Все материалы подборки
Истории успешных продуктов

Как создавались и развивались успешные продукты. Как они доказывали свою ценность, усиливали product/market fit и обходили конкурентов.
Автор:
Редакция GoPractice
Гонка Slack, Microsoft Teams и Workplace: одна интрига умерла, новая зародилась

Наблюдение за новыми стремительно меняющимися рынками может многому научить. Slack, Microsoft Teams и Workplace by Facebook — главные герои рынка инструментов для коммуникации внутри компаний, за которым я давно с интересом слежу.

Гонка Slack, Microsoft Teams и Workplace: одна интрига умерла, новая зародилась
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Slack vs Microsoft Teams в период массового перехода на удаленную работу. Это последний шанс Slack побороться за лидерство на рынке?

После недавней статьи «Гонка Slack, Microsoft Teams и Workplace: одна интрига умерла, новая зародилась» я не планировал снова писать про противостояние Slack и Microsoft Teams. Несмотря на стремительное развитие сегмента продуктов для коммуникации в компаниях, это все же B2B рынок, который меняется относительно медленно.

Slack vs Microsoft Teams в период массового перехода на удаленную работу. Это последний шанс Slack побороться за лидерство на рынке?
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Revolut Trading: история создания и запуска. О важности отраслевой экспертизы и балансе консервативных подходов с новыми

GoPractice поговорил с Дмитрием Васиным, который в роли Product Owner запускал и развивал Revolut Trading в период с 2018 по 2020 год.

Дима рассказал нам об особенностях создания и развития продукта в регулируемой области: почему важно привлекать к разработке продукта людей с уверенными отраслевыми знаниями, зачем и как нужно сочетать консервативный подход со стремлением изобрести что-то новое, как регулирование влияет на работу продакт-менеджера. В беседе Дима поделился ошибками, которые были допущены на разных уровнях — техническом, юридическом, продуктовом — и выводами, которые помогут вам этих ошибок избежать.

Revolut Trading: история создания и запуска. О важности отраслевой экспертизы и балансе консервативных подходов с новыми
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Ценности и принципы Wise. Краткий пересказ эпизода подкаста Шона Эллиса Breakout Growth

GoPractice запускает новый формат: краткие пересказы заслуживающих внимания эпизодов англоязычных подкастов о продукте и бизнесе. 

В первом выпуске мы подготовили пересказ эпизода Breakout Growth Podcast, в котором Шон Эллис совместно с бывшим маркетинг-директором PayPal Мэттом Лернером интервьюируют Нилана Пейриса — VP of Growth в финтех-компании Wise (на момент публикации называлась TransferWise, далее в тексте используем прежнее название — прим. GoPractice). В апреле 2021 года она оценивалась в $6–7 миллиардов.

Ценности и принципы Wise. Краткий пересказ эпизода подкаста Шона Эллиса Breakout Growth
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как построить механизм поиска и усиления product/market fit. История Superhuman

Это адаптированный перевод публикации Rahul Vohra, основателя и CEO Superhuman (в августе 2021 года оценивается в $825 миллионов).

Как построить механизм поиска и усиления product/market fit. История Superhuman
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний

Это перевод публикации Lenny Rachitsky (Ленни Рачицки). Оригинал был опубликован 29 сентября 2020 года.

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний
(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
«Делайте то, что не масштабируется». И обязательно прочитайте эту статью
«Делайте то, что не масштабируется». И обязательно прочитайте эту статью

Один из наиболее частых советов, которые мы даем в Y Combinator, следующий: «Делайте то, что не масштабируется». Многие потенциальные фаундеры считают, что стартапы либо взлетают, либо нет. То есть вы создаете некоторый продукт, делаете его доступным, и, если ваша мышеловка удалась, люди выстраиваются в очередь к вашим дверям. Или же не выстраиваются, что означает, что такого рынка просто не существует.

В реальности стартапы взлетают потому, что фаундеры помогают им взлететь. Конечно, может существовать какая-то горстка стартапов, которые выросли сами по себе, но обычно им все-таки требуется некоторый толчок, чтобы завестись. Хорошей метафорой здесь будет рычаг, с помощью которого заводили двигатель до того, как появились электрические стартеры. После того, как двигатель завелся, он будет продолжать работать, но это результат отдельного и трудозатратного процесса.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Jobs to Be Done: почему важно знать, какую именно задачу хотят решить ваши пользователи
Jobs to Be Done: почему важно знать, какую именно задачу хотят решить ваши пользователи

Никогда прежде компании не знали так много о своих клиентах, как сегодня. Но при решении их проблем по-прежнему во многом полагаются на удачу, на авось. Почему? Часто создатели продуктов слишком сильно фокусируются на построении профилей покупателей и поиске различных корреляций в данных, вместо того чтобы попытаться понять — на какую же «работу» пользователи хотят «нанять» их продукт.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как Duolingo перезапустил рост
Как Duolingo перезапустил рост

GoPractice публикует адаптированный перевод публикации Lenny Rachitsky (Ленни Рачицки), инвестора, эксперта и бывшего Growth продакт-менеджера Airbnb.

Гостевым автором выступил Jorge Mazal (Хорхе Мазал), бывший CPO Duolingo. Он поделился историей о том, как зрелый продукт смог перезапустить модель роста и увеличить аудиторию на 350%. Мазал откровенно рассказывает об успехах и неудачах на этом пути и дает пищу для размышлений для всех, кому интересна тема роста продукта.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как утратить монополию
Как утратить монополию

GoPractice публикует адаптированный перевод эссе Бенедикта Эванса, аналитика и бывшего партнера венчурного фонда Andreessen Horowitz, в котором он на примере IBM и Microsoft ищет ответы на вопросы:

— Почему лидеры технологической индустрии уступают доминирующую роль другим компаниям?

— Почему утрата доминирования вовсе не означает конец бизнеса, а может обернуться его кратным ростом?

— Какова роль государственного регулирования в этих процессах?

Оригинал опубликован в январе 2020 года, но ключевые мысли эссе актуальны и сейчас.

(далее…)