользователей и ключевые метрики продукта.

Придумайте эксперимент (A/B-тест) для проверки этой гипотезы.

Ухудшающие A/B-тесты — cамый недооцененный инструмент менеджера продукта
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
ASO-оптимизация на практике. Как за выходные я сделал игру, которую скачали 2 миллиона раз

Пару лет назад я решил разобраться в ASO (App Store Optimization). Теоретическая база у меня была, хотелось превратить ее в прикладные навыки.

Для этого я решил сделать небольшой проект. Целью было проверить гипотезу, что на супер конкурентном рынке мобильных приложений можно запустить продукт, который исключительно за счет ASO-продвижения сможет вырасти во что-то крупное.

Сразу скажу, что гипотезу я доказал, хотя путь к успеху сильно разошелся с первоначальным планом. Созданная за выходные мобильная игра на моменту публикации материала имеет почти 2 миллиона скачиваний, а в пике получала по 30 тысяч новых пользователей в день.

Подробнее об истории проекта и о том, как одно изменение позволило увеличить число скачиваний на 200%, читайте ниже.

ASO оптимизация приложения (Appstore Optimization)
(далее…)