Все материалы подборки
Профессии, навыки и команды в IT-индустрии
Редакция GoPractice
В этом материале опытные продакты вспоминают о том, какие важные навыки и знания упустили из внимания в начале своей карьеры (спойлер: со временем все равно пришлось наверстывать).
(далее…)Редакция GoPractice
Представьте, что вы дизайнер. Вы подготовили макет для заказчика, но он сомневается в том, насколько этот макет будет понятным для конечного пользователя. Как найти необходимые аргументы, чтобы убедить заказчика? Например, можно использовать инструмент на базе eye-tracking, чтобы продемонстрировать, как тестовые пользователи взаимодействуют с макетом. Результаты помогут либо доработать макет, либо убедить заказчика в удобстве текущего дизайна.
Публикуем рассказ нашего читателя о попытке запустить свой продукт и о том, какие уроки принес этот опыт. В этом материале речь пойдет о создании инструмента для быстрой проверки дизайн-макетов с использованием технологии eye-tracking. Автор рассказывает, как родилась идея такого продукта, как она тестировалась, какие сложности не удалось преодолеть и почему это не повод для разочарования.
(далее…)Редакция GoPractice
Какими техническими навыками должен обладать продакт-менеджер? Должен ли продакт-менеджер самостоятельно кодить?
Короткий ответ на эти вопросы будет таким: многое зависит от каждой конкретной компании. Тем не менее есть ряд универсальных вещей о процессе разработки, которые важно понимать каждому продакт-менеджеру.
GoPractice публикует адаптированный перевод материала
Редакция GoPractice
В этом материале обсудим, как продакт-менеджеру эффективно использовать результаты качественных исследований при работе над продуктом.
(далее…)Редакция GoPractice
Мы спросили опытных продакт-менеджеров, чему научил их 2023 год в профессиональном плане, и попросили поделиться своими уроками с читателями GoPractice.
(далее…)Редакция GoPractice
Как выглядит ежедневная работа продакт-менеджера на самом деле? Как миссия по созданию востребованных продуктов раскладывается на конкретные задачи? Какие инструменты используются? Какие особенности характерны для работы над AI-продуктом?
GoPractice публикует следующий материал серии о том, как выглядит ежедневная работа продакт-менеджеров. Он сделан в формате дневника одной недели. Наши авторы записывают свои ежедневные задачи и делятся своими размышлениями, рассказывают об используемых инструментах, подходах и лайфхаках.
(далее…)Редакция GoPractice
Как выглядит ежедневная работа продакт-менеджера на самом деле? Как миссия по созданию востребованных продуктов раскладывается на конкретные задачи?
GoPractice публикует первый материал серии о том, как выглядит ежедневная работа продакт-менеджеров. Материал сделан в формате дневника одной недели. Наши авторы записывают свои ежедневные задачи и делятся своими размышлениями, рассказывают об используемых инструментах, подходах и лайфхаках.
(далее…)Редакция GoPractice
Исследования помогают в принятии решений при работе над продуктом на любом этапе, сокращая риски и снижая издержки проверки идей. Разумеется, исследования никогда не дают 100% уверенности или гарантии успеха, но могут значительно сохранить время команды и деньги компании.
Качественные исследования — наиболее распространенный инструмент в арсенале продакт-менеджера в сборе информации и проверке своих гипотез. Но здесь возникает соблазн использовать их для любого типа задач — где можно и где нельзя. Поэтому важно понимать специфику и ограничения качественных исследований, про которые мы расскажем ниже.
В этом материале мы собрали основные знания по качественным исследованиям, которые пригодятся в работе продакт-менеджера. Расскажем про основные методы качественных исследований, когда их применять и как правильно делать выводы. А также подробно пройдемся по всем этапам проведения пользовательских интервью и дадим практические рекомендации для каждого из них.
(далее…)Редакция GoPractice
Любое карьерное решение требует решимости и усилий. Особенно, если вы планируете сменить карьерную траекторию и попробовать себя в новой профессии. При принятии такого решения человек всегда взвешивает «за» и «против», и во многом они базируются на его ожиданиях от новой позиции.
В этом материале мы разбираем то, что привлекает или пугает людей в работе продакт-менеджера. Своими мыслями с нами поделились десятки участников нашего чата Switchers GoPractice, которые планируют карьерный переход в продуктовую роль.
Мы также привлекли опытных нанимающих менеджеров, которые прокомментировали опасения и ожидания свитчеров от будущей роли продакт-менеджера и поделились своими советами.
(далее…)Редакция GoPractice
Одними из важнейших требований в вакансии продакт-менеджера являются опыт и практика.
Для кандидата на эту роль это создает парадокс:
— Чтобы стать продакт-менеджером, нужен опыт продуктовой работы.
— Чтобы получить опыт продуктовой работы, нужно стать продакт-менеджером.
Одно из возможных решений состоит в том, чтобы взяться за продуктовые задачи на своей текущей позиции. Но может случиться и так, что ваша текущая роль или компания в принципе не предусматривают никаких аспектов такой работы.
В таком случае набрать необходимый опыт помогут пет-проекты, то есть личные начинания и активности за пределами вашей основной работы.
В этом материале обсудим, какими бывают пет-проекты для будущих продакт-менеджеров, как найти идею и что оценит будущий работодатель в таком проекте.
(далее…)
Другие
подборки материалов, которые могут быть вам интересны
- Вопросы на собеседовании продакт-менеджера: шаблон и гайд для кандидатов и работодателей
- Резюме продакт-менеджера: как его правильно составить
- Что читать продакт-менеджеру в 2023 году: рекомендации сообщества GoPractice
- Английский для продакт-менеджеров: рекомендации по подготовке к интервью
- Как стать продакт-менеджером. Пути перехода из других профессий
- Стать продакт-менеджером внутри текущей компании или перейти в другую?
- Junior продакт-менеджер. Что он делает и как встроен в продуктовую команду
- Ошибки начинающих продакт-менеджеров. Примеры и способы самопроверки
- Доменная экспертиза: как понимание сферы или индустрии помогает продакт-менеджеру
- Переход в продакт-менеджмент внутри компании: как надо и не надо это делать
- Как ускорить рост в роли продакт-менеджера: путь от начинающего специалиста до опытного
- Пет-проекты для тех, кто хочет стать продакт-менеджером
- Стать продактом: что пугает и что привлекает в этой профессии?
- Первая неделя продакт-менеджера в новой компании: дневник
- Когда симулятор GoPractice лучше проходить в группе с ментором
- «Продукт должен решать боль и проблему» vs «Продукт должен решать задачу лучше альтернатив»
- Навыки продакт-менеджера. Что и зачем он делает
- Метрики продукта, роста, эффективности и добавочной ценности
- Рычаги влияния на Retention: частота задачи и добавочная ценность
- Как измерить добавочную ценность продукта
- Для достижения product/market fit ваш продукт должен быть в 10 раз лучше альтернатив. Или нет?
- Product/market fit может быть слабым или сильным, может меняться во времени
- Два типа продуктовой работы: создание ценности и донесение ценности
- Growth продакт-менеджер. Чем он отличается от маркетологов и классических продактов
- Как работают сетевые эффекты в продуктах
- Что нужно знать о North Star Metric
- Фокусируйтесь на работе, а не на клиенте
- Когортный анализ. Метрики продукта vs метрики роста
- Улучшаем метрики продукта: почему пользователи уходят vs почему пользователи остаются
- Product/market fit. Что это такое? Как его измерить с помощью метрик?
- Построение прогноза аудитории и дохода с помощью когортного анализа в Excel/Google Sheets
- Когда стоит игнорировать негативную обратную связь от пользователей
- Причинно-следственная связь и корреляция: в чем разница и почему ее важно понимать в работе над продуктом
- Что такое хорошая конверсия в активацию. Бенчмарки и советы на основе более 500 продуктов
- Как подготовить и провести глубинное интервью. Гайд и шаблоны для JTBD-исследования
- Как узнать скачивания, доходы, аудиторию и источники трафика приложения конкурента?
- «Метод персон» и Jobs to Be Done. Что лучше для работы с целевой аудиторией
- Среднее арифметическое и медиана в продакт-менеджменте
- Проценты, процентные пункты и процентили в работе продакт-менеджера
- Сложные проценты и экспоненциальный рост в продакт-менеджменте
- Что делать, если продукт перестал расти?
- Что такое Jobs to Be Done и как его применять: руководство от соавтора фреймворка Боба Моэсты
- Качественные исследования в работе над продуктом: инструкция по применению
- Как работать с результатами интервью, чтобы они приносили пользу
- Расчет LTV. Как надо и не надо считать Lifetime Value
- Юнит-экономика — это просто. Объясняем в 30 словах
- Метрика ARPU. Как ее считать, чем она отличается от LTV, почему может ввести в заблуждение
- Как на самом деле нужно считать Customer Acquisition Cost (CAC)?
- Почему важно давать точное определение метрик
- Ухудшающие A/B-тесты — самый недооцененный инструмент менеджера продукта
- Как не надо анализировать A/B-тесты. Проблема подглядывания
- Почему ваши A/B-тесты требуют больше времени, чем могли бы
- Как в Flo повысили долю успешных A/B-тестов на 30% через внедрение нового процесса работы с гипотезами
- Дизайн A/B-тестов. Инструкция и шаблон
- Как проверять гипотезы без создания MVP?
- Как запустить маркетплейс. Проблема курицы и яйца
- Спрос или предложение. Руководство по запуску маркетплейса с нуля
- Привлечение первоначального предложения для маркетплейса. Руководство по запуску маркетплейса
- Привлечение первоначального спроса на маркетплейс. Руководство по запуску маркетплейса
- Что не сработало при привлечении спроса на запуске маркетплейса с нуля
- Масштабирование маркетплейса. Как определить, ограничены вы предложением или спросом
- Ускорение роста на этапе масштабирования маркетплейса
- Поддержание качества на этапе масштабирования маркетплейса
- Что вы сделали бы по-другому, если бы могли начать сначала? Масштабирование маркетплейсов
- Недооцененные навыки: ретроспектива опытных продактов
- Продукт не взлетел: история об инструменте для тестирования дизайн-макетов
- 5 вещей о разработке, которые важно знать продактам
- Главные уроки 2023 года от продакт-менеджеров
- Работа продакта в AI-продукте: дневник
- Как мы работаем с гипотезами? Рассказывают продакт-менеджеры
- Первая неделя продакт-менеджера в новой компании: дневник
- Как ускорить рост в роли продакт-менеджера: путь от начинающего специалиста до опытного
- Зачем продакт-менеджеру изучать ML и AI
- Английский для продакт-менеджеров: рекомендации по подготовке к интервью
- Что читать продакт-менеджеру в 2023 году: рекомендации сообщества GoPractice
- Как мы создавали «Симулятор SQL для продуктовой аналитики»
- Владение SQL — важный навык для продакт-менеджера
- Что такое Growth Hacking, или как рост продукта был изобретен заново
- Навыки и требования к аналитикам данных на разных уровнях в «Яндексе». Профессия аналитика данных
- Ваша команда не знает ключевых метрик продукта. Почему? Как это исправить?
- Customer Development и Custdev. Что это такое и в чем разница?
- Как повысить эффективность продуктовых аналитиков в разы
- Гонка Slack, Microsoft Teams и Workplace: одна интрига умерла, новая зародилась
- Slack vs Microsoft Teams в период массового перехода на удаленную работу. Это последний шанс Slack побороться за лидерство на рынке?
- Revolut Trading: история создания и запуска. О важности отраслевой экспертизы и балансе консервативных подходов с новыми
- Ценности и принципы Wise. Краткий пересказ эпизода подкаста Шона Эллиса Breakout Growth
- Как построить механизм поиска и усиления product/market fit. История Superhuman
- Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний
- «Делайте то, что не масштабируется». И обязательно прочитайте эту статью
- Jobs to Be Done: почему важно знать, какую именно задачу хотят решить ваши пользователи
- Как Duolingo перезапустил рост
- Как утратить монополию
- Retention rate. Как создавать продукты, формирующие привычки?
- Как считать Retention rate: N-day Retention, Rolling Retention и другие способы расчета Retention
- Долгосрочный Retention — основа устойчивого роста продукта
- Что такое хороший Retention. Бенчмарки Retention для разных типов продуктов
- Метрика Retention. Что означает, как ее рассчитать и как ее улучшить
- Как ML-технологии помогают улучшать Retention продуктов
- Как формируется привычка использовать продукт и какую роль в этом играет дофамин
- Hook: как формировать привычку к продукту и улучшать его Retention
- Не все продукты могут формировать привычку, но у каждого могут быть лояльные пользователи
- Когда не надо инвестировать в активацию пользователей в продукте
- Активация пользователей в продукте — один из ключевых рычагов влияния на рост
- Как измерять эффективность активации пользователей. Ошибки при определении метрик активации
- Как меняется “aha moment” и путь к нему в зависимости от юзкейса
- Как найти “aha moment” с помощью качественных и количественных методов анализа
- Как определить необходимые условия для достижения “aha moment”
- Time to value — важный рычаг повышения эффективности активации продукта
- Как Time to value и сложность продукта определяют структуру активации
- Строительные блоки активации на уровне продукта
- Когда и зачем нужно добавлять людей в процесс активации пользователей
- Анализ сессий пользователей — важный инструмент построения активации
- Как построить Customer Journey Map (CJM) в работе над активацией: от знакомства с продуктом до осознания его ценности
- Активация начинается задолго до регистрации в продукте
- Проектирование онбординга и активации в обратном направлении: от ценности к каналам привлечения
- В каких ситуациях пользователи могут воспринять ценность продукта
- Объективная и воспринимаемая ценность продукта при работе над активацией
- Насколько текущий механизм активации подходит нескольким юзкейсам
- Когда имеет смысл инвестировать в оптимизацию онбординга и активации
- Оптимизация активации через снижение сопротивления и повышение мотивации
- Примеры снижения сопротивления и повышения мотивации в онбординге
- Как получить и использовать дополнительные данные о пользователях для улучшения активации
- Анализ активации через фреймворк «налог–выгода»
- Насколько хорошо вы доносите ценность в процессе активации? Проверяем через фреймворк анализа коммуникации ценности
- Ошибки, которые чаще всего допускаются при работе с “aha moment”