Все последние эссе

Автор:
Редакция GoPractice
От 0 до $1 миллиарда: история раннего успеха Slack
От 0 до $1 миллиарда: история раннего успеха Slack

Ранняя история Slack — одного из самых популярных продуктов для коммуникации внутри команд — это история не только создания новой продуктовой ниши, но и поучительный рассказ о том, как правильно выбранная стратегия запуска с фокусом на пользовательский фидбек запускает виральный рост при практически нулевых затратах на маркетинг.

GoPractice публикует адаптированный перевод интервью Стюарта Баттерфилда, одного из основателей Slack. Несмотря на то что это интервью из 2015 года, идеи, уроки и подходы, которыми делится Баттерфилд, остаются такими же ценным для всех, кто запускает продукты.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Что мы сделали в 2023 году. Краткие итоги
Что мы сделали в 2023 году. Краткие итоги

В этом году мы запускали новые продукты, работали над теми, которые станут доступны уже совсем скоро и, конечно, продолжали делиться с нашим сообществом полезными материалами по теме управления продуктом.

Прежде чем перейдем к более подробному обсуждению того, что удалось сделать, мы хотим поблагодарить наших читателей, студентов, тестеров, а также экспертов, которые помогали нам в подготовке новых материалов. Ваше участие неоценимо, и в следующем году мы планируем взаимодействовать с вами еще больше!

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Главные уроки 2023 года от продакт-менеджеров
Главные уроки 2023 года от продакт-менеджеров

Мы спросили опытных продакт-менеджеров, чему научил их 2023 год в профессиональном плане, и попросили поделиться своими уроками с читателями GoPractice.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как построить реферальную программу
Как построить реферальную программу

Реферальная программа — маркетинговый инструмент, суть которого сводится к стимулированию пользователей привлекать своих друзей и знакомых в ваш продукт. Несмотря на простоту концепции, процесс создания и запуска реферальной программы полон нюансов, а правильная стратегия работы с ней может стимулировать кратный рост продукта.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Работа продакта в AI-продукте: дневник
Работа продакта в AI-продукте: дневник

Как выглядит ежедневная работа продакт-менеджера на самом деле? Как миссия по созданию востребованных продуктов раскладывается на конкретные задачи? Какие инструменты используются? Какие особенности характерны для работы над AI-продуктом?

GoPractice публикует следующий материал серии о том, как выглядит ежедневная работа продакт-менеджеров. Он сделан в формате дневника одной недели. Наши авторы записывают свои ежедневные задачи и делятся своими размышлениями, рассказывают об используемых инструментах, подходах и лайфхаках.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как мы работаем с гипотезами? Рассказывают продакт-менеджеры
Как мы работаем с гипотезами? Рассказывают продакт-менеджеры

Многие начинающие продакты задаются вопросом о том, откуда возникают продуктовые гипотезы и как с ними дальше работать.

Мы обратились к продакт-менеджерам из сообщества GoPractice, чтобы они поделились своим опытом работы с гипотезами, их тестированием и приоритизацией. В этом материале мы собрали рассказы трех продакт-менеджеров из совершенно разных продуктов.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Почему важно давать точное определение метрик
Почему важно давать точное определение метрик

Метрики — обязательный аспект любого обсуждения продуктов и их сравнения между собой.

Однако зачастую люди подразумевают совершенно разные вещи, говоря о, казалось бы, одной и той же метрике. В рабочей ситуации это может приводить к непониманию между командой и стейкхолдерами и к неверной интерпретации результатов продуктовой работы. Поэтому важно убедиться, что при обсуждении метрик вы и ваши собеседники имеете в виду одно и то же.

В этом материале мы на реальном примере разберем, как неверная интерпретация метрик выливается в недостоверные оценки продуктов и как правильно подходить к формулировке метрик.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как на самом деле нужно считать Customer Acquisition Cost (CAC)?
Как на самом деле нужно считать Customer Acquisition Cost (CAC)?

Customer Acquisition Cost (CAC) — одна из ключевых метрик для оценки эффективности каналов привлечения и прогнозирования затрат и доходов продукта. И хотя формула для расчета показателя кажется обманчиво простой, на деле оказывается, что правильный подход к ее вычислению требует внимания ко множеству деталей, которые поначалу кажутся неочевидными.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Первая неделя продакт-менеджера в новой компании: дневник
Первая неделя продакт-менеджера в новой компании: дневник

Как выглядит ежедневная работа продакт-менеджера на самом деле? Как миссия по созданию востребованных продуктов раскладывается на конкретные задачи?

GoPractice публикует первый материал серии о том, как выглядит ежедневная работа продакт-менеджеров. Материал сделан в формате дневника одной недели. Наши авторы записывают свои ежедневные задачи и делятся своими размышлениями, рассказывают об используемых инструментах, подходах и лайфхаках.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Качественные исследования в работе над продуктом: инструкция по применению
Качественные исследования в работе над продуктом: инструкция по применению

Исследования помогают в принятии решений при работе над продуктом на любом этапе, сокращая риски и снижая издержки проверки идей. Разумеется, исследования никогда не дают 100% уверенности или гарантии успеха, но могут значительно сохранить время команды и деньги компании.

Качественные исследования — наиболее распространенный инструмент в арсенале продакт-менеджера в сборе информации и проверке своих гипотез. Но здесь возникает соблазн использовать их для любого типа задач — где можно и где нельзя. Поэтому важно понимать специфику и ограничения качественных исследований, про которые мы расскажем ниже. 

В этом материале мы собрали основные знания по качественным исследованиям, которые пригодятся в работе продакт-менеджера. Расскажем про основные методы качественных исследований, когда их применять и как правильно делать выводы. А также подробно пройдемся по всем этапам проведения пользовательских интервью и дадим практические рекомендации для каждого из них.

(далее…)