При анализе таких компаний, как Uber и Lyft, многие ошибочно ограничивали их целевой рынок — рынком такси. В реальности эти продукты расширяли рынок такси, что наглядно показывают данные по Нью-Йорку.

Uber вышел на рынок пассажирских перевозок в Нью-Йорке в 2013 году, Lyft — годом позже. На Манхеттене Uber и Lyft росли, забирая поездки у традиционного желтого такси (график слева). А вот в остальных районах города, где оперирует зеленое такси, Uber и Lyft преимущественно росли за счет расширения рынка. Основным источником роста стали непрямые конкуренты — метро, пешеходные прогулки или решение никуда не ехать из-за отсутствия подходящего решения.

Экстраполируя наблюдения по Нью-Йорку на другие регионы можно утверждать, что Uber и Lyft не просто забирали рынок и работу у таксомоторных компаний, но и расширяли рынок за счет создания более эффективного решения задачи клиентов в сегментах рынка, которые исторически были плохо обслужены классическими службами такси: окраины городов, регионы с низкой плотностью населения.

Во многом это объясняет, почему стоимость компаний Uber и Lyft превышала разумные рамки для тех, кто предполагал, что их целевой рынок ограничен рынком такси. В реальности Uber и Lyft расширили рынок за счет нового и эффективного решения проблемы поездок в местах, где классическое такси недостаточно хорошо решало задачу клиентов — дорого и медленно.

***

Кстати, еще больше интересных фактов о рынке перевозок в Нью-Йорке можно узнать из блога и интерактивных инфографик на сайте Тодда Шнайдера, который пристально следит за ним не первый год.

Одним из источников данных для его работ (и нашего инсайта) стал сайт Нью-Йоркской комиссии по такси и лимузинам. В разделе Data and Research вы можете найти огромное количество сырых данных о пассажирских перевозках в Нью-Йорке.

Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.

→ «Симулятор управления продуктом на основе данных» поможет научиться принимать решения с помощью данных и исследований при создании продукта (путь от 0 к 1).

→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).

→ «Симулятор SQL для продуктовой аналитики» поможет освоить SQL и применять его для решения продуктовых и маркетинговых задач.

Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом. Вы определите свои сильные стороны и слепые зоны, получите план профессионального развития.

Еще больше ценных материалов и инсайтов — в телеграм-канале GoPractice.