Компании готовы тратить деньги на атрибуцию трафика и аналитику рекламных каналов. Но мало кто задается вопросом, а откуда приходят «органические пользователи». Как будто они появляются в продукте сами по себе — из ниоткуда.

Но ведь это не так!

↓ Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью симуляторов GoPractice.

→ «Симулятор управления продуктом на основе данных».

→ «Симулятор управления ростом продукта».

→ «Симулятор SQL для продуктовой аналитики».

→ Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом и подпишитесь на телеграм-канал GoPractice.

Пользователь не появляется в продукте сам по себе. Сперва он должен каким-то образом узнать о продукте. Может быть он увидел рекламу, либо услышал от друга, либо нашел в поиске, либо прочитал статью. А потом, спустя время, «пришел сам по себе».

Фраза «органический трафик» вообще ничего не говорит ни о канале, ни о пользователях. Это то же самое, как сказать: «Я не знаю, как эти пользователи узнали о нашем продукте».

Большое количество «органических» пользователей в продукте говорит о том, что вы, возможно, проглядели потенциал для роста в одном из каналов.

Что с этим можно сделать — и зачем?

Нужно говорить с «органическими» пользователями. Добавьте вопрос «Как вы узнали о нас?» в форму регистрации или проведите исследование среди этих пользователей.

Вероятно, ответы помогут вам найти механизмы или циклы роста, о которых вы не подозревали.

И тогда вы сможете сконцентрировать внимание на этих каналах или циклах, чтобы ускорить рост продукта.

«Органические» пользователи могут таить в себе огромный потенциал для роста. Чтобы обнаружить его, иногда нам стоит быть чуточку более любопытными.

Присоединяйтесь к обсуждению.