Все последние эссе

Автор:
Олег Якубенков
История создания «Симулятора». Два года разработки, симуляция данных и сценарное мастерство

Я хочу рассказать о том, почему я решил делать «Симулятор управления продуктом на основе данных» (далее — «Симулятор»), какие принципы были заложены в него, почему разработка заняла два года и зачем в процессе мне потребовалось освоить основы сценарного мастерства.

«Симулятор» — это новый образовательный продукт на базе GoPractice, где вы сможете научиться управлять продуктом на основе аналитики и данных.

Симулятор Go Practice - управление продуктом на основе аналитики и данных
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Улучшаем метрики продукта: почему пользователи уходят vs почему пользователи остаются

Многие научились думать о продуктах в терминах потерь на конкретных шагах воронки, которые измеряются с помощью продуктовых метрик. Дальше вы задаете вопрос «Почему пользовали уходят?», находите причины и улучшаете метрики продукта.

Оптимизация воронки — это хороший подход. Но он работает не всегда. А когда работает, то обычно приносит лишь инкрементальные улучшения метрик продукта.

Есть другой подход, о котором мы поговорим сегодня. Его использование может дать вашему продукту мощный толчок вперед, иногда в новом направлении.

Я хочу предложить вам сначала задать вопрос «Почему пользователи остаются?», а лишь потом «Почему пользователи уходят?».

Улучшаем метрики продукта: почему пользователи уходят vs почему пользователи остаются
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
В поисках пичков. Повышаем эффективность дашбордов

Менеджер попросил аналитика: «Выведи мне на дашборд Retention первого, третьего и седьмого дней в динамике». Аналитик ответил менеджеру: «Ты уверен? Графики будут шумные. Посмотри, как сильно скачет метрика день ото дня. Давай лучше следить за недельным Retention. Там случайные колебания сглаживаются». На этом и сошлись.

Теперь на дашборде раз в неделю появлялась новая точка. Своим внешним видом она говорила: «Все спокойно, ничего не поменялось». Но порой за внешним спокойствием скрывались бури повседневной жизни: дни взлетов и падений, побед и поражений, будней и выходных. Но о них так никто и не узнал, так как при суммировании сглаживались и неслучайные колебания тоже.

повышаем эффективность дашборда
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Amplitude. Лучшая система аналитики для мобильных приложений и веб-сервисов

Почти два года назад я делал сравнение популярных систем аналитики для мобильных приложений. Тогда моим фаворитом была система аналитики Mixpanel. Но рынок не стоит на месте, и теперь у меня появилась новая любимая система аналитики — Amplitude.

В этом материале я подробно расскажу про все преимущества Amplitude, но вот краткий набор причин, почему это система аналитики для мобильных приложений и веб-сервисов заслуживает вашего внимания:

  1. Amplitude — улучшенная версия Mixpanel в плане возможностей для аналитики. В ней есть сегментация ивентов, воронки, Retention, когортный анализ, профили пользователей, live view, очень гибкое формирование сегментов и когорт, дашборды, данные в реальном времени и многое другое.
  2. Amplitude в разы дешевле Mixpanel. А при объеме ивентов менее 10 миллионов в месяц — и вовсе бесплатная.

Рассмотрим подробнее.

система аналитики мобильных приложений Amplitude
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Как узнать доходы, скачивания, источники трафика и аудиторию мобильного приложения конкурента?

Меня часто спрашивают о том, как можно узнать, сколько скачиваний у мобильного приложения конкурента, как оно привлекает пользователей, какая у него аудитория, сколько оно зарабатывает?

Узнать показатели мобильного приложения конкурента часто полезно и почти всегда просто интересно. Сегодня я расскажу про сервисы, которые помогут вам это сделать.

В качестве бонуса в конце статьи с помощью этих сервисов мы развенчаем популярный сейчас миф о том, что у Telegram 100 млн активных пользователей в месяц.

Как узнать доходы, скачивания, источники трафика и аудиторию мобильного приложения конкурента?
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Аналитика без цифр. Смотрим на продукт глазами пользователей

1. Для сокращения полной неопределенности требуется очень много данных.

2. Люди, работающие над продуктами, хорошо понимают и знают своих пользователей.

Приведенные выше утверждения — это заблуждения, а значит обратные им — истина. Сегодня мы поговорим о том, как обратное утверждение для первого заблуждения способно помочь исправить неприятную истину, выходящую из заблуждения номер два.

разбор сессий пользователей
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Почему «нет» — ключевое слово при создании продукта?

Продукты раздуваются и теряют фокус не за один релиз. Это происходит постепенно. Ленивое неудачное решение, продуктовый костыль из-за горящих сроков, неубитая фича, которая не полетела, фича для крупного клиента, которая больше никому не нужна. И постепенно ваш еще недавно красивый простой и понятный продукт превратился в нечто массивное сложное и неуправляемое.

no нет в создании продуктов
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
«Кинопоиск». Почему перезапуск успешного продукта — плохая идея

Вчера я посмотрел «Марсианина», а сегодня, ничего не подозревая, зашел на «Кинопоиск» почитать про фильм.

Ниже — эмоциональная часть от меня как пользователя, а дальше уже перейдем к более содержательной части.

Новая команда «Кинопоиска», ну нахера это надо было делать? Зачем покупать сервис и рушить его под основание…

Ну ладно, я понимаю: вы придумали «новый “Кинопоиск”» и «продали» его руководству. Потом два года уютно сидели и пилили его, но зачем раскатывать на всех? Зачем убивать старый «Кинопоиск»? Почему хотя бы не оставить старую версию на old.kinopoisk.ru?

Я прямо вот вижу эту встречу «продакт менеджеров» и «дизайнеров» с видением нового «Кинопоиска», который они не забыли подкрепить избирательной подтверждающей «аналитикой». Все сидят в переговорке и с умным видом доказывают, что пользователям нужно то, что они придумали. И на словах звучит убедительно: поменяем интерфейс, ведь он устарел. Добавим кинотеатр, ведь это крупнейший сайт про кино и удобно же все делать в одном месте.

И вот они уже сами верят в светлое будущее, что это все хорошая идея, поэтому дружно решают, что лучше они все сделают разом, а не постепенно. Ведь так будет круче, а еще и под запуск можно будет устроить грандиозную вечеринку!

Но рады не только менеджеры, которым не надо разбираться, как работает старый продукт и почему им пользуются. Рады и разработчики: не надо копаться в старом коде, можно все написать с нуля. В общем, все в выигрыше, можно будет два года тихо пилить это новое нечто, а потом громко запуститься и всех порвать «крутым» продуктом.

Если коротко, то они решили выбросить в мусорное ведро всю многолетнюю работу по созданию старого «Кинопоиска», который так любят пользователи, за который Яндекс заплатил много миллионов долларов, и сделать «новый лучший», оставив лишь старый домен.

Последняя ремарка перед переходом к содержательной части.

Этот пост не адресован новой команде «Кинопоиска» (им адресована лишь часть выше от меня как пользователя). И ни в коем случае никто из команды не приглашается в комментарии: этот пост в память старому «Кинопоиску» (который — я пока еще верю — можно вернуть).

Более того, скорее всего, этот пост для них бесполезен. Ведь они сейчас будут с умным видом говорить, что при любом перезапуске будут недовольные, что когда Павел Дуров убрал стену, то все тоже кричали и жаловались, что это просто сайт нестабилен и иногда лежит, поэтому люди не оценили новый шикарный продукт…

К сожалению, альтернатив «Кинопоиску» в рунете нет, поэтому даже если останется такой «Кинопоиск», то лично я вынужден буду продолжить им пользоваться. Но я уверен, что выбранный ими путь — плохой путь.

Далее обсудим почему.

oCkAiYppgy0
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Рассказ про King of Thieves на ProductCamp

В мае Олег Якубенков выступал на конференции ProductCamp, которую организует Миша Карпов, и рассказал о том, как создавалась King of Thieves:

  • Как игра была придумана;
  • Какие плохие результаты были получены после первого запуска;
  • Как команда улучшила LTV в 26 раз за время soft launch.

Презентация со слайдами доступна по ссылке.

Автор:
Олег Якубенков
Уроки по пути из аналитика в продакт менеджеры (часть 2)

В первой части материала мы начали обсуждать уроки, которые я выучил за последние два года работы в роли продакт менеджера игры King of Thieves.

Давайте продолжим.

king of thieves продакт менеджер уроки
(далее…)