Компании готовы тратить деньги на атрибуцию трафика и аналитику рекламных каналов. Но мало кто задается вопросом, а откуда приходят «органические пользователи». Как будто они появляются в продукте сами по себе — из ниоткуда.
Но ведь это не так!
Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.
Пользователь не появляется в продукте сам по себе. Сперва он должен каким-то образом узнать о продукте. Может быть он увидел рекламу, либо услышал от друга, либо нашел в поиске, либо прочитал статью. А потом, спустя время, «пришел сам по себе».
Фраза «органический трафик» вообще ничего не говорит ни о канале, ни о пользователях. Это то же самое, как сказать: «Я не знаю, как эти пользователи узнали о нашем продукте».
Большое количество «органических» пользователей в продукте говорит о том, что вы, возможно, проглядели потенциал для роста в одном из каналов.
Что с этим можно сделать — и зачем?
Нужно говорить с «органическими» пользователями. Добавьте вопрос «Как вы узнали о нас?» в форму регистрации или проведите исследование среди этих пользователей.
Вероятно, ответы помогут вам найти механизмы или циклы роста, о которых вы не подозревали.
И тогда вы сможете сконцентрировать внимание на этих каналах или циклах, чтобы ускорить рост продукта.
«Органические» пользователи могут таить в себе огромный потенциал для роста. Чтобы обнаружить его, иногда нам стоит быть чуточку более любопытными.