Многие продакт-менеджеры в такой ситуации начинают искать всевозможные оправдания. Например:
– «Это эффект новизны. Когда пользователи разберутся с изменениями, метрики снова вырастут обратно»
— «Мы достигли локального максимума с прошлой версией продукта. Новой версии нужно время, чтобы набрать обороты»
В большинстве случаев все это не так. Ни время, ни точечные улучшения не помогут выправить метрики.
Такие оправдания — защитный механизм. Признать факт, что вы потратили много времени и усилий впустую, очень трудно. Еще труднее объяснить команде, что пользователи не увидят плоды их труда.
Однако останавливаться на версии продукта, которая демонстрирует более слабые результаты, — худшая альтернатива. Ваш продукт станет менее эффективным не только для текущих пользователей, но и для всех будущих.
Признавать неудачные продуктовые решения важно — и важно извлекать из них инсайты, которые помогут находить лучшие решения в будущем.