Product Requirements Document (PRD) — один из наиболее востребованных документов в продуктовой работе. Он описывает планы команды, которая готова приступить к реализации фичи или продукта.
Задача PRD — сформировать понимание причин, процесса и результата реализации проекта и ответить на все связанные с ним вопросы таким образом, чтобы стейкхолдеры и команда имели о нем общее синхронизированное представление. Таким образом он затрагивает все этапы продуктовой работы: Discovery → Delivery → Analysis.
Признаки хорошего PRD:
🔹 Уровень детализации PRD достаточен для того, чтобы принимать конкретные решения. Это не формальная бумажка для презентации или отчета, а руководство к действию.
🔹 Аудитория PRD включает в себя всех вовлеченных в проект людей: основную команду, смежных участников, стейкхолдеров, других важных заинтересованных.
🔹 В PRD учтена проработка потенциальных проблем: возможных рисков, противоречий, недопонимания и всего прочего, что можно предвидеть на старте.
Существует много разных подходов к составлению PRD. Различия между ними — в уровне детализации и развернутости документа.
Универсального решения нет, но вы можете выбрать такой шаблон из нашей подборки, который интуитивно кажется вам наиболее подходящим в зависимости от сложности реализуемого проекта, числа участников, особенностей процессов в вашей компании.

Одностраничные короткие шаблоны (1-pager):
—
Развернутые шаблоны PRD:
—
—
PR/FAQ от Amazon:
Отдельное внимание предлагаем уделить подходу PR/FAQ, который зародился в Amazon.
Этот формат документа отличается от классических PRD тем, что создается тогда, когда продукт еще даже не начали разрабатывать. Он одновременно ставит и под вопрос саму необходимость реализации проекта, и подробно отвечает на вопросы о том, как продукт будет выглядеть для пользователя.
В этом
Если вы хотите поделиться другими шаблонами или своим собственным, то напишите нам на почту editorial@gopractice.io. Мы изучим варианты, а понравившиеся — добавим в подборку.