Приоритизация бэклога — одна из важных задач продакт-менеджера. Она помогает команде сфокусироваться на работе, которая имеет наибольший потенциал принести пользу бизнесу и пользователям. Также приоритизация — это возможность отфильтровать большой список идей и задач, которых обычно больше, чем времени и сил.
Есть множество методов приоритизации со своими плюсами и минусами. Мы выбрали четыре простых и востребованных метода приоритизации, которые не требуют существенной предварительной работы, — и сделали шпаргалку. Она поможет выбрать оптимальный подход между следующими методами:
- ICE
- RICE
- MoSCoW
- Value vs. Effort

ICE
Критерии
- Impact (влияние на пользователей)
- Confidence (уверенность в успехе)
- Ease (простота реализации)
Когда использовать
- Быстрое сравнение идей
- Раннее планирование
Плюсы
- Низкая сложность использования
- Быстро
- Подходит для любых продуктов
Минусы
- Субъективность оценок
- Упрощает реальность
Правила
- Оцените параметры от 1 до 10
- Перемножьте и приоритизируйте задачи с более высокими баллами
Формула
ICE = Impact * Confidence * Ease

Пример
Стоит ли делать биометрическую авторизацию в продукте? Оценка на основе релевантных метрик и опыта:
- Impact = 8
- Confidence = 9
- Ease = 7
ICE = 8 * 9 * 7 = 504
Сравните результат с другими идеями.
Статьи по теме:
RICE
Критерии
- Reach (на скольких людей повлияет)
- Impact (влияние на отдельного пользователя)
- Confidence (насколько можно верить нашим оценкам)
- Effort (сложность реализации)
Когда использовать
- Стадия роста
- Планирование релизов
Плюсы
- Учитывает охват
- Подходит для зрелых продуктов
Минусы
- Нужны данные
- Риск предвзятости
Правила
- Соберите данные об охвате.
- Используйте шкалу 0–3 для Impact
- Используйте 0–100% для Confidence
- Используйте месяцы для Effort.
Подсчитайте (R*I*C)/E
Формула
RICE = (Reach * Impact * Confidence) / Effort

Пример
Стоит ли делать перевод продукта на испанский язык? Оценка на основе релевантных метрик и опыта:
- Reach = 5000
- Impact = 2
- Confidence = 80%
- Effort: 2.5
RICE = (5000 * 2 * 0.8) / 2.5 = 3200
Сравните результат с другими идеями.
Статьи по теме:
MoSCoW
Критерии
- Must (обязательно)
- Should (желательно)
- Could (хотелось бы)
- Won’t (не сейчас)
Когда использовать
- MVP
- Планирование релизов
Плюсы
- Просто
- Полезно в командных обсуждениях
Минусы
- Размытые критерии
- Плохо при большом объеме задач
Правила
- Обсудите категории с командой
- Ограничьте потолок количества Must-фичей (без них продукт не жизнеспособен) до нескольких (трех–пяти) задач, чтобы не вышло так, что все задачи = Must

Пример
Есть 15 идей и задач. Вы обсудили их с командой, где каждый участник проголосовал за уровень приоритизации на основе экспертного подхода.
Было решено, что:
- 3 идеи 🟢 = Must
- 5 идей 🔵 = Should
- 3 идеи 🟡 = Could
- 4 идеи 🔴 = Won’t
Статьи по теме:
Value vs. Effort
Критерии
- Value (ценность)
- Effort (усилия)
Когда использовать
- Быстрое планирование
- Ограниченные ресурсы
Плюсы
- Наглядно
- Просто
Минус
- Грубые оценки
Правила
- Постройте матрицу 2х2
- Оцените для идей и задач Value (ценность) по метрикам и Effort (усилия) по срокам в пределах выбранной вами шкалы (от 1 до 5 или от 1 до 10 — как вам удобнее)
- Вы получите четыре квадрата:

Статьи по теме: