Все последние эссе

Автор:
Редакция GoPractice
Не оправдывайте плохие метрики

Представьте, что вы выкатили новую фичу спустя недели ее разработки. Или сделали редизайн всего продукта.

Но после запуска вы замечаете резкое снижение метрик.

Что бы вы предприняли?

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Начинайте с простого, или о цикле усложнения и упрощения продуктов

Если первая версия вашего продукта настолько сложная, что пользователи в нем путаются, то что-то пошло не так.

Первые версии успешных инновационных продуктов обычно простые и интуитивно понятные для конечных пользователей, даже если за ними стоит сложная технология.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как найти целевой рынок для продукта?

«Наш e-commerce маркетплейс достиг product/market fit» ⇒ «Наш целевой рынок — весь мировой ритейл с объемом в $20 трлн» ⇒ «Мы можем построить огромный бизнес».

Звучит впечатляюще? Да, но есть проблема.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Перспективы мобильных продакт менеджеров

За последние 15 лет возникло целое поколение продакт-менеджеров, сфокусированных именно на мобильных приложениях.

Их мышление заточено исключительно под задачу построения и роста мобильных приложений:

▪️Создание интерфейсов в приложении;

▪️Оптимизация флоу онбординга;

▪️Тестирование разных экранов подписки;

▪️Рост через платные рекламные каналы;

▪️Работа над ASO;

▪️И так далее.

По мере того как рост рынка смартфонов замедляется, возможностей для создания бизнесов, чья ценность заключена именно в приложении, будет все меньше.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Метод первых принципов в работе над продуктом

Некоторые продакт-менеджеры любят обосновывать важные продуктовые решения своим опытом в другой компании, опытом работы над другим продуктом.

Это неверный подход, потому что каждый продукт уникален.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как ML-технологии помогают улучшать Retention продуктов
Как ML-технологии помогают улучшать Retention продуктов

Retention — ключевая метрика для большинства продуктов. Именно поэтому команды, которые начинают внедрять ML в свои продукты, быстро приходят к вопросу о том, как использовать эти технологии для лучшего удержания пользователей.

Один из наиболее распространенных подходов к решению этой задачи — прогнозирование оттока пользователей (churn prediction). Определив пользователей, которые с высокой вероятностью уйдут, мы можем предложить им скидки, бонусы и другие преимущества, которые позволят удержать их в продукте.

Однако в реальности такие проекты редко приносят ценность бизнесу. Часто у команд получается обучить модель, которая хорошо предсказывает уход пользователей, но им не удается добиться того, чтобы попытки удержать их оказались финансово выгодными.

В этом материале обсудим альтернативный подход к улучшению Retention с помощью ML — uplift-моделирование — и то, как он позволяет эффективнее тратить бюджеты на удержание пользователей.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Большие языковые модели: основы для тех, кто хочет строить продукты на их базе
Большие языковые модели: основы для тех, кто хочет строить продукты на их базе

Продукты на основе генеративного искусственного интеллекта стремительно ворвались в нашу реальность за последний год.

Еще несколько лет назад было сложно представить, что модели смогут генерировать изображения на основе текста или писать эссе в форме стихов на заданную тему. Причем делать это на уровне, который не уступает человеку. Сегодня продуктами на основе таких моделей пользуются миллионы людей, решая самые разнообразные задачи.

ChatGPT — один из самых ярких примеров продуктов, построенных на основе генеративного AI. Несмотря на отсутствие традиционного маркетинга, ему удалось стать самым быстрорастущим сервисом в истории.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Сложные проценты и экспоненциальный рост в продакт-менеджменте
Сложные проценты и экспоненциальный рост в продакт-менеджменте

Сложные проценты и экспоненциальный рост — важные понятия для продакт-менеджера. Они необходимы для того, чтобы отслеживать, измерять и прогнозировать циклы роста в продукте. Понимание того, как работают сложные проценты и экспоненциальный рост, позволяет обнаруживать новые рычаги для роста, принимать верные решения и избегать ошибок при масштабировании продукта.

В этом материале мы обсудим основы сложных процентов и экспоненциального роста и их применение в продакт-менеджменте.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Переход в продакт-менеджмент внутри компании: как надо и не надо это делать
Переход в продакт-менеджмент внутри компании: как надо и не надо это делать

В одном из прошлых материалов мы обсуждали, что один из наиболее эффективных способов перехода в продакт-менеджмент из смежных профессий — это переход внутри компании. В этой траектории есть много плюсов: переиспользование выстроенных отношений, доменной экспертизы, глубокого понимания продукта и процессов.

Одна из эффективных стратегий в рамках такого перехода заключается в том, чтобы начать выполнять продуктовые задачи еще до формального получения позиции продакт-менеджера. Это позволяет заработать авторитет, показать свою ценность и развить или выстроить нужные для перехода отношения.

Сейчас GoPractice развивает сообщество тех, кому интересно перейти в продакт-менеджмент из смежной профессии («свитчеров»), и в рамках этого комьюнити одна из участниц поделилась историей о том, как она попробовала применить описанную стратегию, чтобы перейти на позицию продакт-менеджера, и столкнулась с рядом сложностей.

В этом материале мы разберем этот кейс и обсудим, как надо и как не надо переходить в продакт-менеджмент внутри компании.

(далее…)
Автор:
Редакция GoPractice
Как Duolingo перезапустил рост
Как Duolingo перезапустил рост

GoPractice публикует адаптированный перевод публикации Lenny Rachitsky (Ленни Рачицки), инвестора, эксперта и бывшего Growth продакт-менеджера Airbnb.

Гостевым автором выступил Jorge Mazal (Хорхе Мазал), бывший CPO Duolingo. Он поделился историей о том, как зрелый продукт смог перезапустить модель роста и увеличить аудиторию на 350%. Мазал откровенно рассказывает об успехах и неудачах на этом пути и дает пищу для размышлений для всех, кому интересна тема роста продукта.

(далее…)