Все последние эссе
Редакция GoPractice
Ранняя история Slack — одного из самых популярных продуктов для коммуникации внутри команд — это история не только создания новой продуктовой ниши, но и поучительный рассказ о том, как правильно выбранная стратегия запуска с фокусом на пользовательский фидбек запускает виральный рост при практически нулевых затратах на маркетинг.
GoPractice публикует адаптированный перевод интервью Стюарта Баттерфилда, одного из основателей Slack. Несмотря на то что
Редакция GoPractice
В этом году мы запускали новые продукты, работали над теми, которые станут доступны уже совсем скоро и, конечно, продолжали делиться с нашим сообществом полезными материалами по теме управления продуктом.
Прежде чем перейдем к более подробному обсуждению того, что удалось сделать, мы хотим поблагодарить наших читателей, студентов, тестеров, а также экспертов, которые помогали нам в подготовке новых материалов. Ваше участие неоценимо, и в следующем году мы планируем взаимодействовать с вами еще больше!
(далее…)Редакция GoPractice
Мы спросили опытных продакт-менеджеров, чему научил их 2023 год в профессиональном плане, и попросили поделиться своими уроками с читателями GoPractice.
(далее…)Редакция GoPractice
Реферальная программа — маркетинговый инструмент, суть которого сводится к стимулированию пользователей привлекать своих друзей и знакомых в ваш продукт. Несмотря на простоту концепции, процесс создания и запуска реферальной программы полон нюансов, а правильная стратегия работы с ней может стимулировать кратный рост продукта.
(далее…)Редакция GoPractice
Как выглядит ежедневная работа продакт-менеджера на самом деле? Как миссия по созданию востребованных продуктов раскладывается на конкретные задачи? Какие инструменты используются? Какие особенности характерны для работы над AI-продуктом?
GoPractice публикует следующий материал серии о том, как выглядит ежедневная работа продакт-менеджеров. Он сделан в формате дневника одной недели. Наши авторы записывают свои ежедневные задачи и делятся своими размышлениями, рассказывают об используемых инструментах, подходах и лайфхаках.
(далее…)Редакция GoPractice
Многие начинающие продакты задаются вопросом о том, откуда возникают продуктовые гипотезы и как с ними дальше работать.
Мы обратились к продакт-менеджерам из сообщества GoPractice, чтобы они поделились своим опытом работы с гипотезами, их тестированием и приоритизацией. В этом материале мы собрали рассказы трех продакт-менеджеров из совершенно разных продуктов.
(далее…)Редакция GoPractice
Метрики — обязательный аспект любого обсуждения продуктов и их сравнения между собой.
Однако зачастую люди подразумевают совершенно разные вещи, говоря о, казалось бы, одной и той же метрике. В рабочей ситуации это может приводить к непониманию между командой и стейкхолдерами и к неверной интерпретации результатов продуктовой работы. Поэтому важно убедиться, что при обсуждении метрик вы и ваши собеседники имеете в виду одно и то же.
В этом материале мы на реальном примере разберем, как неверная интерпретация метрик выливается в недостоверные оценки продуктов и как правильно подходить к формулировке метрик.
(далее…)Редакция GoPractice
Customer Acquisition Cost (CAC) — одна из ключевых метрик для оценки эффективности каналов привлечения и прогнозирования затрат и доходов продукта. И хотя формула для расчета показателя кажется обманчиво простой, на деле оказывается, что правильный подход к ее вычислению требует внимания ко множеству деталей, которые поначалу кажутся неочевидными.
(далее…)Редакция GoPractice
Как выглядит ежедневная работа продакт-менеджера на самом деле? Как миссия по созданию востребованных продуктов раскладывается на конкретные задачи?
GoPractice публикует первый материал серии о том, как выглядит ежедневная работа продакт-менеджеров. Материал сделан в формате дневника одной недели. Наши авторы записывают свои ежедневные задачи и делятся своими размышлениями, рассказывают об используемых инструментах, подходах и лайфхаках.
(далее…)Редакция GoPractice
Исследования помогают в принятии решений при работе над продуктом на любом этапе, сокращая риски и снижая издержки проверки идей. Разумеется, исследования никогда не дают 100% уверенности или гарантии успеха, но могут значительно сохранить время команды и деньги компании.
Качественные исследования — наиболее распространенный инструмент в арсенале продакт-менеджера в сборе информации и проверке своих гипотез. Но здесь возникает соблазн использовать их для любого типа задач — где можно и где нельзя. Поэтому важно понимать специфику и ограничения качественных исследований, про которые мы расскажем ниже.
В этом материале мы собрали основные знания по качественным исследованиям, которые пригодятся в работе продакт-менеджера. Расскажем про основные методы качественных исследований, когда их применять и как правильно делать выводы. А также подробно пройдемся по всем этапам проведения пользовательских интервью и дадим практические рекомендации для каждого из них.
(далее…)
Другие
подборки материалов, которые могут быть вам интересны
- «Профессия: продакт-менеджер». Новый курс от GoPractice
- Когда симулятор GoPractice лучше проходить в группе с ментором
- Первая неделя продакт-менеджера в новой компании: дневник
- «Продукт должен решать боль и проблему» vs «Продукт должен решать задачу лучше альтернатив»
- Навыки продакт-менеджера. Что и зачем он делает
- Метрики продукта, роста, эффективности и добавочной ценности
- Когортный анализ. Метрики продукта vs метрики роста
- Улучшаем метрики продукта: почему пользователи уходят vs почему пользователи остаются
- Product/market fit. Что это такое? Как его измерить с помощью метрик?
- Расчет LTV. Как надо и не надо считать Lifetime Value
- Юнит-экономика — это просто. Объясняем в 30 словах
- Метрика ARPU. Как ее считать, чем она отличается от LTV, почему может ввести в заблуждение
- Ухудшающие A/B-тесты — самый недооцененный инструмент менеджера продукта
- Как не надо анализировать A/B-тесты. Проблема подглядывания
- Почему ваши A/B-тесты требуют больше времени, чем могли бы
- Как запустить маркетплейс. Проблема курицы и яйца
- Спрос или предложение. Руководство по запуску маркетплейса с нуля
- Привлечение первоначального предложения для маркетплейса. Руководство по запуску маркетплейса
- Жизненный цикл разработки ПО: гайд для продакт-менеджеров
- Недооцененные навыки: ретроспектива опытных продактов
- Продукт не взлетел: история об инструменте для тестирования дизайн-макетов
- От 0 до $1 миллиарда: история раннего успеха Slack
- Как построить реферальную программу
- Ошибка на миллиард долларов: история KISSmetrics
- Retention rate. Как создавать продукты, формирующие привычки?
- Как считать Retention rate: N-day Retention, Rolling Retention и другие способы расчета Retention
- Долгосрочный Retention — основа устойчивого роста продукта
- Как формируется привычка использовать продукт и какую роль в этом играет дофамин
- Hook: как формировать привычку к продукту и улучшать его Retention
- Не все продукты могут формировать привычку, но у каждого могут быть лояльные пользователи
- Когда не надо инвестировать в активацию пользователей в продукте
- Активация пользователей в продукте — один из ключевых рычагов влияния на рост
- Как измерять эффективность активации пользователей. Ошибки при определении метрик активации