Все материалы подборки
Как стать продакт-менеджером
Как стать продакт-менеджером. Из каких профессий можно перейти в продуктовую роль. Задачи начинающего продакт-менеджера. Роль Junior Product Manager. Развитие карьеры продакт-менеджера.
Редакция GoPractice

Рассмотрим пример структуры собеседования продакт-менеджера, и вопросы, которые задают на таких интервью. Этот материал построен на основе опыта реальных соискателей и работодателей.
(далее…)Редакция GoPractice

Резюме продакт-менеджера — важный инструмент на пути к трудоустройству.
Вы можете думать, что «никто теперь не смотрит резюме», «резюме — не главное», «важно то, что я знаю и умею». Но это не совсем так. Именно на основе резюме рекрутеры будут принимать решение, стоит ли связаться с вами по поводу вакансии или нет.
У вас может быть за плечами ценный опыт — но его необходимо правильно упаковать, чтобы пройти первоначальный фильтр. При этом резюме необходимо как совсем начинающим специалистам, так и опытным.
Этот материал будет наиболее полезен тем, у кого уже есть опыт (хотя бы минимальный) в продакт-менеджменте. Но идеи и рекомендации из него подойдут и тем, кто работал или работает в смежных сферах (проджект-менеджмент, маркетинг, продуктовая аналитика), но хочет перейти в продакт-менеджмент.
(далее…)Редакция GoPractice

Мы попросили читателей нашего
Наши студенты и читатели прислали большое количество развернутых ответов — большое вам спасибо!
На основе результатов опроса мы подготовили подборку из самых упоминаемых книг, о которых рассказываем более подробно. А в конце публикуем подборку и других книг, которые прислали читатели и которые считаем полезными мы.
(далее…)Редакция GoPractice

Переход в международную компанию, где работа ведется на английском языке, — довольно предсказуемый шаг в карьере продакт-менеджера. Но он требует дополнительной подготовки: все имеющиеся знания и навыки требуют адаптации к английскому языку. Чтобы повысить шансы на трудоустройство, нужно добиться способности говорить по-английски легко и уверенно.
Для этого материала команда GoPractice попросила Лену Кочеву, языкового коуча и автора телеграм-канала «
Редакция GoPractice

Найти работу на позиции продакт-менеджера без релевантного опыта будет крайне сложно. Но ведь продакт-менеджерами как-то становятся? Мы изучили основные пути, через которые люди попадают в эту профессию, и рассказываем о них.
(далее…)Редакция GoPractice

В предыдущем материале о переходе в продуктовую роль мы уже обсуждали, что начать карьеру продакт-менеджера поможет предшествующий опыт в IT на смежной позиции. В этом материале мы рассмотрим несколько путей, которые помогут увеличить шансы при переходе в продуктовую роль.
(далее…)Редакция GoPractice

В этом материале мы обсудим, что ждет начинающего продакт-менеджера в первые месяцы работы: как он будет встроен в команду, какая у него зона ответственности и какие задачи он решает.
(далее…)Редакция GoPractice

Роль продакт-менеджера подразумевает большой уровень ответственности. Решения, которые принимает продакт, могут оказывать большое влияние как на опыт пользователей, так и на бизнес. Но принимать такие решения и никогда не ошибаться — невозможно.
Все возможные ошибки продакт-менеджеров перечислить трудно, но мы выбрали те, которые чаще всего упоминают опрошенные нами эксперты и нанимающие менеджеры.
Чтобы материал был максимально полезным для вас, постарайтесь при чтении каждого пункта задавать себе вопрос: «А не делаю ли я так?». Это простое упражнение может оказаться очень эффективным и позитивно отразиться на качестве вашей работы.
(далее…)Редакция GoPractice

Продакт-менеджеры работают в самых разнообразных сферах, в том числе и в индустриях за пределами IT — в торговле, медицине, банкинге, транспорте, недвижимости и многих других.
В каждой из этих сфер есть специфичные для нее знания, обладание которыми позволяет глубже понимать процессы и эффективнее выполнять работу.
Такие знания называют отраслевой или доменной экспертизой.
В этом материале поговорим о том, в чем важность доменной экспертизы для продактов (и тех, кто хочет войти в профессию), в каких сферах она наиболее критична и как ее наработать.
(далее…)Редакция GoPractice

В одном из прошлых материалов мы обсуждали, что один из наиболее эффективных способов перехода в продакт-менеджмент из смежных профессий — это переход внутри компании. В этой траектории есть много плюсов: переиспользование выстроенных отношений, доменной экспертизы, глубокого понимания продукта и процессов.
Одна из эффективных стратегий в рамках такого перехода заключается в том, чтобы начать выполнять продуктовые задачи еще до формального получения позиции продакт-менеджера. Это позволяет заработать авторитет, показать свою ценность и развить или выстроить нужные для перехода отношения.
Сейчас GoPractice развивает сообщество тех, кому интересно перейти в продакт-менеджмент из смежной профессии («свитчеров»), и в рамках этого комьюнити одна из участниц поделилась историей о том, как она попробовала применить описанную стратегию, чтобы перейти на позицию продакт-менеджера, и столкнулась с рядом сложностей.
В этом материале мы разберем этот кейс и обсудим, как надо и как не надо переходить в продакт-менеджмент внутри компании.
(далее…)
Другие
подборки материалов, которые могут быть вам интересны
- Вопросы на собеседовании продакт-менеджера: шаблон и гайд для кандидатов и работодателей
- Резюме продакт-менеджера: как его правильно составить
- Что читать продакт-менеджеру в 2023 году: рекомендации сообщества GoPractice
- Английский для продакт-менеджеров: рекомендации по подготовке к интервью
- Как стать продакт-менеджером. Пути перехода из других профессий
- Стать продакт-менеджером внутри текущей компании или перейти в другую?
- Junior продакт-менеджер. Что он делает и как встроен в продуктовую команду
- Ошибки начинающих продакт-менеджеров. Примеры и способы самопроверки
- Доменная экспертиза: как понимание сферы или индустрии помогает продакт-менеджеру
- Переход в продакт-менеджмент внутри компании: как надо и не надо это делать
- Как ускорить рост в роли продакт-менеджера: путь от начинающего специалиста до опытного
- Пет-проекты для тех, кто хочет стать продакт-менеджером
- «Продукт должен решать боль и проблему» vs «Продукт должен решать задачу лучше альтернатив»
- Навыки продакт-менеджера. Что и зачем он делает
- Метрики продукта, роста, эффективности и добавочной ценности
- Рычаги влияния на Retention: частота задачи и добавочная ценность
- Как измерить добавочную ценность продукта
- Для достижения product/market fit ваш продукт должен быть в 10 раз лучше альтернатив. Или нет?
- Product/market fit может быть слабым или сильным, может меняться во времени
- Два типа продуктовой работы: создание ценности и донесение ценности
- Growth продакт-менеджер. Чем он отличается от маркетологов и классических продактов
- Когортный анализ. Метрики продукта vs метрики роста
- Улучшаем метрики продукта: почему пользователи уходят vs почему пользователи остаются
- Product/market fit. Что это такое? Как его измерить с помощью метрик?
- Построение прогноза аудитории и дохода с помощью когортного анализа в Excel/Google Sheets
- Когда стоит игнорировать негативную обратную связь от пользователей
- Причинно-следственная связь и корреляция: в чем разница и почему ее важно понимать в работе над продуктом
- Что такое хорошая конверсия в активацию. Бенчмарки и советы на основе более 500 продуктов
- Как подготовить и провести глубинное интервью. Гайд и шаблоны для JTBD-исследования
- Как узнать скачивания, доходы, аудиторию и источники трафика приложения конкурента?
- «Метод персон» и Jobs to Be Done. Что лучше для работы с целевой аудиторией
- Расчет LTV. Как надо и не надо считать Lifetime Value
- Юнит-экономика — это просто. Объясняем в 30 словах
- Метрика ARPU. Как ее считать, чем она отличается от LTV, почему может ввести в заблуждение
- Ухудшающие A/B-тесты — самый недооцененный инструмент менеджера продукта
- Как не надо анализировать A/B-тесты. Проблема подглядывания
- Почему ваши A/B-тесты требуют больше времени, чем могли бы
- Как в Flo повысили долю успешных A/B-тестов на 30% через внедрение нового процесса работы с гипотезами
- Дизайн A/B-тестов. Инструкция и шаблон
- Когда не надо инвестировать в активацию пользователей в продукте
- Активация пользователей в продукте — один из ключевых рычагов влияния на рост
- Как измерять эффективность активации пользователей. Ошибки при определении метрик активации
- Как меняется “aha moment” и путь к нему в зависимости от юзкейса
- Как найти “aha moment” с помощью качественных и количественных методов анализа
- Как определить необходимые условия для достижения “aha moment”
- Time to value — важный рычаг повышения эффективности активации продукта
- Как Time to value и сложность продукта определяют структуру активации
- Строительные блоки активации на уровне продукта
- Когда и зачем нужно добавлять людей в процесс активации пользователей
- Анализ сессий пользователей — важный инструмент построения активации
- Как построить Customer Journey Map (CJM) в работе над активацией: от знакомства с продуктом до осознания его ценности
- Активация начинается задолго до регистрации в продукте
- Проектирование онбординга и активации в обратном направлении: от ценности к каналам привлечения
- В каких ситуациях пользователи могут воспринять ценность продукта
- Объективная и воспринимаемая ценность продукта при работе над активацией
- Насколько текущий механизм активации подходит нескольким юзкейсам
- Когда имеет смысл инвестировать в оптимизацию онбординга и активации
- Оптимизация активации через снижение сопротивления и повышение мотивации
- Примеры снижения сопротивления и повышения мотивации в онбординге
- Как получить и использовать дополнительные данные о пользователях для улучшения активации
- Анализ активации через фреймворк «налог–выгода»
- Насколько хорошо вы доносите ценность в процессе активации? Проверяем через фреймворк анализа коммуникации ценности
- Ошибки, которые чаще всего допускаются при работе с “aha moment”
- Как повысить эффективность продуктовых аналитиков в разы
- Customer Development и Custdev. Что это такое и в чем разница?
- Ваша команда не знает ключевых метрик продукта. Почему? Как это исправить?
- Навыки и требования к аналитикам данных на разных уровнях в «Яндексе». Профессия аналитика данных
- Что такое Growth Hacking, или как рост продукта был изобретен заново
- Владение SQL — важный навык для продакт-менеджера
- Как мы создавали «Симулятор SQL для продуктовой аналитики»
- Что читать продакт-менеджеру в 2023 году: рекомендации сообщества GoPractice
- Английский для продакт-менеджеров: рекомендации по подготовке к интервью
- Зачем продакт-менеджеру изучать ML и AI
- Как ускорить рост в роли продакт-менеджера: путь от начинающего специалиста до опытного
- Гонка Slack, Microsoft Teams и Workplace: одна интрига умерла, новая зародилась
- Slack vs Microsoft Teams в период массового перехода на удаленную работу. Это последний шанс Slack побороться за лидерство на рынке?
- Revolut Trading: история создания и запуска. О важности отраслевой экспертизы и балансе консервативных подходов с новыми
- Ценности и принципы Wise. Краткий пересказ эпизода подкаста Шона Эллиса Breakout Growth
- Как построить механизм поиска и усиления product/market fit. История Superhuman
- Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний
- «Делайте то, что не масштабируется». И обязательно прочитайте эту статью
- Jobs to Be Done: почему важно знать, какую именно задачу хотят решить ваши пользователи
- Как Duolingo перезапустил рост
- Как утратить монополию
- Retention rate. Как создавать продукты, формирующие привычки?
- Как считать Retention rate: N-day Retention, Rolling Retention и другие способы расчета Retention
- Долгосрочный Retention — основа устойчивого роста продукта
- Что такое хороший Retention. Бенчмарки Retention для разных типов продуктов
- Метрика Retention. Что означает, как ее рассчитать и как ее улучшить
- Как ML-технологии помогают улучшать Retention продуктов
- Как формируется привычка использовать продукт и какую роль в этом играет дофамин
- Hook: как формировать привычку к продукту и улучшать его Retention
- Не все продукты могут формировать привычку, но у каждого могут быть лояльные пользователи
- Ошибки при расчете ROI и юнит-экономики. Влияние моделей атрибуции и инкрементальности на ROI в маркетинге
- Модели атрибуции трафика. Почему модель атрибуции должна изменяться вместе с каналами продвижения, продуктом, маркетинговой задачей и внешней средой
- Способы атрибуции рекламы без явного касания — клика или перехода
- Инкрементальность рекламы. Как оценить истинное влияние рекламных каналов на рост продукта
- Проблемы с инкрементальностью каналов. Типичные ситуации их возникновения и признаки, которые на них указывают
- Как запустить маркетплейс. Проблема курицы и яйца
- Спрос или предложение. Руководство по запуску маркетплейса с нуля
- Привлечение первоначального предложения для маркетплейса. Руководство по запуску маркетплейса
- Привлечение первоначального спроса на маркетплейс. Руководство по запуску маркетплейса
- Что не сработало при привлечении спроса на запуске маркетплейса с нуля
- Масштабирование маркетплейса. Как определить, ограничены вы предложением или спросом
- Ускорение роста на этапе масштабирования маркетплейса
- Поддержание качества на этапе масштабирования маркетплейса
- Что вы сделали бы по-другому, если бы могли начать сначала? Масштабирование маркетплейсов