Все материалы подборки
Инструменты продуктовой аналитики

Какие инструменты продуктовой аналитики существуют и как они помогают прогнозировать доход продукта, оценивать показатели конкурентов. Как измерить product/market fit и когда стоит игнорировать негативную обратную связь от пользователей.

Автор:
Редакция GoPractice
Когортный анализ. Метрики продукта vs метрики роста
Когортный анализ. Метрики продукта vs метрики роста

Когортный анализ — это очень эффективный инструмент продуктовой и маркетинговой аналитики.

Из статьи вы узнаете:

  • В чем состоит суть когортного анализа;
  • Чем метрики роста отличаются от метрик продукта;
  • Почему попытки построить продуктовую аналитику, основываясь на метриках роста, заканчиваются плачевно;
  • Как я использую когортный анализ в маркетинге и в продуктовой аналитике;
  • За какими метриками продукта необходимо следить и почему.
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Улучшаем метрики продукта: почему пользователи уходят vs почему пользователи остаются

Многие научились думать о продуктах в терминах потерь на конкретных шагах воронки, которые измеряются с помощью продуктовых метрик. Дальше вы задаете вопрос «Почему пользователи уходят?», находите причины и улучшаете метрики продукта.

Оптимизация воронки — это хороший подход. Но он работает не всегда. А когда работает, то обычно приносит лишь инкрементальные улучшения метрик продукта.

Есть другой подход, о котором мы поговорим сегодня. Его использование может дать вашему продукту мощный толчок вперед, иногда в новом направлении.

Я хочу предложить вам сначала задать вопрос «Почему пользователи остаются?», а лишь потом «Почему пользователи уходят?».

Улучшаем метрики продукта: почему пользователи уходят vs почему пользователи остаются
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Product/market fit. Что это такое? Как его измерить с помощью метрик?
Product/market fit. Что это такое? Как его измерить с помощью метрик?

Product/market fit — важная концепция в работе над новым продуктом. К product/market fit стремятся все предприниматели и продакт-менеджеры. Но если спросить, что это значит, то большинство не смогут дать четкого ответа. Еще реже есть понимание того, как измерить product/market fit с помощью метрик.

Без четкого определения любая даже самая полезная концепция слабо помогает в принятии решений. Сегодня обсудим наиболее распространенные критерии product/market fit, их плюсы и минусы.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Построение прогноза аудитории и дохода с помощью когортного анализа в Excel/Google Sheets
Построение прогноза аудитории и дохода с помощью когортного анализа в Excel/Google Sheets

Построение прогноза динамики дохода, аудитории и других ключевых показателей — это важный процесс для любого продукта в фазе роста. Наличие качественного прогноза помогает приоритизировать проекты на этапе планирования, а потом отслеживать, насколько ваши реальные темпы роста соответствуют ожидаемым, позволяя идентифицировать проблемы на раннем этапе.

Сам же процесс создания модели для прогнозирования позволяет синхронизировать команду в понимании устройства модели продукта и его структуры роста, а также дает инструмент для оценки влияния разных векторов развития и потенциальных проектов.

Сегодня мы обсудим, как построить прогноз аудитории, дохода и других целевых показателей вашего продукта с помощью когортного анализа в Excel или Google Spreadsheets, выясним, какие есть подводные камни и сложности у этого процесса.

Вы также получите шаблон для прогнозирования ключевых показателей в Excel / Google Sheets.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Когда стоит игнорировать негативную обратную связь от пользователей

Это перевод публикации Sean Ellis (Шона Эллиса). Оригинал был опубликован 22 апреля 2021 года.

Когда стоит игнорировать негативную обратную связь от пользователей
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Причинно-следственная связь и корреляция: в чем разница и почему ее важно понимать в работе над продуктом
Причинно-следственная связь и корреляция: в чем разница и почему ее важно понимать в работе над продуктом

В работе над продуктом часто можно услышать такую логику рассуждений от продакт-менеджера или продуктового аналитика: «Я проанализировал данные и увидел, что пользователи, которые делают Х, с большей вероятностью покупают премиум-версию или становятся успешными». На основе этого инсайта они решают инвестировать время и силы в то, чтобы большая доля пользователей делала X.

Проблема в том, что в этом случае корреляция выдается за причинно-следственную связь. Может быть, там и есть зависимость между переменными, а может быть, это частный случай корреляции, когда рост одной метрики сопровождается ростом другой.

В этом материале разберемся, почему легко упустить разницу между корреляцией и причинно-следственной связью, как доказать наличие причинно-следственной связи и почему это важно при работе над продуктом. 

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Что такое хорошая конверсия в активацию. Бенчмарки и советы на основе более 500 продуктов
Что такое хорошая конверсия в активацию. Бенчмарки и советы на основе более 500 продуктов

GoPractice публикует адаптированный перевод публикации Lenny Rachitsky (Ленни Рачицки), инвестора, эксперта и бывшего Growth продакт-менеджера Airbnb.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как подготовить и провести глубинное интервью. Гайд и шаблоны для JTBD-исследования
Как подготовить и провести глубинное интервью. Гайд и шаблоны для JTBD-исследования

Понимание задач и контекстов, в которых возникает «работа», на которую пользователь «нанимает» продукт, критично для осознанного подхода к развитию и росту этого продукта.

В этом материале мы разберемся, как достичь этого понимания с помощью JTBD-исследования.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как узнать скачивания, доходы, аудиторию и источники трафика приложения конкурента?
Как узнать скачивания, доходы, аудиторию и источники трафика приложения конкурента?

Любой продукт существует в конкурентной среде и борется за пользователя среди альтернативных способов решения задачи.

Инструменты, которые позволяют узнать аудиторию, доходы и скачивания приложений конкурентов, помогают лучше понимать ситуацию и тренды на рынке. Их можно использовать, чтобы скорректировать стратегию роста или найти бенчмарки по ключевым метрикам продуктов из вашей категории. 

В этом материале мы разберемся, какие инструменты могут помочь в решении этой задачи. Мы уделим особое внимание бесплатным инструментам.  

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
«Метод персон» и Jobs to Be Done. Что лучше для работы с целевой аудиторией
«Метод персон» и Jobs to Be Done. Что лучше для работы с целевой аудиторией

Фреймворк Jobs to Be Done часто противопоставляют Personas — «методу персон», который подразумевает создание портрета представителя целевой аудитории. В этом материале мы разберемся, почему каждый из этих методов по-своему хорош для работы над определением целевой аудитории и затачиванием продукта под ее потребности.

(далее…)