Все последние эссе

Автор:
Олег Якубенков
Эксперименты с ценообразованием. Особенности человеческого восприятия.

Классическая экономика строится на предположении, что люди рациональны. То есть, принимая решения, они максимизируют собственную выгоду. Данное утверждение, вокруг которого выстроена огромная теоретическая база, кажется сомнительным хотя бы по той простой причине, что обычно человек не владеет всей необходимой информацией, чтобы принимать оптимальное решение в конкретной ситуации. Но даже в рамках имеющейся информации люди склонны принимать нерациональные решения. Именно об этом и пойдет речь в этой статье.

Я собрал много интересных экспериментов, которые отражают особенности человеческого поведения при принятии решений. Большинство приведенных экспериментов отражают особенности человеческого поведения при принятия решений о покупке, поэтому вы можете легко применить их в своем бизнесе или же в обычной жизни.

эксперименты с ценообразованием
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Монетизация мобильных игр. Анализ топа кассовых мобильных игр Appstore

Мобильные игры отвечают за 70-80% доходов сторов мобильных приложений (данные App Annie), а наиболее успешные мобильные игры зарабатывают по несколько миллионов долларов в день. Даже если вы не занимаетесь мобильными играми, вам будет чему поучиться у разработчиков игр в вопросах монетизации пользователей.

В этом материале мы рассмотрим:

  • разбивку мобильных игр на типы;
  • количество представителей каждого из полученных типов игр в топе кассовых, а также оценочные значения их доходов и скачиваний;
  • описание каждого из выделенных типов игр;
  • ряд свойств, присущих финансово успешным мобильным играм.

Заранее хочу предупредить, что в материале многие выводы и тезисы являются в большей степени моим мнением или гипотезами, а не объективными фактами. В этом исследовании мне также помогал Саша Подрезов (геймдизайнер в Zeptolab, ранее в Glu Mobile).

(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Рынок мобильных приложений. Почему у вашего мобильного приложения мало шансов

Рынок мобильных приложений стремительно растет. Об этом громко пишут все, публикуя объемы продаж смартфонов и отчеты исследовательских компаний.

Согласно данным J`son & Partners Consulting, за 2012 год рынок мобильных приложений в мире составил $7,83 миллиарда и к 2016 году достигнет $65,79 миллиарда. В России рынок мобильных приложений за 2012 году составил $160 миллионов, увеличившись на 256% по сравнению с 2011 годом. К 2016 году прогнозируется, что рынок мобильных приложений в России достигнет $1,3 миллиарда, увеличившись в восемь раз по сравнению с 2012 годом.

Несмотря на впечатляющие темпы роста, далеко не все так радужно. Вернее, не для всех. О том, каким мне видится рынок мобильных приложений, и о том, почему я не советую бездумно пытаться на него выходить, в этой статье.

рынок мобильных приложений
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Сравнение систем аналитики мобильных приложений (Flurry vs Google Analytics vs Mixpanel vs Localytics)

Ниже в таблице приведено краткое сравнение следующих систем аналитики мобильных приложений: Flurry, Google Analytics, Mixpanel, Localytics. В статье вы найдете подробное сравнение с описанием особенностей и разных хаков каждой из систем. Сравнение проводилось в феврале 2014 года.

Также я кратко описал ряд других систем аналитики для мобильных приложений: Kissmetrics, «Яндекс Метрика» для мобильных приложений, Game Analytics, Appsee, Capptain.

Сравнение систем аналитики для мобильных приложений Flurry Mixpanel Google Analytics Localytics
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Когортный анализ. Метрики продукта vs метрики роста

Когортный анализ — это очень эффективный инструмент продуктовой и маркетинговой аналитики.

Из статьи вы узнаете:

  • В чем состоит суть когортного анализа;
  • Чем метрики роста отличаются от метрик продукта;
  • Почему попытки построить продуктовую аналитику, основываясь на метриках роста, заканчиваются плачевно;
  • Как я использую когортный анализ в маркетинге и в продуктовой аналитике;
  • За какими метриками продукта необходимо следить и почему.
Когортный анализ. Метрики продукта vs метрики роста
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Увеличение конверсии сайта и воронки продаж. Оптимизация процесса привлечения клиентов

Это третья и заключительная часть перевода статьи Дэвида Скока об оптимизации процесса привлечения клиентов. Поговорим о том месте воронки продаж, в котором пользователи должны зарегистрироваться и оставить свои контакты.

Повествование ведется от лица Дэвида Скока.

увеличение конверсии сайта
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Привлечение пользователей на сайт. Оптимизация процесса привлечения клиентов

Это вторая часть перевода статьи Дэвида Скока об оптимизации процесса привлечения клиентов, в которой поговорим о решении одной из самых распространенных проблем молодых компаний — привлечении пользователей на сайт.

Повествование ведется от лица Дэвида Скока.

Привлечение пользователей на сайт
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Удаление узких мест воронки продаж. Оптимизация процесса привлечения клиентов

Это перевод статьи Дэвида Скока об оптимизации процесса привлечения клиентов. Мы рассмотрим оптимизацию воронки продаж на основе клиентоориентированного подхода для анализа и удаления узких мест в воронке продаж.

В первой части поговорим о ключевых причинах возникновения узких мест в воронке продаж, а также о методологии, которая позволит их выявлять и убирать.

Повествование ведется от лица Дэвида Скока.

оптимизация воронки продаж
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
A/B тестирование мобильных приложений. Как просто реализовать A/B эксперимент в мобильном приложении?

Выпуск новой версии мобильного приложения требует длительного времени, и это сильно усложняет задачи экспериментировать, пробовать что-то новое или оптимизировать ряд заранее неизвестных переменных в вашем приложении (например, баланс в игре). В отличии от веба, где изменения выкатываются в считанные секунды, в случае с мобильными приложениями вам необходимо пройти длительный цикл от сабмита в стор до момента, когда ваши пользователи обновятся до новой версии.

Описанную проблему решает возможность A/B тестирования в вашем мобильном приложении. Для A/B тестирования существуют специальные сервисы (Swrve, Arise и другие), но они стоят немалых денег и требуют времени для добавления их SDK, настройки и изучения.

Я хочу рассказать о простом способе, как можно реализовать A/B тестирование в вашем мобильном приложении (а заодно и возможность настраивать ваше приложение под определенные группы пользователей) всего за несколько часов без денежных затрат и необходимости вкручивать сторонние SDK.

А/Б тестирование мобильных приложений
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Убийца стартапов: стоимость привлечения клиента

Это перевод замечательной статьи Девида Скока о том, как стоимость привлечения клиента убивает стартапы.

Перевод сделал Анатолий Кондратцев, с которым мы запустили несколько проектов.

стоимость привлечения клиента
(далее…)