Все последние эссе

Автор:
Олег Якубенков
Системы аналитики для мобильных приложений. Обзор существующих решений на рынке

Проникновение мобильного интернета и смартфонов стремительно растет, а вместе с ними и количество мобильных приложений. У разработчиков вполне естественно возникает вопрос о том, как люди используют их приложения, какие каналы привлечения пользователей работают, а какие нет. С ответом на этот вопрос помогут различные системы аналитики для мобильных приложений, а таких за последние годы появилось очень много. Учитывая их большое количество и сложность в тестировании (разобраться с SDK, вкрутить в приложение, опубликоваться в сторе), то попробовать их все не представляется возможным. Ниже краткий обзор существующих систем аналитики.

Существует большое количество разных инструментов, помогающих в понимании того, что происходит с вашим мобильным приложением. Их можно условно разделить на:

  • системы внутренней аналитики мобильных приложений;
  • сервисы для отслеживания источников трафика (трекинг рекламы, расчет CAC, ROI);
  • сервисы для аналитики сторов;
  • сервисы для работы с пуш-уведомлениями;
  • сервисы для проведения A/B-тестирования в мобильных приложениях.

В этой серии статей я попытаюсь вкратце осветить все известные мне системы аналитики для мобильных приложений.

В следующих постах я буду публиковать более подробные сравнительные обзоры для каждого из типа инструментов.

Системы аналитики для мобильных приложений
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Аналитика SaaS-бизнеса. Сегментация, воронка продаж

Сегментация, воронка продаж и рычаги влияния на SaaS-бизнес — поговорим об этом в заключительной части перевода серии материалов о SaaS-бизнесе.

saas-cnews
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Аналитика SaaS-бизнеса. Churn Rate (часть 2)

Вторая часть материала, посвященного оттоку клиентов в SaaS-бизнесе. Разберем ряд подходов, которые помогут систематизировать аналитику оттока, а также методику для определения на ранних стадиях клиентов, которые с большей вероятностью откажутся от сервиса.

saas-cnews
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Аналитика SaaS-бизнеса. Churn Rate (часть 1)

Одной из ключевых метрик для любого SaaS-бизнеса является показатель оттока (Churn Rate). Про эту метрику уже не раз говорилось в предыдущих статьях, но ввиду ее исключительной важности этой ей будут посвящены два отдельных материала.

saas-cnews
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
По итогам прочтения книги «Lean Analytics» by Alistair Croll and Benjamin Yoskovitz

Книга «Lean Analytics» by Alistair Croll and Benjamin Yoskovitz — хорошее продолжение серии книг про бережливый стартап. Книга рассказывает о том, как аналитика может помочь вам на пути построения своего бизнеса. Эта книга хорошо дополняет книги «The Lean Startup» (переведена на русский под названием «Бизнес с нуля») и «4 шага к озарению» (или ее второе издание «СтартUP»).

Книга Lean Analytics
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Аналитика SaaS-бизнеса. Динамики месячной выручки, темпы роста и потенциал бизнеса

Продолжаем серию материалов про аналитику SaaS-бизнесов на основе перевода статьи Девида Скока.

В этой части речь пойдет об одной из ключевых метрик, характеризующих финансовую сторону SaaS-бизнеса, — MRR (Monthly Recurring Revenue). Также будет предложен способ отслеживания изменений MRR, который обеспечит хорошее понимание слабых и сильных сторон вашего бизнеса.

saas-cnews
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Аналитика SaaS-бизнеса. Критерии жизнеспособности

Продолжаем серию материалов про аналитику SaaS-бизнесов на основе перевода статьи Девида Скока.

Сегодня речь пойдет о том, как определить, является ли ваш бизнес жизнеспособным или нет. Мы также поговорим о когортном анализе — очень мощном и полезном инструменте.

saas-cnews

Первую часть материала можно найти здесь.

(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Аналитика SaaS бизнеса. Особенности бизнес-модели

Ниже представлена первая часть перевода великолепной статьи Девида Скока об основных метриках и подходах к аналитике SaaS-бизнесов. Настоятельно рекомендую к прочтению всем, а особенно тем, кто занимается или планирует заняться SaaS-бизнесом (Software-as-a-Service).

saas-cnews
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Два подхода к использованию данных

Это перевод эссе Эндрю Чена, которое дает интересный взгляд на то, как можно использовать данные при принятии решений.

Автор выделяет два подхода к использованию данных:

  • Data-driven — подход, в котором основным критерием принятия решения являются результаты измеримого эксперимента;
  • Data-informed — подход, которые подразумевает использование данных лишь как одного из многих факторов при принятии решения.

Далее — текст от лица автора.

data-informed-gray
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Метрики. Примеры неправильных интерпретаций

В прошлой части  мы начали с вами разговор про метрики и затронули некоторые проблемы, связанные с их выбором и интерпретацией.

В этой части приведем примеры выводов на основе метрик, которые на первый взгляд кажутся логичными, но далеко не всегда являются правильными.

(далее…)