Какие навыки важны для продакт-менеджеров и аналитиков. Как повысить эффективность сотрудников.
Автор:
Редакция GoPractice
Как ускорить рост в роли продакт-менеджера: путь от начинающего специалиста до опытного
Никто не планирует работать начинающим продакт-менеджером вечно. Но что способствует карьерному развитию в этой профессии и как меняются задачи и ответственность по мере роста?
В этом материале мы обсудим, что отличает опытного продакта от начинающего, как устроен профессиональный рост продакт-менеджера и от каких факторов он зависит.
Машинное обучение и искусственный интеллект — самые обсуждаемые и горячие темы в технологической среде. Но насколько они релевантны продакт-менеджерам? Нужны ли продактам знания и навыки в ML и AI? Если да, то зачем?
Чтобы найти ответ на этот вопрос, давайте посмотрим, как разные продукты и индустрии изменились благодаря технологиям машинного обучения за последние 10 лет.
Английский для продакт-менеджеров: рекомендации по подготовке к интервью
Переход в международную компанию, где работа ведется на английском языке, — довольно предсказуемый шаг в карьере продакт-менеджера. Но он требует дополнительной подготовки: все имеющиеся знания и навыки требуют адаптации к английскому языку. Чтобы повысить шансы на трудоустройство, нужно добиться способности говорить по-английски легко и уверенно.
Для этого материала команда GoPractice попросила Лену Кочеву, языкового коуча и автора телеграм-канала «Изучение языка как стратегия», дать конкретные пошаговые рекомендации о том, как продакт-менеджер может наиболее эффективно подготовиться к англоязычному интервью.
Что читать продакт-менеджеру в 2023 году: рекомендации сообщества GoPractice
Мы попросили читателей нашего телеграм-канала поделиться книгами, которые помогли им в профессиональном развитии и дали больше всего инсайтов на потраченное время.
Наши студенты и читатели прислали большое количество развернутых ответов — большое вам спасибо!
На основе результатов опроса мы подготовили подборку из самых упоминаемых книг, о которых рассказываем более подробно. А в конце публикуем подборку и других книг, которые прислали читатели и которые считаем полезными мы.
В этом материале авторы симулятора — Евгений Жульков, Олег Якубенков и Осман Рамазанов — рассказывают, почему решили создать отдельный курс по SQL для тех, кто вовлечен в работу над продуктом и маркетингом, и что было самым сложным в построении такого продукта с нуля.
Большинство команд используют коробочные инструменты продуктовой аналитики для работы с данными о том, как люди взаимодействуют с продуктом. При этом ни одна система аналитики (даже такая универсальная, как Amplitude или Mixpanel) не сможет исчерпывающе ответить на все вопросы о продукте.
Более гибкий подход, способный дать больше инсайтов на потраченное время, состоит в том, чтобы обращаться к собираемым данным напрямую, через SQL-запросы. Это позволит в том числе выйти за пределы стандартных кейсов и задач, решаемых через инструменты построения графиков, однако потребует и определенных навыков, и понимания структуры хранящихся данных.
Что такое Growth Hacking, или как рост продукта был изобретен заново
Концепция Growth Hacking сильно повлияла на то, как в профессиональном сообществе воспринимается тема роста продукта. С момента появления термина прошло уже больше десяти лет, ценность подхода Growth Hacking неоднократно подвергалась сомнению, а сама концепция обрастала мифами и различными интерпретациями.
Навыки и требования к аналитикам данных на разных уровнях в «Яндексе». Профессия аналитика данных
Этот материал вместе с GoPractice написал Женя Козлов. Он восемь лет руководил аналитикой: три с половиной года строил функцию аналитики в «Яндекс.Маркете», затем 4,5 года — в «Яндекс.Такси». Повествование в материале ведется от лица автора.
За 8 лет в аналитике я проинтервьюировал и нанял сотни людей — я хорошо представляю, как устроен рынок аналитиков.
Ключевое знание об аналитиках данных — этого рынка практически нет. В 2019 году я нанял в свою команду 34 аналитика, из которых 23 (68%) — это стажеры и джуниоры. Мы были бы рады нанимать более зрелых ребят, но их просто нет, поэтому приходится нанимать людей с потенциалом и растить.
Для сравнения, в команду дата-инженеров мы наняли 23% джунов (5 человек из 22) — здесь рынок есть. Эта дисциплина развита в банках, телекомах, ритейле — а значит, на рынке больше готовых специалистов.
Ваша команда не знает ключевых метрик продукта. Почему? Как это исправить?
Когда я работал в Facebook, то у команды аналитики Workplace была классная традиция: еженедельная встреча команды начиналась с небольшой викторины.
Победитель прошлой недели готовил вопрос про какой-то ключевой показатель Workplace. Например, «Чему равна месячная аудитория продукта?» или «Сколько новых пользователей пришло за прошлую неделю?» или «Какая доля новых компаний достигает отметки в 10 пользователей?» или «Сколько мы заработали за прошлый месяц?»
Важным условием при формировании вопроса было то, что ответ на него можно легко получить с помощью метрик на дашборде команды.
Customer Development и Custdev. Что это такое и в чем разница?
Customer Development резко набрал популярность в русскоязычной среде за последние несколько лет. Но с ростом популярности смысл термина Customer Development стал трансформироваться, при этом за рубежом он практически неизвестен.
В этой статье обсудим, что значит Customer Development в англоязычной среде, насколько данная методология там популярна, чем отличается кастдев (Custdev) от Customer Development.
Я не фанат терминологических споров: меня полностью устраивает новый смысл, который приобрел Customer Development (или скорее Custdev/кастдев). Но для многих будет полезно увидеть более общую картину.