Недавно сооснователь HubSpot Dharmesh Shah отлично сформулировал то, что многие продакты упускают.

Для новых проектов ситуация «сильный спрос, слабый продукт» с большей вероятностью ведет к успеху, чем «слабый спрос, сильный продукт».

Наличие спроса дает почву для итераций и улучшения продукта. А сформировать спрос с нуля очень сложно.

Проблема ⇒ продукт VS спрос ⇒ продукт

Недавно я общался с предпринимателем, который запустил десятки продуктов. Он заметил, что в начале его карьеры доля успешных проектов была значительно выше.

Причина оказалась в том, что раньше он всегда начинал с валидации спроса: находил его, проверял каналы и только потом строил продукт. Со временем же он стал строить продукты вокруг проблем/задач пользователей — и лишь потом валидировать спрос.

Продакт-менеджеры часто одержимы продуктом. Когда они говорят про то, что они делают, то в центре их внимания — JTBD, ценность, красота решения. При этом вопросы проверки спроса, поиска каналов доставки продукта до пользователей, сведения экономики часто остаются в слепой зоне.

В текущих реалиях это большая ошибка. Сейчас дистрибуция — самое рискованное и узкое место любого нового проекта. Создание продукта упростилось благодаря AI и множеству вспомогательных инструментов. А вот завоевать внимание стало многократно сложнее. Навык доносить ценность до пользователей, пробиваться сквозь шум и находить точки проявления спроса стал критическим.

На текущем рынке вероятность успеха компании, которая умеет работать со спросом/каналами, но при этом не очень хорошо создает ценность, выше, чем при обратном раскладе. Если же у вас есть выигрышный продукт и вы умеете работать со спросом, то это идеальная комбинация.