Записи Рубрики
Профессии и навыки

Автор:
Олег Якубенков
Как повысить эффективность продуктовых аналитиков в разы

Находить инсайты и ответы на вопросы в данных – ключевой навык продуктового аналитика. И именно в развитии этого скилла аналитики обычно видят потенциал для роста.

Я рекомендую уделить внимание другому аспекту аналитической работы – навыкам коммуникации. Умению не просто находить инсайты, а доносить их до команды и превращать в проекты. Для этого надо будет строить отношения с командой, участвовать в ключевых обсуждениях, нарабатывать авторитет, учиться правильно презентовать информацию.

Эта статья построена в виде рекомендаций для продуктовых аналитиков. Но она будет в равной степени полезна продакт-менеджерам и руководителям, которые хотят по максимуму раскрыть потенциал аналитиков, работающих в их командах.

Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.

→ «Симулятор управления продуктом на основе данных» поможет научиться принимать решения с помощью данных и исследований при создании продукта (путь от 0 к 1).

→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).

Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом. Вы определите свои сильные стороны и слепые зоны, получите план профессионального развития.

Еще больше ценных материалов и инсайтов — в телеграм-канале GoPractice.

Как повысить эффективность продуктового аналитика
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Customer Development и Custdev. Что это такое и в чем разница?

Customer Development резко набрал популярность в русскоязычной среде за последние несколько лет. Но с ростом популярности термин Customer Development стал трансформироваться в нечто новое, отдаляясь от того, чем он изначально был.

В этой статье обсудим, что значит Customer Development в англоязычной среде, насколько данная методология там популярна, чем отличается Кастдев (Custdev) от Customer Development.

Я не фанат терминологических споров – меня полностью устраивает новый смысл, который приобрел Customer Development (или скорее Custdev/Кастдев). Но для многих будет полезно увидеть более общую картину.

Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.

→ «Симулятор управления продуктом на основе данных» поможет научиться принимать решения с помощью данных и исследований при создании продукта (путь от 0 к 1).

→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).

Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом. Вы определите свои сильные стороны и слепые зоны, получите план профессионального развития.

Еще больше ценных материалов и инсайтов — в телеграм-канале GoPractice.

Customer Development и Custdev. Что это такое, чем отличаются
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Ваша команда не знает ключевых метрик продукта. Почему? Как это исправить?

Когда я работал в Facebook, то у команды аналитики Workplace была классная традиция: еженедельная встреча команды начиналась с небольшой викторины.

Победитель прошлой недели готовил вопрос про какой-то ключевой показатель Workplace. Например, «Чему равна месячная аудитория продукта?» или «Сколько новых пользователей пришло за прошлую неделю?» или «Какая доля новых компаний достигает отметки в 10 пользователей?» или “Сколько мы заработали за прошлый месяц?”

Важным условием при формировании вопроса было то, что ответ на него можно легко получить с помощью метрик на дашборде команды.

Участники встречи должны были записать ответ на вопрос на бумаге. Ответить нужно было без помощи компьютеров, то есть по памяти. Тот, чей ответ был ближе всего к правильному, получал +1 балл в турнирной таблице, а тот, кто был дальше всех, терял 1 балл. По итогам полугодия определялся чемпион.

Я участвовал в пяти розыгрышах и выиграл три из них. Однажды к последнему туру у меня и у еще одного аналитика было одинаковое количество очков. Команда устроила нам финальный раунд, где мы должны были в блиц формате ответить на пять вопросов. Я набрал на одно очко больше и выиграл кружку на фотографии ниже.

Я рассказал эту историю не потому, что хотел похвастаться победами (хотя и это тоже). Дело в том, что почти в каждом розыгрыше мы получали очень большой разброс ответов. Для меня это было неожиданно.

Во-первых, играли аналитики, которые большую часть времени работают с данными и должны в них неплохо ориентироваться. Во-вторых, это были аналитики в Facebook, компании с высокой культурой работы с данными, где у каждой команды есть четкие цели, есть дэшборд, доступный всем сотрудникам компании, все встречи начинаются с апдейтов по прогрессу по ключевым метрикам. Как эти люди могли так сильно ошибаться на несложных вопросах про продукт, над которым они работают?

Если вы проведете такую игру среди сотрудников вашей компании, то, скорее всего, будете сильно удивлены. У большинства людей будут очень далекие от реальности представления о том, как ваш продукт и бизнес выглядит с точки зрения цифр. У некоторых этих представлений не будет вовсе.

В этой статье обсудим, почему важно, чтобы участники команды держали в уме хотя бы примерные значения ключевых показателей продукта, почему этого не происходит и как этого добиться.

Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.

→ «Симулятор управления продуктом на основе данных» поможет научиться принимать решения с помощью данных и исследований при создании продукта (путь от 0 к 1).

→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).

Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом. Вы определите свои сильные стороны и слепые зоны, получите план профессионального развития.

Еще больше ценных материалов и инсайтов — в телеграм-канале GoPractice.

команда не знает ключевые метрики продукта
(далее…)
Автор:
Женя Козлов
Навыки и требования к аналитикам данных на разных уровнях в «Яндексе». Профессия аналитика данных

За 8 лет в аналитике я проинтервьюировал и нанял сотни людей — я хорошо представляю, как устроен рынок аналитиков.

Ключевое знание об аналитиках данных — этого рынка практически нет. В 2019 году я нанял в свою команду 34 аналитика, из которых 23 (68%) — это стажеры и джуниоры. Мы были бы рады нанимать более зрелых ребят, но их просто нет, поэтому приходится нанимать людей с потенциалом и растить.

Для сравнения, в команду дата-инженеров мы наняли 23% джунов (5 человек из 22) — здесь рынок есть. Эта дисциплина развита в банках, телекомах, ритейле — а значит, на рынке больше готовых специалистов.

(далее…)