Все материалы подборки
Профессии и навыки

Какие навыки важны для продакт-менеджеров и аналитиков. Как повысить эффективность сотрудников.

Автор:
Редакция GoPractice
Как ускорить рост в роли продакт-менеджера: путь от начинающего специалиста до опытного
Как ускорить рост в роли продакт-менеджера: путь от начинающего специалиста до опытного

Никто не планирует работать начинающим продакт-менеджером вечно. Но что способствует карьерному развитию в этой профессии и как меняются задачи и ответственность по мере роста?

В этом материале мы обсудим, что отличает опытного продакта от начинающего, как устроен профессиональный рост продакт-менеджера и от каких факторов он зависит.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Зачем продакт-менеджеру изучать ML и AI
Зачем продакт-менеджеру изучать ML и AI

Машинное обучение и искусственный интеллект — самые обсуждаемые и горячие темы в технологической среде. Но насколько они релевантны продакт-менеджерам? Нужны ли продактам знания и навыки в ML и AI? Если да, то зачем?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, давайте посмотрим, как разные продукты и индустрии изменились благодаря технологиям машинного обучения за последние 10 лет.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Английский для продакт-менеджеров: рекомендации по подготовке к интервью
Английский для продакт-менеджеров: рекомендации по подготовке к интервью

Переход в международную компанию, где работа ведется на английском языке, — довольно предсказуемый шаг в карьере продакт-менеджера. Но он требует дополнительной подготовки: все имеющиеся знания и навыки требуют адаптации к английскому языку. Чтобы повысить шансы на трудоустройство, нужно добиться способности говорить по-английски легко и уверенно.

Для этого материала команда GoPractice попросила Лену Кочеву, языкового коуча и автора телеграм-канала «Изучение языка как стратегия», дать конкретные пошаговые рекомендации о том, как продакт-менеджер может наиболее эффективно подготовиться к англоязычному интервью.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Что читать продакт-менеджеру в 2023 году: рекомендации сообщества GoPractice
Что читать продакт-менеджеру в 2023 году: рекомендации сообщества GoPractice

Мы попросили читателей нашего телеграм-канала поделиться книгами, которые помогли им в профессиональном развитии и дали больше всего инсайтов на потраченное время.

Наши студенты и читатели прислали большое количество развернутых ответов — большое вам спасибо!

На основе результатов опроса мы подготовили подборку из самых упоминаемых книг, о которых рассказываем более подробно. А в конце публикуем подборку и других книг, которые прислали читатели и которые считаем полезными мы.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как мы создавали «Симулятор SQL для продуктовой аналитики»
Как мы создавали «Симулятор SQL для продуктовой аналитики»

Летом 2022 года мы запустили «Симулятор SQL для продуктовой аналитики».

В этом материале авторы симулятора — Евгений Жульков, Олег Якубенков и Осман Рамазанов — рассказывают, почему решили создать отдельный курс по SQL для тех, кто вовлечен в работу над продуктом и маркетингом, и что было самым сложным в построении такого продукта с нуля.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Владение SQL — важный навык для продакт-менеджера
Владение SQL — важный навык для продакт-менеджера

Большинство команд используют коробочные инструменты продуктовой аналитики для работы с данными о том, как люди взаимодействуют с продуктом. При этом ни одна система аналитики (даже такая универсальная, как Amplitude или Mixpanel) не сможет исчерпывающе ответить на все вопросы о продукте.

Более гибкий подход, способный дать больше инсайтов на потраченное время, состоит в том, чтобы обращаться к собираемым данным напрямую, через SQL-запросы. Это позволит в том числе выйти за пределы стандартных кейсов и задач, решаемых через инструменты построения графиков, однако потребует и определенных навыков, и понимания структуры хранящихся данных.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Что такое Growth Hacking, или как рост продукта был изобретен заново
Что такое Growth Hacking, или как рост продукта был изобретен заново

Концепция Growth Hacking сильно повлияла на то, как в профессиональном сообществе воспринимается тема роста продукта. С момента появления термина прошло уже больше десяти лет, ценность подхода Growth Hacking неоднократно подвергалась сомнению, а сама концепция обрастала мифами и различными интерпретациями.

(далее…)
Автор:
Женя Козлов
Навыки и требования к аналитикам данных на разных уровнях в «Яндексе». Профессия аналитика данных

Этот материал вместе с GoPractice написал Женя Козлов. Он восемь лет руководил аналитикой: три с половиной года строил функцию аналитики в «Яндекс.Маркете», затем 4,5 года — в «Яндекс.Такси». Повествование в материале ведется от лица автора.

Подписывайтесь на телеграм-канал Жени «Секрет лапшичного супа».

За 8 лет в аналитике я проинтервьюировал и нанял сотни людей — я хорошо представляю, как устроен рынок аналитиков.

Ключевое знание об аналитиках данных — этого рынка практически нет. В 2019 году я нанял в свою команду 34 аналитика, из которых 23 (68%) — это стажеры и джуниоры. Мы были бы рады нанимать более зрелых ребят, но их просто нет, поэтому приходится нанимать людей с потенциалом и растить.

Для сравнения, в команду дата-инженеров мы наняли 23% джунов (5 человек из 22) — здесь рынок есть. Эта дисциплина развита в банках, телекомах, ритейле — а значит, на рынке больше готовых специалистов.

Навыки и требования к аналитикам данных на разных уровнях в «Яндексе». Профессия аналитика данных
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Ваша команда не знает ключевых метрик продукта. Почему? Как это исправить?
Ваша команда не знает ключевых метрик продукта. Почему? Как это исправить?

Когда я работал в Facebook, то у команды аналитики Workplace была классная традиция: еженедельная встреча команды начиналась с небольшой викторины.

Победитель прошлой недели готовил вопрос про какой-то ключевой показатель Workplace. Например, «Чему равна месячная аудитория продукта?» или «Сколько новых пользователей пришло за прошлую неделю?» или «Какая доля новых компаний достигает отметки в 10 пользователей?» или «Сколько мы заработали за прошлый месяц?»

Важным условием при формировании вопроса было то, что ответ на него можно легко получить с помощью метрик на дашборде команды.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Customer Development и Custdev. Что это такое и в чем разница?

Customer Development резко набрал популярность в русскоязычной среде за последние несколько лет. Но с ростом популярности смысл термина Customer Development стал трансформироваться, при этом за рубежом он практически неизвестен.

В этой статье обсудим, что значит Customer Development в англоязычной среде, насколько данная методология там популярна, чем отличается кастдев (Custdev) от Customer Development.

Я не фанат терминологических споров: меня полностью устраивает новый смысл, который приобрел Customer Development (или скорее Custdev/кастдев). Но для многих будет полезно увидеть более общую картину.

Customer Development и Custdev. Что это такое, чем отличаются
(далее…)