Все последние эссе
Редакция GoPractice
Представьте, что вы выкатили новую фичу спустя недели ее разработки. Или сделали редизайн всего продукта.
Но после запуска вы замечаете резкое снижение метрик.
Что бы вы предприняли?
(далее…)Редакция GoPractice
Если первая версия вашего продукта настолько сложная, что пользователи в нем путаются, то что-то пошло не так.
Первые версии успешных инновационных продуктов обычно простые и интуитивно понятные для конечных пользователей, даже если за ними стоит сложная технология.
(далее…)Редакция GoPractice
«Наш e-commerce маркетплейс достиг product/market fit» ⇒ «Наш целевой рынок — весь мировой ритейл с объемом в $20 трлн» ⇒ «Мы можем построить огромный бизнес».
Звучит впечатляюще? Да, но есть проблема.
(далее…)Редакция GoPractice
За последние 15 лет возникло целое поколение продакт-менеджеров, сфокусированных именно на мобильных приложениях.
Их мышление заточено исключительно под задачу построения и роста мобильных приложений:
▪️Создание интерфейсов в приложении;
▪️Оптимизация флоу онбординга;
▪️Тестирование разных экранов подписки;
▪️Рост через платные рекламные каналы;
▪️Работа над ASO;
▪️И так далее.
По мере того как рост рынка смартфонов замедляется, возможностей для создания бизнесов, чья ценность заключена именно в приложении, будет все меньше.
(далее…)Редакция GoPractice
Некоторые продакт-менеджеры любят обосновывать важные продуктовые решения своим опытом в другой компании, опытом работы над другим продуктом.
Это неверный подход, потому что каждый продукт уникален.
(далее…)Редакция GoPractice
Retention — ключевая метрика для большинства продуктов. Именно поэтому команды, которые начинают внедрять ML в свои продукты, быстро приходят к вопросу о том, как использовать эти технологии для лучшего удержания пользователей.
Один из наиболее распространенных подходов к решению этой задачи — прогнозирование оттока пользователей (churn prediction). Определив пользователей, которые с высокой вероятностью уйдут, мы можем предложить им скидки, бонусы и другие преимущества, которые позволят удержать их в продукте.
Однако в реальности такие проекты редко приносят ценность бизнесу. Часто у команд получается обучить модель, которая хорошо предсказывает уход пользователей, но им не удается добиться того, чтобы попытки удержать их оказались финансово выгодными.
В этом материале обсудим альтернативный подход к улучшению Retention с помощью ML — uplift-моделирование — и то, как он позволяет эффективнее тратить бюджеты на удержание пользователей.
(далее…)Редакция GoPractice
Продукты на основе генеративного искусственного интеллекта стремительно ворвались в нашу реальность за последний год.
Еще несколько лет назад было сложно представить, что модели смогут генерировать изображения на основе текста или писать эссе в форме стихов на заданную тему. Причем делать это на уровне, который не уступает человеку. Сегодня продуктами на основе таких моделей пользуются миллионы людей, решая самые разнообразные задачи.
ChatGPT — один из самых ярких примеров продуктов, построенных на основе генеративного AI. Несмотря на отсутствие традиционного маркетинга, ему удалось стать самым быстрорастущим сервисом в истории.
(далее…)Редакция GoPractice
Сложные проценты и экспоненциальный рост — важные понятия для продакт-менеджера. Они необходимы для того, чтобы отслеживать, измерять и прогнозировать циклы роста в продукте. Понимание того, как работают сложные проценты и экспоненциальный рост, позволяет обнаруживать новые рычаги для роста, принимать верные решения и избегать ошибок при масштабировании продукта.
В этом материале мы обсудим основы сложных процентов и экспоненциального роста и их применение в продакт-менеджменте.
(далее…)Редакция GoPractice
В одном из прошлых материалов мы обсуждали, что один из наиболее эффективных способов перехода в продакт-менеджмент из смежных профессий — это переход внутри компании. В этой траектории есть много плюсов: переиспользование выстроенных отношений, доменной экспертизы, глубокого понимания продукта и процессов.
Одна из эффективных стратегий в рамках такого перехода заключается в том, чтобы начать выполнять продуктовые задачи еще до формального получения позиции продакт-менеджера. Это позволяет заработать авторитет, показать свою ценность и развить или выстроить нужные для перехода отношения.
Сейчас GoPractice развивает сообщество тех, кому интересно перейти в продакт-менеджмент из смежной профессии («свитчеров»), и в рамках этого комьюнити одна из участниц поделилась историей о том, как она попробовала применить описанную стратегию, чтобы перейти на позицию продакт-менеджера, и столкнулась с рядом сложностей.
В этом материале мы разберем этот кейс и обсудим, как надо и как не надо переходить в продакт-менеджмент внутри компании.
(далее…)Редакция GoPractice
GoPractice публикует адаптированный перевод
Гостевым автором выступил Jorge Mazal (Хорхе Мазал), бывший CPO Duolingo. Он поделился историей о том, как зрелый продукт смог перезапустить модель роста и увеличить аудиторию на 350%. Мазал откровенно рассказывает об успехах и неудачах на этом пути и дает пищу для размышлений для всех, кому интересна тема роста продукта.
(далее…)
Другие
подборки материалов, которые могут быть вам интересны
- «Профессия: продакт-менеджер». Новый курс от GoPractice
- Когда симулятор GoPractice лучше проходить в группе с ментором
- Первая неделя продакт-менеджера в новой компании: дневник
- «Продукт должен решать боль и проблему» vs «Продукт должен решать задачу лучше альтернатив»
- Навыки продакт-менеджера. Что и зачем он делает
- Метрики продукта, роста, эффективности и добавочной ценности
- Когортный анализ. Метрики продукта vs метрики роста
- Улучшаем метрики продукта: почему пользователи уходят vs почему пользователи остаются
- Product/market fit. Что это такое? Как его измерить с помощью метрик?
- Расчет LTV. Как надо и не надо считать Lifetime Value
- Юнит-экономика — это просто. Объясняем в 30 словах
- Метрика ARPU. Как ее считать, чем она отличается от LTV, почему может ввести в заблуждение
- Ухудшающие A/B-тесты — самый недооцененный инструмент менеджера продукта
- Как не надо анализировать A/B-тесты. Проблема подглядывания
- Почему ваши A/B-тесты требуют больше времени, чем могли бы
- Как запустить маркетплейс. Проблема курицы и яйца
- Спрос или предложение. Руководство по запуску маркетплейса с нуля
- Привлечение первоначального предложения для маркетплейса. Руководство по запуску маркетплейса
- Жизненный цикл разработки ПО: гайд для продакт-менеджеров
- Недооцененные навыки: ретроспектива опытных продактов
- Продукт не взлетел: история об инструменте для тестирования дизайн-макетов
- От 0 до $1 миллиарда: история раннего успеха Slack
- Как построить реферальную программу
- Ошибка на миллиард долларов: история KISSmetrics
- Retention rate. Как создавать продукты, формирующие привычки?
- Как считать Retention rate: N-day Retention, Rolling Retention и другие способы расчета Retention
- Долгосрочный Retention — основа устойчивого роста продукта
- Как формируется привычка использовать продукт и какую роль в этом играет дофамин
- Hook: как формировать привычку к продукту и улучшать его Retention
- Не все продукты могут формировать привычку, но у каждого могут быть лояльные пользователи
- Когда не надо инвестировать в активацию пользователей в продукте
- Активация пользователей в продукте — один из ключевых рычагов влияния на рост
- Как измерять эффективность активации пользователей. Ошибки при определении метрик активации