Все материалы подборки
Истории создания и развития успешных продуктов

Истории успешных компаний и продуктов. Интервью, подборки и расследования о том, как создавались эти компании и продукты.
Автор:
Олег Якубенков
Как мы создали приложение с доходом $500 000 в год, которое повторил Apple

Впервые на GoPractice статья не от меня (Олега), а от очень важного для меня человека, который всегда первым читает и редактирует все материалы для блога, чье мнение я очень ценю и уважаю — моей жены Любы Вязниковой. Сейчас Люба — продакт-менеджер в Badoo, а до этого она запустила и вырастила очень крутой продукт, историей которого сегодня поделится.

_____________

Два с половиной года назад у меня появилась идея, которая к лету 2018 года превратилась в приложение, которое зарабатывало более $500 тысяч долларов в год.

В сентябре оно перестало существовать, так как Apple добавил аналогичную фичу в новую версию операционной системы, а заодно удалил наше приложение из App Store.

Но давайте обо всем по порядку.

доход приложения по месяцам с момента запуска, iTunes Connect
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Стратегия вывода продукта на рынок. Кейс приложения, которое Facebook купил спустя 3 месяца после запуска

Google несколько раз пытался выйти на рынок социальных сетей. Сначала 2008 году, с продуктом Friends Connect. Facebook на тот момент был относительно небольшим (около 100 миллионов пользователей), но Friends Connect провалился. В 2010 году был запущен Google Buzz. Тоже безуспешно. В 2011 Google сделал финальную попытку — Google+. Опять ничего. Единственный эффект от запуска Google+ — Марк Цукерберг перестраховался и перевел всю компанию в режим локдауна.

Несколькими годами позже Facebook запустит серию провальных клонов Snapchat. Первая и самая громкая попытка была в 2012 году с приложением Poke. На тот момент аудитория Snapchat не превышала пары десятков миллионов пользователей, а за пределами США стремилась к нулю. Но практически идентичный продукт с поддержкой многомиллиардной компании появился и исчез, как и сообщения в самом приложении.

Копирование успешного продукта и запуск его с огромной маркетинговой поддежкой далеко не всегда ведут к успеху. Важный элемент, который ускользает в таком подходе, это стратегия вывода продукта на рынок. Разные сервисы на разных этапах жизни и на разных рынках требуют разных подходов.

Сам Facebook начинал с последовательного захвата университетов и школ. Лишь после создания множества изолированных вовлеченных сообществ компания убрала искусственные ограничения на этапе регистрации (до этого для использования сервиса надо было иметь почту университета, где соцсеть уже была запущена). Последующая экспансия строилась на базе фундамента созданных сообществ.

Можно ли было запустить глобальную соцсеть иначе? Ответа на этот вопрос никто не знает, но примеры Friends Connect и Google+, которые были очень похожи с продуктовой точки зрения на Facebook и с самого старта получили маркетинговую поддержку поискового гиганта, показывают, что запуск новой соцсети методом ковровой бомбардировки разрозненных пользователей имел мало шансов на успех.

Проработка стратегии выхода на рынок — критически важная задача, требующая детального внимания. При должном решении этой задачи и со слабым продуктом можно добиться впечатляющих результатов. Именно о таком кейсе сегодня и поговорим.

стратегия вывода продукта на рынок (на примере tbh)
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
ASO-оптимизация на практике. Как за выходные я сделал игру, которую скачали 2 миллиона раз

Пару лет назад я решил разобраться в ASO (App Store Optimization). Теоретическая база у меня была, хотелось превратить ее в прикладные навыки.

Для этого я решил сделать небольшой проект. Целью было проверить гипотезу, что на супер конкурентном рынке мобильных приложений можно запустить продукт, который исключительно за счет ASO-продвижения сможет вырасти во что-то крупное.

Сразу скажу, что гипотезу я доказал, хотя путь к успеху сильно разошелся с первоначальным планом. Созданная за выходные мобильная игра на моменту публикации материала имеет почти 2 миллиона скачиваний, а в пике получала по 30 тысяч новых пользователей в день.

Подробнее об истории проекта и о том, как одно изменение позволило увеличить число скачиваний на 200%, читайте ниже.

ASO оптимизация приложения (Appstore Optimization)
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
«Кинопоиск». Почему перезапуск успешного продукта — плохая идея

Вчера я посмотрел «Марсианина», а сегодня, ничего не подозревая, зашел на «Кинопоиск» почитать про фильм.

Ниже — эмоциональная часть от меня как пользователя, а дальше уже перейдем к более содержательной части.

Новая команда «Кинопоиска», ну нахера это надо было делать? Зачем покупать сервис и рушить его под основание…

Ну ладно, я понимаю: вы придумали «новый “Кинопоиск”» и «продали» его руководству. Потом два года уютно сидели и пилили его, но зачем раскатывать на всех? Зачем убивать старый «Кинопоиск»? Почему хотя бы не оставить старую версию на old.kinopoisk.ru?

Я прямо вот вижу эту встречу «продакт менеджеров» и «дизайнеров» с видением нового «Кинопоиска», который они не забыли подкрепить избирательной подтверждающей «аналитикой». Все сидят в переговорке и с умным видом доказывают, что пользователям нужно то, что они придумали. И на словах звучит убедительно: поменяем интерфейс, ведь он устарел. Добавим кинотеатр, ведь это крупнейший сайт про кино и удобно же все делать в одном месте.

И вот они уже сами верят в светлое будущее, что это все хорошая идея, поэтому дружно решают, что лучше они все сделают разом, а не постепенно. Ведь так будет круче, а еще и под запуск можно будет устроить грандиозную вечеринку!

Но рады не только менеджеры, которым не надо разбираться, как работает старый продукт и почему им пользуются. Рады и разработчики: не надо копаться в старом коде, можно все написать с нуля. В общем, все в выигрыше, можно будет два года тихо пилить это новое нечто, а потом громко запуститься и всех порвать «крутым» продуктом.

Если коротко, то они решили выбросить в мусорное ведро всю многолетнюю работу по созданию старого «Кинопоиска», который так любят пользователи, за который Яндекс заплатил много миллионов долларов, и сделать «новый лучший», оставив лишь старый домен.

Последняя ремарка перед переходом к содержательной части.

Этот пост не адресован новой команде «Кинопоиска» (им адресована лишь часть выше от меня как пользователя). И ни в коем случае никто из команды не приглашается в комментарии: этот пост в память старому «Кинопоиску» (который — я пока еще верю — можно вернуть).

Более того, скорее всего, этот пост для них бесполезен. Ведь они сейчас будут с умным видом говорить, что при любом перезапуске будут недовольные, что когда Павел Дуров убрал стену, то все тоже кричали и жаловались, что это просто сайт нестабилен и иногда лежит, поэтому люди не оценили новый шикарный продукт…

К сожалению, альтернатив «Кинопоиску» в рунете нет, поэтому даже если останется такой «Кинопоиск», то лично я вынужден буду продолжить им пользоваться. Но я уверен, что выбранный ими путь — плохой путь.

Далее обсудим почему.

oCkAiYppgy0
(далее…)
Автор:
Олег Якубенков
Рассказ про King of Thieves на ProductCamp

В мае Олег Якубенков выступал на конференции ProductCamp, которую организует Миша Карпов, и рассказал о том, как создавалась King of Thieves:

  • Как игра была придумана;
  • Какие плохие результаты были получены после первого запуска;
  • Как команда улучшила LTV в 26 раз за время soft launch.

Презентация со слайдами доступна по ссылке.

Автор:
Олег Якубенков
Истории Growth Hacking. Про Yelp в цифрах.

На странице GoPractice в Facebook я давал ссылку на книгу Шона Эллиса “Startup Growth Engines”, которую можно было бесплатно скачать на Amazon. Не могу сказать, что книга мне очень понравилась (практика объяснения успехов или провалов постфактум слишком уж однобока). Описанные в ней Growth Hacking приемы сходу не применимы на практике, но зато в ней собрано много интересных фактов и историй об известных технологических компаниях.

Мне лично понравились ряд подходов, которые использовались в компании Yelp. Тем более когда-то я сам занимался проблемами поиска и выбора организаций в «Яндекс Картах».

Growth Hacking. История Yelp в цифрах
(далее…)