Рассказываем, о важных изменениях на рынках и об интересных исследованиях. Анализируем бизнес вокруг известных продуктов.
Автор:
Редакция GoPractice
Как узнать скачивания, доходы, аудиторию и источники трафика приложения конкурента?
Любой продукт существует в конкурентной среде и борется за пользователя среди альтернативных способов решения задачи.
Инструменты, которые позволяют узнать аудиторию, доходы и скачивания приложений конкурентов, помогают лучше понимать ситуацию и тренды на рынке. Их можно использовать, чтобы скорректировать стратегию роста или найти бенчмарки по ключевым метрикам продуктов из вашей категории.
В этом материале мы разберемся, какие инструменты могут помочь в решении этой задачи. Мы уделим особое внимание бесплатным инструментам.
Отказ от IDFA, GAID и cookie. Неминуемое будущее рекламных систем
GoPractice поговорил с Андреем Новосельским, который в роли руководителя рекламной системы работал в VK с 2014 до 2021 года.
Андрей рассказал нам как устроена работа рекламной системы и почему важно соблюдать баланс трех сторон — пользователей, рекламодателей и собственного бизнеса. Кроме того, мы попросили Андрея поделиться мнением о том, как на интересах этих сторон отразятся UAC-like кампании, каким будет будущее рекламы без IDFA, GAID и cookie, к чему готовиться маркетологам и рекламодателям.
Для удобства читателя мы построили этот материал в формате вопросов и ответов.
Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.
→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).
Проникновение смартфонов почти достигло потолка, но потенциал для инноваций все еще огромен
Проникновение смартфонов в мире выросло до 78% к 2020 году. Сочетание смартфонов (и других носимых устройств, производных от смартфона) с облачными вычислениями — это финальный виток эволюции персональных компьютеров, продолжающейся с момента изобретения первого мейнфрейма IBM.
Может показаться, что на этом витке потенциал для инноваций закончился, но нет. На самом деле — нас ждет волна эффектов второго порядка, где смартфоны и облачные технологии станут инфраструктурой.
Использование облака выгодно компаниям на старте, но перестает быть выгодным на масштабе
Использование облака выгодно компаниям на старте (дает гибкость и масштабируемость), но перестает быть выгодным на масштабе (сильно бьет по маржинальности и стоимости компании). Но к этому моменту компании уже сильно зависимы от облачных решений, поэтому отказ от них становится сложной и дорогой задачей.
TL;DR
A16Z разобрали отчётность 50 публичных технологических компаний и пришли к выводу: использование облачной инфраструктуры рушит их маржинальность и отбирает у них суммарно 100 миллиардов долларов капитализации.
Облако отлично решает задачи на старте: можно заниматься основным бизнесом, а не инфраструктурой.
При достижении масштаба ранние преимущества облачной инфраструктуры съедают маржинальность. Это бьет по стоимости компании.
Выбраться из этой ловушки сложно: компания построена вокруг облачных сервисов, у команды нет нужной экспертизы, нужны значительные инвестиции в покупку железа.
В 2019 году компании впервые стали тратить на облачную инфраструктуру больше, чем на традиционное железо.
«Облако — это круто», — общий нарратив индустрии, который обеспечивает феноменальный рост провайдерам облачных решений, но дорого обходится технологическим компаниям. В таких компаниях расходы на облачные решения в среднем — 50% от расходов Cost of Revenue.
Dropbox смогли повысить долю валовой прибыли с 33% до 67% во многом благодаря инфраструктурному проекту по переходу с облака на собственные сервера.
Что делать?
Ставить бонусы инженерной команде за снижение объема использования облака — это всё окупится маржинальностью.
Заранее запланировать переезд на своё железо в архитектуре.
Роман Нестер — предприниматель и профессор ВШЭ. Вместе с партнерами он основал программатик-стартап Segmento (достиг выручки более 1 млрд рублей, был куплен «Сбербанком»). Сегодня Рома занимается новой магистратурой «Вышки» по управлению продуктом на основе данных, а еще ведет исследования в сфере дата-этики и влиянии технологий на человека и общество.
Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.
→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).
Еще больше ценных материалов и инсайтов — в телеграм-канале GoPractice.
Автор:
Редакция GoPractice
VK и Instagram сближаются по мобильной дневной аудитории. Обоих догоняет TikTok
VK долгое время остается в России лидером среди социальных сетей по активной аудитории на смартфонах, но к началу 2021 года кратковременно уступил первенство Instagram. Соцсети встретились на уровне около 36-37 миллионов мобильной активной дневной аудитории. VK продолжает удерживать лидерство, но находится практически в паритете с Instagram.
Если оценивать ситуацию на основе данных Mediascope WEB-Index, то VK опережает Instagram на 5 миллионов дневной мобильной аудитории.
Темпы роста VK и Instagram при этом значительно уступают TikTok: за последний год Tiktok набрал около 10 миллионов активной аудитории. Если тренд сохранится, то в течение пары следующих лет TikTok сможет побороться за лидерство в сегменте.
Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.
→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).
Еще больше ценных материалов и инсайтов — в телеграм-канале GoPractice.
Автор:
Редакция GoPractice
Ретроспектива: как Uber и Lyft создали своими продуктами новую ценность
При анализе таких компаний, как Uber и Lyft, многие ошибочно ограничивали их целевой рынок — рынком такси. В реальности эти продукты расширяли рынок такси, что наглядно показывают данные по Нью-Йорку.
Uber вышел на рынок пассажирских перевозок в Нью-Йорке в 2013 году, Lyft — годом позже. На Манхеттене Uber и Lyft росли, забирая поездки у традиционного желтого такси (график слева). А вот в остальных районах города, где оперирует зеленое такси, Uber и Lyft преимущественно росли за счет расширения рынка. Основным источником роста стали непрямые конкуренты — метро, пешеходные прогулки или решение никуда не ехать из-за отсутствия подходящего решения.
Экстраполируя наблюдения по Нью-Йорку на другие регионы можно утверждать, что Uber и Lyft не просто забирали рынок и работу у таксомоторных компаний, но и расширяли рынок за счет создания более эффективного решения задачи клиентов в сегментах рынка, которые исторически были плохо обслужены классическими службами такси: окраины городов, регионы с низкой плотностью населения.
Во многом это объясняет, почему стоимость компаний Uber и Lyft превышала разумные рамки для тех, кто предполагал, что их целевой рынок ограничен рынком такси. В реальности Uber и Lyft расширили рынок за счет нового и эффективного решения проблемы поездок в местах, где классическое такси недостаточно хорошо решало задачу клиентов — дорого и медленно.
***
Кстати, еще больше интересных фактов о рынке перевозок в Нью-Йорке можно узнать из блога и интерактивных инфографик на сайте Тодда Шнайдера, который пристально следит за ним не первый год.
Одним из источников данных для его работ (и нашего инсайта) стал сайт Нью-Йоркской комиссии по такси и лимузинам. В разделе Data and Research вы можете найти огромное количество сырых данных о пассажирских перевозках в Нью-Йорке.
Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.
→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).
Еще больше ценных материалов и инсайтов — в телеграм-канале GoPractice.
Автор:
Виталий Давыдов
iOS 14 & IDFA & мобильная атрибуция трафика: глобальное изменение на мобильном рынке рекламы
В мобильной индустрии надвигается одно из самых глобальных изменений за последние годы. На волне тренда приватности Apple приняла решение, что в iOS 14, которая выйдет в сентябре 2020 года, разработчики приложений больше не будут по умолчанию иметь доступ к IDFA.
IDFA — это уникальный идентификатор устройства, который используется для атрибуции рекламы, ретаргетинга, создания look-a-like аудиторий, аналитики и других задач. Теперь для получения IDFA разработчик приложения должен будет явно запросить у пользователя разрешение (по аналогии с пуш-уведомлениями). По разным оценкам, доля пользователей, которые дадут доступ к IDFA, составит около 10%.
В качестве альтернативы Apple предоставила собственную privacy-safe систему атрибуции, но она не закрывает и малой доли задач, которые возникают у команд, занимающихся разработкой и продвижением мобильных приложений.
Это значит, что мобильный маркетинг (рынок размером $80 миллиардов), а как следствие и мобильная индустрия поменяются кардинально. В этом эссе мы обсудим, что именно изменится и как это повлияет на основных игроков мобильного рекламного рынка: разработчиков, рекламные системы, провайдеров сервисов для атрибуции, крупнейших рекламодателей.
Этом материал вместе с GoPractice написал Виталий Давыдов (фб, телеграм). Виталий — основатель и CEO Adapty (сервиса для аналитики и роста мобильных подписок), а также Poteha Labs (аутсорс машинного обучения). С 2016 года занимается всем, что связано с мобильным маркетингом и монетизацией.
Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.
→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).
Стандартные значения конверсий воронки для SaaS-сервисов
Каковы же стандартные значения конверсий воронки для SaaS-сервисов? Какой должна быть конверсия посадочной страницы в регистрацию, а регистрации в платящего пользователя? На какие значения ориентироваться?
Подобные вопросы интересуют любого человека, который создает или планирует создавать SaaS-сервис. Компания Totango, которая работает с большим количеством SaaS-компаний (в том числе с Zendesk, Clarizen, Cloudbees), поделилась очень интересными цифрами, полученными ими в результате анализа показателей более сотни SaaS-бизнесов.
Из этого материала вы узнаете, каковы стандартные значения конверсий на ключевых шагах воронки для обычных SaaS-сервисов, а также для наиболее успешных.
Анализируем SaaS-бизнес. Стоит ли инвестировать в компанию Buffer? Показатели LTV, CAC, Churn rate, MRR.
Buffer — весьма необычная компания. Ее основатели и сотрудники открыто публикуют в своем блоге ежемесячные маркетинговые отчеты c информацией о посещаемости сервиса, источниках трафика, числе новых клиентов, выкладывают в открытый доступ зарплаты всех сотрудников команды, делают свой финансовый дашборд публично доступным со всеми ключевыми метриками (LTV, Churn Rate, число платящих клиентов, MRR), а недавно они решили публично привлечь $3,5 миллиона инвестиций.
Инвестиции компания привлекла при оценке в $60 миллионов, при этом из $3,5 миллионов лишь $1 миллион предназначался для развития компании, а остальные деньги основатели планировали вывести на свои счета.
Меня же во всей этой истории заинтересовала уникальная возможность проанализировать данные (в том числе финансовые) реальной компании. Я решил взглянуть на компании с точки зрения инвестора и задался вопросом: а стал бы я инвестировать в них по оценке в $60 миллионов?
В этом материале используются ряд метрик SaaS-бизнеса, про которые я писал ранее в своем блоге. Если вы не читали эти статьи, то рекомендую вам с ними ознакомиться.
Продолжу тему материалом, который я написал с опорой на книгу «Design rules for free-to-play games». Ее авторы взялись за непростую задачу — формализовать правила создания free-to-play игр. В этом материале вы найдете эти правила и мои комментарии к ним.