Все материалы подборки
Истории успешных продуктов
Редакция GoPractice
Наблюдение за новыми стремительно меняющимися рынками может многому научить. Slack, Microsoft Teams и Workplace by Facebook — главные герои рынка инструментов для коммуникации внутри компаний, за которым я давно с интересом слежу.

Редакция GoPractice
После недавней статьи «Гонка Slack, Microsoft Teams и Workplace: одна интрига умерла, новая зародилась» я не планировал снова писать про противостояние Slack и Microsoft Teams. Несмотря на стремительное развитие сегмента продуктов для коммуникации в компаниях, это все же B2B рынок, который меняется относительно медленно.

Редакция GoPractice
GoPractice поговорил с
Дима рассказал нам об особенностях создания и развития продукта в регулируемой области: почему важно привлекать к разработке продукта людей с уверенными отраслевыми знаниями, зачем и как нужно сочетать консервативный подход со стремлением изобрести что-то новое, как регулирование влияет на работу продакт-менеджера. В беседе Дима поделился ошибками, которые были допущены на разных уровнях — техническом, юридическом, продуктовом — и выводами, которые помогут вам этих ошибок избежать.

Редакция GoPractice
GoPractice запускает новый формат: краткие пересказы заслуживающих внимания эпизодов англоязычных подкастов о продукте и бизнесе.
В первом выпуске мы подготовили пересказ эпизода Breakout Growth Podcast, в котором Шон Эллис совместно с бывшим маркетинг-директором PayPal Мэттом Лернером интервьюируют Нилана Пейриса — VP of Growth в финтех-компании

Редакция GoPractice
Это адаптированный перевод

Редакция GoPractice
Это перевод

Редакция GoPractice

Один из наиболее частых советов, которые мы даем в Y Combinator, следующий: «Делайте то, что не масштабируется». Многие потенциальные фаундеры считают, что стартапы либо взлетают, либо нет. То есть вы создаете некоторый продукт, делаете его доступным, и, если ваша мышеловка удалась, люди выстраиваются в очередь к вашим дверям. Или же не выстраиваются, что означает, что такого рынка просто не существует.
В реальности стартапы взлетают потому, что фаундеры помогают им взлететь. Конечно, может существовать какая-то горстка стартапов, которые выросли сами по себе, но обычно им все-таки требуется некоторый толчок, чтобы завестись. Хорошей метафорой здесь будет рычаг, с помощью которого заводили двигатель до того, как появились электрические стартеры. После того, как двигатель завелся, он будет продолжать работать, но это результат отдельного и трудозатратного процесса.
(далее…)Редакция GoPractice

Никогда прежде компании не знали так много о своих клиентах, как сегодня. Но при решении их проблем по-прежнему во многом полагаются на удачу, на авось. Почему? Часто создатели продуктов слишком сильно фокусируются на построении профилей покупателей и поиске различных корреляций в данных, вместо того чтобы попытаться понять — на какую же «работу» пользователи хотят «нанять» их продукт.
(далее…)Редакция GoPractice

GoPractice публикует адаптированный перевод
Гостевым автором выступил Jorge Mazal (Хорхе Мазал), бывший CPO Duolingo. Он поделился историей о том, как зрелый продукт смог перезапустить модель роста и увеличить аудиторию на 350%. Мазал откровенно рассказывает об успехах и неудачах на этом пути и дает пищу для размышлений для всех, кому интересна тема роста продукта.
(далее…)Редакция GoPractice

GoPractice публикует адаптированный перевод эссе Бенедикта Эванса, аналитика и бывшего партнера венчурного фонда Andreessen Horowitz, в котором он на примере IBM и Microsoft ищет ответы на вопросы:
— Почему лидеры технологической индустрии уступают доминирующую роль другим компаниям?
— Почему утрата доминирования вовсе не означает конец бизнеса, а может обернуться его кратным ростом?
— Какова роль государственного регулирования в этих процессах?
Другие
подборки материалов, которые могут быть вам интересны
- Вопросы на собеседовании продакт-менеджера: шаблон и гайд для кандидатов и работодателей
- Резюме продакт-менеджера: как его правильно составить
- Что читать продакт-менеджеру в 2023 году: рекомендации сообщества GoPractice
- Английский для продакт-менеджеров: рекомендации по подготовке к интервью
- Как стать продакт-менеджером. Пути перехода из других профессий
- Стать продакт-менеджером внутри текущей компании или перейти в другую?
- Junior продакт-менеджер. Что он делает и как встроен в продуктовую команду
- Ошибки начинающих продакт-менеджеров. Примеры и способы самопроверки
- Доменная экспертиза: как понимание сферы или индустрии помогает продакт-менеджеру
- Переход в продакт-менеджмент внутри компании: как надо и не надо это делать
- Как ускорить рост в роли продакт-менеджера: путь от начинающего специалиста до опытного
- Пет-проекты для тех, кто хочет стать продакт-менеджером
- «Продукт должен решать боль и проблему» vs «Продукт должен решать задачу лучше альтернатив»
- Навыки продакт-менеджера. Что и зачем он делает
- Метрики продукта, роста, эффективности и добавочной ценности
- Рычаги влияния на Retention: частота задачи и добавочная ценность
- Как измерить добавочную ценность продукта
- Для достижения product/market fit ваш продукт должен быть в 10 раз лучше альтернатив. Или нет?
- Product/market fit может быть слабым или сильным, может меняться во времени
- Два типа продуктовой работы: создание ценности и донесение ценности
- Growth продакт-менеджер. Чем он отличается от маркетологов и классических продактов
- Когортный анализ. Метрики продукта vs метрики роста
- Улучшаем метрики продукта: почему пользователи уходят vs почему пользователи остаются
- Product/market fit. Что это такое? Как его измерить с помощью метрик?
- Построение прогноза аудитории и дохода с помощью когортного анализа в Excel/Google Sheets
- Когда стоит игнорировать негативную обратную связь от пользователей
- Причинно-следственная связь и корреляция: в чем разница и почему ее важно понимать в работе над продуктом
- Что такое хорошая конверсия в активацию. Бенчмарки и советы на основе более 500 продуктов
- Как подготовить и провести глубинное интервью. Гайд и шаблоны для JTBD-исследования
- Как узнать скачивания, доходы, аудиторию и источники трафика приложения конкурента?
- «Метод персон» и Jobs to Be Done. Что лучше для работы с целевой аудиторией
- Расчет LTV. Как надо и не надо считать Lifetime Value
- Юнит-экономика — это просто. Объясняем в 30 словах
- Метрика ARPU. Как ее считать, чем она отличается от LTV, почему может ввести в заблуждение
- Ухудшающие A/B-тесты — самый недооцененный инструмент менеджера продукта
- Как не надо анализировать A/B-тесты. Проблема подглядывания
- Почему ваши A/B-тесты требуют больше времени, чем могли бы
- Как в Flo повысили долю успешных A/B-тестов на 30% через внедрение нового процесса работы с гипотезами
- Дизайн A/B-тестов. Инструкция и шаблон
- Когда не надо инвестировать в активацию пользователей в продукте
- Активация пользователей в продукте — один из ключевых рычагов влияния на рост
- Как измерять эффективность активации пользователей. Ошибки при определении метрик активации
- Как меняется “aha moment” и путь к нему в зависимости от юзкейса
- Как найти “aha moment” с помощью качественных и количественных методов анализа
- Как определить необходимые условия для достижения “aha moment”
- Time to value — важный рычаг повышения эффективности активации продукта
- Как Time to value и сложность продукта определяют структуру активации
- Строительные блоки активации на уровне продукта
- Когда и зачем нужно добавлять людей в процесс активации пользователей
- Анализ сессий пользователей — важный инструмент построения активации
- Как построить Customer Journey Map (CJM) в работе над активацией: от знакомства с продуктом до осознания его ценности
- Активация начинается задолго до регистрации в продукте
- Проектирование онбординга и активации в обратном направлении: от ценности к каналам привлечения
- В каких ситуациях пользователи могут воспринять ценность продукта
- Объективная и воспринимаемая ценность продукта при работе над активацией
- Насколько текущий механизм активации подходит нескольким юзкейсам
- Когда имеет смысл инвестировать в оптимизацию онбординга и активации
- Оптимизация активации через снижение сопротивления и повышение мотивации
- Примеры снижения сопротивления и повышения мотивации в онбординге
- Как получить и использовать дополнительные данные о пользователях для улучшения активации
- Анализ активации через фреймворк «налог–выгода»
- Насколько хорошо вы доносите ценность в процессе активации? Проверяем через фреймворк анализа коммуникации ценности
- Ошибки, которые чаще всего допускаются при работе с “aha moment”
- Как повысить эффективность продуктовых аналитиков в разы
- Customer Development и Custdev. Что это такое и в чем разница?
- Ваша команда не знает ключевых метрик продукта. Почему? Как это исправить?
- Навыки и требования к аналитикам данных на разных уровнях в «Яндексе». Профессия аналитика данных
- Что такое Growth Hacking, или как рост продукта был изобретен заново
- Владение SQL — важный навык для продакт-менеджера
- Как мы создавали «Симулятор SQL для продуктовой аналитики»
- Что читать продакт-менеджеру в 2023 году: рекомендации сообщества GoPractice
- Английский для продакт-менеджеров: рекомендации по подготовке к интервью
- Зачем продакт-менеджеру изучать ML и AI
- Как ускорить рост в роли продакт-менеджера: путь от начинающего специалиста до опытного
- Гонка Slack, Microsoft Teams и Workplace: одна интрига умерла, новая зародилась
- Slack vs Microsoft Teams в период массового перехода на удаленную работу. Это последний шанс Slack побороться за лидерство на рынке?
- Revolut Trading: история создания и запуска. О важности отраслевой экспертизы и балансе консервативных подходов с новыми
- Ценности и принципы Wise. Краткий пересказ эпизода подкаста Шона Эллиса Breakout Growth
- Как построить механизм поиска и усиления product/market fit. История Superhuman
- Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний
- «Делайте то, что не масштабируется». И обязательно прочитайте эту статью
- Jobs to Be Done: почему важно знать, какую именно задачу хотят решить ваши пользователи
- Как Duolingo перезапустил рост
- Как утратить монополию
- Retention rate. Как создавать продукты, формирующие привычки?
- Как считать Retention rate: N-day Retention, Rolling Retention и другие способы расчета Retention
- Долгосрочный Retention — основа устойчивого роста продукта
- Что такое хороший Retention. Бенчмарки Retention для разных типов продуктов
- Метрика Retention. Что означает, как ее рассчитать и как ее улучшить
- Как ML-технологии помогают улучшать Retention продуктов
- Как формируется привычка использовать продукт и какую роль в этом играет дофамин
- Hook: как формировать привычку к продукту и улучшать его Retention
- Не все продукты могут формировать привычку, но у каждого могут быть лояльные пользователи
- Ошибки при расчете ROI и юнит-экономики. Влияние моделей атрибуции и инкрементальности на ROI в маркетинге
- Модели атрибуции трафика. Почему модель атрибуции должна изменяться вместе с каналами продвижения, продуктом, маркетинговой задачей и внешней средой
- Способы атрибуции рекламы без явного касания — клика или перехода
- Инкрементальность рекламы. Как оценить истинное влияние рекламных каналов на рост продукта
- Проблемы с инкрементальностью каналов. Типичные ситуации их возникновения и признаки, которые на них указывают
- Как запустить маркетплейс. Проблема курицы и яйца
- Спрос или предложение. Руководство по запуску маркетплейса с нуля
- Привлечение первоначального предложения для маркетплейса. Руководство по запуску маркетплейса
- Привлечение первоначального спроса на маркетплейс. Руководство по запуску маркетплейса
- Что не сработало при привлечении спроса на запуске маркетплейса с нуля
- Масштабирование маркетплейса. Как определить, ограничены вы предложением или спросом
- Ускорение роста на этапе масштабирования маркетплейса
- Поддержание качества на этапе масштабирования маркетплейса
- Что вы сделали бы по-другому, если бы могли начать сначала? Масштабирование маркетплейсов