Все материалы подборки
Инструменты продуктовой аналитики

Какие инструменты продуктовой аналитики существуют и как они помогают прогнозировать доход продукта, оценивать показатели конкурентов. Как измерить product/market fit и когда стоит игнорировать негативную обратную связь от пользователей.
Автор:
Олег Якубенков
Когортный анализ. Метрики продукта vs метрики роста

Когортный анализ — это очень эффективный инструмент продуктовой и маркетинговой аналитики.

Из статьи вы узнаете:

  • В чем состоит суть когортного анализа;
  • Чем метрики роста отличаются от метрик продукта;
  • Почему попытки построить продуктовую аналитику, основываясь на метриках роста, заканчиваются плачевно;
  • Как я использую когортный анализ в маркетинге и в продуктовой аналитике;
  • За какими метриками продукта необходимо следить и почему.
Когортный анализ. Метрики продукта vs метрики роста
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Как узнать доходы, скачивания, источники трафика и аудиторию мобильного приложения конкурента?

Меня часто спрашивают о том, как можно узнать, сколько скачиваний у мобильного приложения конкурента, как оно привлекает пользователей, какая у него аудитория, сколько оно зарабатывает?

Узнать показатели мобильного приложения конкурента часто полезно и почти всегда просто интересно. Сегодня я расскажу про сервисы, которые помогут вам это сделать.

В качестве бонуса в конце статьи с помощью этих сервисов мы развенчаем популярный сейчас миф о том, что у Telegram 100 млн активных пользователей в месяц.

Как узнать доходы, скачивания, источники трафика и аудиторию мобильного приложения конкурента?
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Улучшаем метрики продукта: почему пользователи уходят vs почему пользователи остаются

Многие научились думать о продуктах в терминах потерь на конкретных шагах воронки, которые измеряются с помощью продуктовых метрик. Дальше вы задаете вопрос «Почему пользовали уходят?», находите причины и улучшаете метрики продукта.

Оптимизация воронки — это хороший подход. Но он работает не всегда. А когда работает, то обычно приносит лишь инкрементальные улучшения метрик продукта.

Есть другой подход, о котором мы поговорим сегодня. Его использование может дать вашему продукту мощный толчок вперед, иногда в новом направлении.

Я хочу предложить вам сначала задать вопрос «Почему пользователи остаются?», а лишь потом «Почему пользователи уходят?».

Улучшаем метрики продукта: почему пользователи уходят vs почему пользователи остаются
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Product/market fit. Что это такое? Как его измерить с помощью метрик?

Product/market fit — важная концепция в работе над новым продуктом. К product/market fit стремятся все предприниматели и продакт-менеджеры. Но если спросить, что это значит, то большинство не смогут дать четкого ответа. Еще реже есть понимание того, как измерить product/market fit с помощью метрик.

Без четкого определения любая даже самая полезная концепция слабо помогает в принятии решений. Сегодня обсудим наиболее распространенные критерии product/market fit, их плюсы и минусы.

Как измерить product/market fit с помощью метрик

*за картинку спасибо Жене Плохому

(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Построение прогноза аудитории и дохода с помощью когортного анализа в Excel/Google Sheets

Построение прогноза динамики дохода, аудитории и других ключевых показателей — это важный процесс для любого продукта в фазе роста. Наличие качественного прогноза помогает приоритизировать проекты на этапе планирования, а потом отслеживать, насколько ваши реальные темпы роста соответствуют ожидаемым, позволяя идентифицировать проблемы на раннем этапе.

Сам же процесс создания модели для прогнозирования позволяет синхронизировать команду в понимании устройства модели продукта и его структуры роста, а также дает инструмент для оценки влияния разных векторов развития и потенциальных проектов.

Сегодня мы обсудим, как построить прогноз аудитории, дохода и других целевых показателей вашего продукта с помощью когортного анализа в Excel или Google Spreadsheets, выясним, какие есть подводные камни и сложности у этого процесса.

Вы также получите шаблон для прогнозирования ключевых показателей в Excel / Google Spreadsheets.

Построение прогноза аудитории и дохода с помощью когортного анализа в Excel/Google Spreadsheets
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Когда стоит игнорировать негативную обратную связь от пользователей

Это перевод публикации Sean Ellis (Шона Эллиса). Оригинал был опубликован 22 апреля 2021 года.

Когда стоит игнорировать негативную обратную связь от пользователей
(далее…)