Проникновение смартфонов почти достигло потолка, но потенциал для инноваций все еще огромен
28 мая, 2021
Редакция GoPractice
Проникновение смартфонов в мире выросло до 78% к 2020 году. Сочетание смартфонов (и других носимых устройств, производных от смартфона) с облачными вычислениями — это финальный виток эволюции персональных компьютеров, продолжающейся с момента изобретения первого мейнфрейма IBM.
Может показаться, что на этом витке потенциал для инноваций закончился, но нет. На самом деле — нас ждет волна эффектов второго порядка, где смартфоны и облачные технологии станут инфраструктурой.
Если проводить аналогию с автомобилями: количество новых автомобильных компаний после 1930-х годов сократилось до минимума, но влияние автомобилей на всевозможные индустрии — огромно (от строительства транспортной инфраструктуры и индустрии путешествий до недвижимости и торговли).
Вот что говорит на этот счет Бен Эванс: «Автомобиль создал куда больше миллионеров в торговле и недвижимости, чем индустрия автомобилестроения […] Как Walmart не был создан людьми из Детройта [центр автомобилестроения в США — прим. GoPractice], так и Zara создана не людьми из Oracle». Стоит заметить, что смартфон позволяет разбогатеть даже без открытия полноценного бизнеса: тому примером послужат популярные блогеры.
Инновации, привнесенные смартфонами, выйдут за пределы собственной индустрии и начнут влиять на другие сферы жизни и секторы экономики.
Этот процесс уже начался около десяти лет назад, но пока изменения произошли там, где смартфон создавал существенную добавочную ценность (например, карты, заказ такси, игры, способы общения). Наличие же смартфонов и доступа к быстрому интернету у всех позволит переосмыслить огромное количество вещей, о которых пока мы даже не догадываемся.
Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.
→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).