Все последние эссе
Редакция GoPractice
Проверять гипотезы нужно быстро и дешево.
Обычно для этого создают MVP — минимально жизнеспособный продукт. Но часто это не самый оптимальный способ проверить гипотезу, особенно если создание MVP требует значительных ресурсов.
(далее…)Редакция GoPractice
Любая бессистемная работа приводит к хаосу, потере времени и снижению эффективности. И даже самый передовой продукт не застрахован от того, чтобы пасть жертвой бессистемного управления.
GoPractice публикует адаптированный перевод эссе Хитена Шаха (Hiten Shah), сооснователя аналитической платформы KISSmetrics. В этой публикации он подробно анализирует свои ошибки в роли руководителя, которые привели к тому, что наиболее продвинутый для своего времени продукт уступил лидерство другим платформам — в том числе Mixpanel и Heap.
(далее…)Редакция GoPractice
Любое карьерное решение требует решимости и усилий. Особенно, если вы планируете сменить карьерную траекторию и попробовать себя в новой профессии. При принятии такого решения человек всегда взвешивает «за» и «против», и во многом они базируются на его ожиданиях от новой позиции.
В этом материале мы разбираем то, что привлекает или пугает людей в работе продакт-менеджера. Своими мыслями с нами поделились десятки участников нашего чата Switchers GoPractice, которые планируют карьерный переход в продуктовую роль.
Мы также привлекли опытных нанимающих менеджеров, которые прокомментировали опасения и ожидания свитчеров от будущей роли продакт-менеджера и поделились своими советами.
(далее…)Редакция GoPractice
Jobs to Be Done — фреймворк, методология для создания продуктов, которая предлагает взгляд на них через призму задач («работ») потребителей, а не через характеристики или особенности самих продуктов.
Особенность методологии Jobs to Be Done в том, что это не свод правил или прикладная инструкция, а набор подходов для работы над продуктом. С одной стороны, это делает фреймворк более открытым для дискуссий и дополнений, с другой — приводит подчас к ошибочным интерпретациям и заблуждениям.
GoPractice публикует саммари подкаста Ленни Рачицки (Lenny Rachitsky) с участием Боба Моэсты — одного из соавторов фреймворка Jobs to Be Done наряду с Клейтоном Кристенсеном.
В этом выпуске Боб Моэста делится базовыми установками фреймворка Jobs to Be Done, рассуждает о процессах, стоящих за выбором людьми тех или иных продуктов, дает рекомендации по проведению глубинных интервью с пользователями и предостерегает от распространенных ошибок в применении методологии.
(далее…)Редакция GoPractice
«Поначалу все выглядит радужно. Темпы роста увеличиваются, продукт растет на сотни процентов год к году. Но вот незадача: спустя год-два цифры уже не так радуют. Может, сезонность? Или что-то еще? Но темпы продолжают падать. Сначала рост на 300%, потом 200%, затем 100%. Последняя цифра уже никуда не годится, если речь идет о стартапе».
GoPractice публикует адаптированный перевод эссе Andrew Chen (Эндрю Чена), бывшего руководителя команды роста в Uber, партнера венчурного фонда Andreessen Horowitz и автора книги “The Cold Start Problem”.
(далее…)Редакция GoPractice
Одними из важнейших требований в вакансии продакт-менеджера являются опыт и практика.
Для кандидата на эту роль это создает парадокс:
— Чтобы стать продакт-менеджером, нужен опыт продуктовой работы.
— Чтобы получить опыт продуктовой работы, нужно стать продакт-менеджером.
Одно из возможных решений состоит в том, чтобы взяться за продуктовые задачи на своей текущей позиции. Но может случиться и так, что ваша текущая роль или компания в принципе не предусматривают никаких аспектов такой работы.
В таком случае набрать необходимый опыт помогут пет-проекты, то есть личные начинания и активности за пределами вашей основной работы.
В этом материале обсудим, какими бывают пет-проекты для будущих продакт-менеджеров, как найти идею и что оценит будущий работодатель в таком проекте.
(далее…)Редакция GoPractice
Никто не планирует работать начинающим продакт-менеджером вечно. Но что способствует карьерному развитию в этой профессии и как меняются задачи и ответственность по мере роста?
В этом материале мы обсудим, что отличает опытного продакта от начинающего, как устроен профессиональный рост продакт-менеджера и от каких факторов он зависит.
(далее…)Редакция GoPractice
Часто метрики ARPU и LTV используют как взаимозаменяемые. При этом LTV и ARPU — это две принципиально разные метрики, которые отвечают на разные вопросы и считаются разными способами.
(далее…)Редакция GoPractice
GoPractice публикует адаптированный перевод эссе Бенедикта Эванса, аналитика и бывшего партнера венчурного фонда Andreessen Horowitz, в котором он на примере IBM и Microsoft ищет ответы на вопросы:
— Почему лидеры технологической индустрии уступают доминирующую роль другим компаниям?
— Почему утрата доминирования вовсе не означает конец бизнеса, а может обернуться его кратным ростом?
— Какова роль государственного регулирования в этих процессах?
Редакция GoPractice
Можете ли вы убедить хотя бы одного человека переключиться на ваш продукт?
Если да, то у вашего продукта есть фундамент роста.
(далее…)
Другие
подборки материалов, которые могут быть вам интересны
- «Профессия: продакт-менеджер». Новый курс от GoPractice
- Когда симулятор GoPractice лучше проходить в группе с ментором
- Первая неделя продакт-менеджера в новой компании: дневник
- «Продукт должен решать боль и проблему» vs «Продукт должен решать задачу лучше альтернатив»
- Навыки продакт-менеджера. Что и зачем он делает
- Метрики продукта, роста, эффективности и добавочной ценности
- Когортный анализ. Метрики продукта vs метрики роста
- Улучшаем метрики продукта: почему пользователи уходят vs почему пользователи остаются
- Product/market fit. Что это такое? Как его измерить с помощью метрик?
- Расчет LTV. Как надо и не надо считать Lifetime Value
- Юнит-экономика — это просто. Объясняем в 30 словах
- Метрика ARPU. Как ее считать, чем она отличается от LTV, почему может ввести в заблуждение
- Ухудшающие A/B-тесты — самый недооцененный инструмент менеджера продукта
- Как не надо анализировать A/B-тесты. Проблема подглядывания
- Почему ваши A/B-тесты требуют больше времени, чем могли бы
- Как запустить маркетплейс. Проблема курицы и яйца
- Спрос или предложение. Руководство по запуску маркетплейса с нуля
- Привлечение первоначального предложения для маркетплейса. Руководство по запуску маркетплейса
- Жизненный цикл разработки ПО: гайд для продакт-менеджеров
- Недооцененные навыки: ретроспектива опытных продактов
- Продукт не взлетел: история об инструменте для тестирования дизайн-макетов
- От 0 до $1 миллиарда: история раннего успеха Slack
- Как построить реферальную программу
- Ошибка на миллиард долларов: история KISSmetrics
- Retention rate. Как создавать продукты, формирующие привычки?
- Как считать Retention rate: N-day Retention, Rolling Retention и другие способы расчета Retention
- Долгосрочный Retention — основа устойчивого роста продукта
- Как формируется привычка использовать продукт и какую роль в этом играет дофамин
- Hook: как формировать привычку к продукту и улучшать его Retention
- Не все продукты могут формировать привычку, но у каждого могут быть лояльные пользователи
- Когда не надо инвестировать в активацию пользователей в продукте
- Активация пользователей в продукте — один из ключевых рычагов влияния на рост
- Как измерять эффективность активации пользователей. Ошибки при определении метрик активации