Все последние эссе

Автор:
Редакция GoPractice
Как проверять гипотезы без создания MVP?
Как проверять гипотезы без создания MVP?

Проверять гипотезы нужно быстро и дешево.

Обычно для этого создают MVP — минимально жизнеспособный продукт. Но часто это не самый оптимальный способ проверить гипотезу, особенно если создание MVP требует значительных ресурсов.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Ошибка на миллиард долларов: история KISSmetrics
Ошибка на миллиард долларов: история KISSmetrics

Любая бессистемная работа приводит к хаосу, потере времени и снижению эффективности. И даже самый передовой продукт не застрахован от того, чтобы пасть жертвой бессистемного управления.

GoPractice публикует адаптированный перевод эссе Хитена Шаха (Hiten Shah), сооснователя аналитической платформы KISSmetrics. В этой публикации он подробно анализирует свои ошибки в роли руководителя, которые привели к тому, что наиболее продвинутый для своего времени продукт уступил лидерство другим платформам — в том числе Mixpanel и Heap.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Стать продактом: что пугает и что привлекает в этой профессии?
Стать продактом: что пугает и что привлекает в этой профессии?

Любое карьерное решение требует решимости и усилий. Особенно, если вы планируете сменить карьерную траекторию и попробовать себя в новой профессии. При принятии такого решения человек всегда взвешивает «за» и «против», и во многом они базируются на его ожиданиях от новой позиции.

В этом материале мы разбираем то, что привлекает или пугает людей в работе продакт-менеджера. Своими мыслями с нами поделились десятки участников нашего чата Switchers GoPractice, которые планируют карьерный переход в продуктовую роль.

Мы также привлекли опытных нанимающих менеджеров, которые прокомментировали опасения и ожидания свитчеров от будущей роли продакт-менеджера и поделились своими советами.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Что такое Jobs to Be Done и как его применять: руководство от соавтора фреймворка Боба Моэсты
Что такое Jobs to Be Done и как его применять: руководство от соавтора фреймворка Боба Моэсты

Jobs to Be Done — фреймворк, методология для создания продуктов, которая предлагает взгляд на них через призму задач («работ») потребителей, а не через характеристики или особенности самих продуктов.

Особенность методологии Jobs to Be Done в том, что это не свод правил или прикладная инструкция, а набор подходов для работы над продуктом. С одной стороны, это делает фреймворк более открытым для дискуссий и дополнений, с другой — приводит подчас к ошибочным интерпретациям и заблуждениям.

GoPractice публикует саммари подкаста Ленни Рачицки (Lenny Rachitsky) с участием Боба Моэсты — одного из соавторов фреймворка Jobs to Be Done наряду с Клейтоном Кристенсеном.

В этом выпуске Боб Моэста делится базовыми установками фреймворка Jobs to Be Done, рассуждает о процессах, стоящих за выбором людьми тех или иных продуктов, дает рекомендации по проведению глубинных интервью с пользователями и предостерегает от распространенных ошибок в применении методологии.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Что делать, если продукт перестал расти?
Что делать, если продукт перестал расти?

«Поначалу все выглядит радужно. Темпы роста увеличиваются, продукт растет на сотни процентов год к году. Но вот незадача: спустя год-два цифры уже не так радуют. Может, сезонность? Или что-то еще? Но темпы продолжают падать. Сначала рост на 300%, потом 200%, затем 100%. Последняя цифра уже никуда не годится, если речь идет о стартапе». 

GoPractice публикует адаптированный перевод эссе Andrew Chen (Эндрю Чена), бывшего руководителя команды роста в Uber, партнера венчурного фонда Andreessen Horowitz и автора книги “The Cold Start Problem”.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Пет-проекты для тех, кто хочет стать продакт-менеджером
Пет-проекты для тех, кто хочет стать продакт-менеджером

Одними из важнейших требований в вакансии продакт-менеджера являются опыт и практика.

Для кандидата на эту роль это создает парадокс: 

— Чтобы стать продакт-менеджером, нужен опыт продуктовой работы.

— Чтобы получить опыт продуктовой работы, нужно стать продакт-менеджером.

Одно из возможных решений состоит в том, чтобы взяться за продуктовые задачи на своей текущей позиции. Но может случиться и так, что ваша текущая роль или компания в принципе не предусматривают никаких аспектов такой работы.

В таком случае набрать необходимый опыт помогут пет-проекты, то есть личные начинания и активности за пределами вашей основной работы.

В этом материале обсудим, какими бывают пет-проекты для будущих продакт-менеджеров, как найти идею и что оценит будущий работодатель в таком проекте.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как ускорить рост в роли продакт-менеджера: путь от начинающего специалиста до опытного
Как ускорить рост в роли продакт-менеджера: путь от начинающего специалиста до опытного

Никто не планирует работать начинающим продакт-менеджером вечно. Но что способствует карьерному развитию в этой профессии и как меняются задачи и ответственность по мере роста?

В этом материале мы обсудим, что отличает опытного продакта от начинающего, как устроен профессиональный рост продакт-менеджера и от каких факторов он зависит.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Метрика ARPU. Как ее считать, чем она отличается от LTV, почему может ввести в заблуждение
Метрика ARPU. Как ее считать, чем она отличается от LTV, почему может ввести в заблуждение

Часто метрики ARPU и LTV используют как взаимозаменяемые. При этом LTV и ARPU — это две принципиально разные метрики, которые отвечают на разные вопросы и считаются разными способами.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как утратить монополию
Как утратить монополию

GoPractice публикует адаптированный перевод эссе Бенедикта Эванса, аналитика и бывшего партнера венчурного фонда Andreessen Horowitz, в котором он на примере IBM и Microsoft ищет ответы на вопросы:

— Почему лидеры технологической индустрии уступают доминирующую роль другим компаниям?

— Почему утрата доминирования вовсе не означает конец бизнеса, а может обернуться его кратным ростом?

— Какова роль государственного регулирования в этих процессах?

Оригинал опубликован в январе 2020 года, но ключевые мысли эссе актуальны и сейчас.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Фундамент роста продукта

Можете ли вы убедить хотя бы одного человека переключиться на ваш продукт?

Если да, то у вашего продукта есть фундамент роста.

(далее…)