Все материалы подборки
Инструменты продуктовой аналитики
Редакция GoPractice

Когортный анализ — это очень эффективный инструмент продуктовой и маркетинговой аналитики.
Из статьи вы узнаете:
- В чем состоит суть когортного анализа;
- Чем метрики роста отличаются от метрик продукта;
- Почему попытки построить продуктовую аналитику, основываясь на метриках роста, заканчиваются плачевно;
- Как я использую когортный анализ в маркетинге и в продуктовой аналитике;
- За какими метриками продукта необходимо следить и почему.
Редакция GoPractice
Многие научились думать о продуктах в терминах потерь на конкретных шагах воронки, которые измеряются с помощью продуктовых метрик. Дальше вы задаете вопрос «Почему пользовали уходят?», находите причины и улучшаете метрики продукта.
Оптимизация воронки — это хороший подход. Но он работает не всегда. А когда работает, то обычно приносит лишь инкрементальные улучшения метрик продукта.
Есть другой подход, о котором мы поговорим сегодня. Его использование может дать вашему продукту мощный толчок вперед, иногда в новом направлении.
Я хочу предложить вам сначала задать вопрос «Почему пользователи остаются?», а лишь потом «Почему пользователи уходят?».

Редакция GoPractice

Product/market fit — важная концепция в работе над новым продуктом. К product/market fit стремятся все предприниматели и продакт-менеджеры. Но если спросить, что это значит, то большинство не смогут дать четкого ответа. Еще реже есть понимание того, как измерить product/market fit с помощью метрик.
Без четкого определения любая даже самая полезная концепция слабо помогает в принятии решений. Сегодня обсудим наиболее распространенные критерии product/market fit, их плюсы и минусы.
(далее…)Редакция GoPractice

Построение прогноза динамики дохода, аудитории и других ключевых показателей — это важный процесс для любого продукта в фазе роста. Наличие качественного прогноза помогает приоритизировать проекты на этапе планирования, а потом отслеживать, насколько ваши реальные темпы роста соответствуют ожидаемым, позволяя идентифицировать проблемы на раннем этапе.
Сам же процесс создания модели для прогнозирования позволяет синхронизировать команду в понимании устройства модели продукта и его структуры роста, а также дает инструмент для оценки влияния разных векторов развития и потенциальных проектов.
Сегодня мы обсудим, как построить прогноз аудитории, дохода и других целевых показателей вашего продукта с помощью когортного анализа в Excel или Google Spreadsheets, выясним, какие есть подводные камни и сложности у этого процесса.
Вы также получите шаблон для прогнозирования ключевых показателей в Excel / Google Sheets.
(далее…)Редакция GoPractice
Это перевод

Редакция GoPractice

В работе над продуктом часто можно услышать такую логику рассуждений от продакт-менеджера или продуктового аналитика: «Я проанализировал данные и увидел, что пользователи, которые делают Х, с большей вероятностью покупают премиум-версию или становятся успешными». На основе этого инсайта они решают инвестировать время и силы в то, чтобы большая доля пользователей делала X.
Проблема в том, что в этом случае корреляция выдается за причинно-следственную связь. Может быть, там и есть зависимость между переменными, а может быть, это частный случай корреляции, когда рост одной метрики сопровождается ростом другой.
В этом материале разберемся, почему легко упустить разницу между корреляцией и причинно-следственной связью, как доказать наличие причинно-следственной связи и почему это важно при работе над продуктом.
(далее…)Редакция GoPractice

GoPractice публикует адаптированный перевод
Редакция GoPractice

Понимание задач и контекстов, в которых возникает «работа», на которую пользователь «нанимает» продукт, критично для осознанного подхода к развитию и росту этого продукта.
В этом материале мы разберемся, как достичь этого понимания с помощью JTBD-исследования.
(далее…)Редакция GoPractice

Любой продукт существует в конкурентной среде и борется за пользователя среди альтернативных способов решения задачи.
Инструменты, которые позволяют узнать аудиторию, доходы и скачивания приложений конкурентов, помогают лучше понимать ситуацию и тренды на рынке. Их можно использовать, чтобы скорректировать стратегию роста или найти бенчмарки по ключевым метрикам продуктов из вашей категории.
В этом материале мы разберемся, какие инструменты могут помочь в решении этой задачи. Мы уделим особое внимание бесплатным инструментам.
(далее…)Редакция GoPractice

Фреймворк Jobs to Be Done часто противопоставляют Personas — «методу персон», который подразумевает создание портрета представителя целевой аудитории. В этом материале мы разберемся, почему каждый из этих методов по-своему хорош для работы над определением целевой аудитории и затачиванием продукта под ее потребности.
(далее…)
Другие
подборки материалов, которые могут быть вам интересны
- Вопросы на собеседовании продакт-менеджера: шаблон и гайд для кандидатов и работодателей
- Резюме продакт-менеджера: как его правильно составить
- Что читать продакт-менеджеру в 2023 году: рекомендации сообщества GoPractice
- Английский для продакт-менеджеров: рекомендации по подготовке к интервью
- Как стать продакт-менеджером. Пути перехода из других профессий
- Стать продакт-менеджером внутри текущей компании или перейти в другую?
- Junior продакт-менеджер. Что он делает и как встроен в продуктовую команду
- Ошибки начинающих продакт-менеджеров. Примеры и способы самопроверки
- Доменная экспертиза: как понимание сферы или индустрии помогает продакт-менеджеру
- Переход в продакт-менеджмент внутри компании: как надо и не надо это делать
- Как ускорить рост в роли продакт-менеджера: путь от начинающего специалиста до опытного
- Пет-проекты для тех, кто хочет стать продакт-менеджером
- Стать продактом: что пугает и что привлекает в этой профессии?
- Первая неделя продакт-менеджера в новой компании: дневник
- «Продукт должен решать боль и проблему» vs «Продукт должен решать задачу лучше альтернатив»
- Навыки продакт-менеджера. Что и зачем он делает
- Метрики продукта, роста, эффективности и добавочной ценности
- Рычаги влияния на Retention: частота задачи и добавочная ценность
- Как измерить добавочную ценность продукта
- Для достижения product/market fit ваш продукт должен быть в 10 раз лучше альтернатив. Или нет?
- Product/market fit может быть слабым или сильным, может меняться во времени
- Два типа продуктовой работы: создание ценности и донесение ценности
- Growth продакт-менеджер. Чем он отличается от маркетологов и классических продактов
- Когортный анализ. Метрики продукта vs метрики роста
- Улучшаем метрики продукта: почему пользователи уходят vs почему пользователи остаются
- Product/market fit. Что это такое? Как его измерить с помощью метрик?
- Построение прогноза аудитории и дохода с помощью когортного анализа в Excel/Google Sheets
- Когда стоит игнорировать негативную обратную связь от пользователей
- Причинно-следственная связь и корреляция: в чем разница и почему ее важно понимать в работе над продуктом
- Что такое хорошая конверсия в активацию. Бенчмарки и советы на основе более 500 продуктов
- Как подготовить и провести глубинное интервью. Гайд и шаблоны для JTBD-исследования
- Как узнать скачивания, доходы, аудиторию и источники трафика приложения конкурента?
- «Метод персон» и Jobs to Be Done. Что лучше для работы с целевой аудиторией
- Расчет LTV. Как надо и не надо считать Lifetime Value
- Юнит-экономика — это просто. Объясняем в 30 словах
- Метрика ARPU. Как ее считать, чем она отличается от LTV, почему может ввести в заблуждение
- Как на самом деле нужно считать Customer Acquisition Cost (CAC)?
- Почему важно давать точное определение метрик
- Ухудшающие A/B-тесты — самый недооцененный инструмент менеджера продукта
- Как не надо анализировать A/B-тесты. Проблема подглядывания
- Почему ваши A/B-тесты требуют больше времени, чем могли бы
- Как в Flo повысили долю успешных A/B-тестов на 30% через внедрение нового процесса работы с гипотезами
- Дизайн A/B-тестов. Инструкция и шаблон
- Как проверять гипотезы без создания MVP?
- Как запустить маркетплейс. Проблема курицы и яйца
- Спрос или предложение. Руководство по запуску маркетплейса с нуля
- Привлечение первоначального предложения для маркетплейса. Руководство по запуску маркетплейса
- Привлечение первоначального спроса на маркетплейс. Руководство по запуску маркетплейса
- Что не сработало при привлечении спроса на запуске маркетплейса с нуля
- Масштабирование маркетплейса. Как определить, ограничены вы предложением или спросом
- Ускорение роста на этапе масштабирования маркетплейса
- Поддержание качества на этапе масштабирования маркетплейса
- Что вы сделали бы по-другому, если бы могли начать сначала? Масштабирование маркетплейсов
- Как повысить эффективность продуктовых аналитиков в разы
- Customer Development и Custdev. Что это такое и в чем разница?
- Ваша команда не знает ключевых метрик продукта. Почему? Как это исправить?
- Навыки и требования к аналитикам данных на разных уровнях в «Яндексе». Профессия аналитика данных
- Что такое Growth Hacking, или как рост продукта был изобретен заново
- Владение SQL — важный навык для продакт-менеджера
- Как мы создавали «Симулятор SQL для продуктовой аналитики»
- Что читать продакт-менеджеру в 2023 году: рекомендации сообщества GoPractice
- Английский для продакт-менеджеров: рекомендации по подготовке к интервью
- Зачем продакт-менеджеру изучать ML и AI
- Как ускорить рост в роли продакт-менеджера: путь от начинающего специалиста до опытного
- Первая неделя продакт-менеджера в новой компании: дневник
- Как мы работаем с гипотезами? Рассказывают продакт-менеджеры
- Работа продакта в AI-продукте: дневник
- Гонка Slack, Microsoft Teams и Workplace: одна интрига умерла, новая зародилась
- Slack vs Microsoft Teams в период массового перехода на удаленную работу. Это последний шанс Slack побороться за лидерство на рынке?
- Revolut Trading: история создания и запуска. О важности отраслевой экспертизы и балансе консервативных подходов с новыми
- Ценности и принципы Wise. Краткий пересказ эпизода подкаста Шона Эллиса Breakout Growth
- Как построить механизм поиска и усиления product/market fit. История Superhuman
- Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний
- «Делайте то, что не масштабируется». И обязательно прочитайте эту статью
- Jobs to Be Done: почему важно знать, какую именно задачу хотят решить ваши пользователи
- Как Duolingo перезапустил рост
- Как утратить монополию
- Retention rate. Как создавать продукты, формирующие привычки?
- Как считать Retention rate: N-day Retention, Rolling Retention и другие способы расчета Retention
- Долгосрочный Retention — основа устойчивого роста продукта
- Что такое хороший Retention. Бенчмарки Retention для разных типов продуктов
- Метрика Retention. Что означает, как ее рассчитать и как ее улучшить
- Как ML-технологии помогают улучшать Retention продуктов
- Как формируется привычка использовать продукт и какую роль в этом играет дофамин
- Hook: как формировать привычку к продукту и улучшать его Retention
- Не все продукты могут формировать привычку, но у каждого могут быть лояльные пользователи
- Когда не надо инвестировать в активацию пользователей в продукте
- Активация пользователей в продукте — один из ключевых рычагов влияния на рост
- Как измерять эффективность активации пользователей. Ошибки при определении метрик активации
- Как меняется “aha moment” и путь к нему в зависимости от юзкейса
- Как найти “aha moment” с помощью качественных и количественных методов анализа
- Как определить необходимые условия для достижения “aha moment”
- Time to value — важный рычаг повышения эффективности активации продукта
- Как Time to value и сложность продукта определяют структуру активации
- Строительные блоки активации на уровне продукта
- Когда и зачем нужно добавлять людей в процесс активации пользователей
- Анализ сессий пользователей — важный инструмент построения активации
- Как построить Customer Journey Map (CJM) в работе над активацией: от знакомства с продуктом до осознания его ценности
- Активация начинается задолго до регистрации в продукте
- Проектирование онбординга и активации в обратном направлении: от ценности к каналам привлечения
- В каких ситуациях пользователи могут воспринять ценность продукта
- Объективная и воспринимаемая ценность продукта при работе над активацией
- Насколько текущий механизм активации подходит нескольким юзкейсам
- Когда имеет смысл инвестировать в оптимизацию онбординга и активации
- Оптимизация активации через снижение сопротивления и повышение мотивации
- Примеры снижения сопротивления и повышения мотивации в онбординге
- Как получить и использовать дополнительные данные о пользователях для улучшения активации
- Анализ активации через фреймворк «налог–выгода»
- Насколько хорошо вы доносите ценность в процессе активации? Проверяем через фреймворк анализа коммуникации ценности
- Ошибки, которые чаще всего допускаются при работе с “aha moment”