Сегодня у «Симулятора» день рождения!
В статье я расскажу про первый год жизни «Симулятора» в цифрах: о достижениях, ключевые показателях, о том, кто и зачем у нас учится, насколько у студентов получается достигать свои цели.
Если вы хотите поздравить команду «Симулятора», то расскажите в социальных сетях историю о том, как «Симулятор» повлиял на вашу жизнь. Мы часто узнаем об интересных историях совершенно случайно, а сегодня прекрасный день, чтобы их рассказать.
А еще мы завели
Кратко про первый год
За первый год «Симулятор» встретил 2777 студентов, которые выполнили 1 132 876 заданий.
Большинство узнают о «Симуляторе» через сарафанное радио — после рекомендации руководителя, коллег, друзей или лидеров мнений из индустрии.
В «Симуляторе» учатся сотрудники лучших IT-компаний мира: Amazon, Facebook, Сбербанк, Qiwi, «Лаборатория Касперского», Ozon, «Яндекс», «Авито», «ВКонтакте», Zeptolab, Badoo, Playrix, Wargaming, Mail.ru Group, «Группа компаний С7», Тинькофф-банк, Альфа-банк, Райффайзенбанк, МТС, «Билайн», «Мегафон», Skyeng, hh, «Суперджоб», «Едадил», «Дубльгис», Manychat, «Вкусвилл», «Литрес», «Достависта» и многих других.
Каждый день «Симулятор» становится лучше. За год мы сделали более 500 изменений и правок в продукте. Мы внимательно анализируем все вопросы из группы, читаем комментарии после глав, переписываем статьи и задания, добавляем новые материалы.
С момента запуска команда GoPractice выросла в два раза. Сейчас в команде четыре человека. Продукт развивается именно благодаря их труду.
Про «Симулятор» в цифрах
Аудитория «Симулятора»
Аудитория «Симулятора» уверенно растет с момента запуска. В феврале месячная аудитория продукта пробила рубеж в 1200 человек.
Вы можете заметить, что активная аудитория растет быстрее, чем количество пользователей, которые решают задания. О причинах такой динамики я расскажу дальше.
Какая доля студентов доходит до конца «Симулятора»
Долю дошедших до конца часто используют для оценки образовательных продуктов. Лично мне эта метрика не нравится, так как она очень косвенно характеризует полезность продукта.
Во-первых, студент может достичь своих целей, пройдя половину программы. Во-вторых, эта метрика напрямую зависит от объема курса. Например, в «Симуляторе» 200 000 слов, что примерно равно числу слов в двух частях «Гарри Поттера». Можно легко повысить долю закончивших обучение, просто убрав часть глав. Но зачем?
Но все же, какая часть людей заканчивают обучение в «Симуляторе»? Ниже приведена динамика доли пользователей, которые прошли Симулятор целиком, на основе когорты пользователей, присоединившихся к продукту в первые три месяца после запуска. Спустя девять месяцев доля закончивших «Симулятор» достигает 46% и продолжает расти.
Я предполагаю, что доля вырастет до 55-60%, так как месячный Retention продукта фиксируется на высоком уровне. Спустя девять месяцев 34% пользователей продолжают использовать «Симулятор».
Долгосрочный месячный Retention формируют два юзкейса.
- Часть студентов продолжают учиться. Они могли делать перерыв, а потом вернуться. Либо очень размеренно продвигаться вперед.
- Значительная доля закончивших «Симулятор» возвращаются, когда сталкиваются в реальной жизни с ситуациями, разобранными в процессе обучения. Именно этим объясняется расхождение между месячной аудиторией и теми, кто выполняет хотя бы одно задание в месяц, на графике выше.
Второй юзкейс меня особенно радует. Именно такого использования я хотел добиться, когда задумывал проект.
Самая полезная и интересная глава
В конце каждой главы «Симулятора» мы просим студента оценить, насколько глава была ему полезна и интересна. Средние оценки полезности и интересности глав находятся в диапазоне 4.4-4.8 из 5.
Разброс средних оценок от главы к главе небольшой. Максимальные оценки получают главы с неожиданными сюжетными поворотами и интересными способами получения продуктовых инсайтов. Чуть ниже других идут технические главы, где упор идет на математику и работу с инструментами аналитики.
12 глава («Ищем ценность. Как пользователи используют продукт?») стала самой полезной со средней оценкой 4.77.
14 глава («Проверяйте самую рискованную гипотезу») стала самой интересной со средней оценкой 4.78.
Кто учится в «Симуляторе»
71% учащихся в «Симуляторе» — мужчины. 29% — женщины.
Большинство студентов находятся в возрасте от 25 до 34 лет. Но есть и те, кому меньше 18, и те, кому больше 45.
Большинство проживают в России или на территории стран СНГ. Но есть длинный хвост студентов, которые представляют почти все уголки нашей планеты.
К нам приходят учиться из IT, маркетинга, геймдева, eCommerce, банков и инвестиционных компаний и множества других индустрий. Продуктовая деятельность и принятие решений на основе данных не ограничивается мобильными приложениями и веб-сервисами.
Разброс профессий до прохождения «Симулятора» велик. Ожидаемо, большинство — продакт-менеджеры. Вторая по размеру группа — проджект-менеджеры. Далее идут аналитики, дизайнеры/художники, маркетологи, предприниматели. И еще очень длинный хвост всевозможных профессий.
Результаты обучения в «Симуляторе»
85% тех, кто прошел обучение в «Симуляторе», используют полученные знания в работе. «Симулятор» изначально строился на основе моих наблюдений о задачах и проблемах, с которыми я сталкивался, пока работал над разными продуктами.
Как оказалось, лишь небольшая часть студентов приходят с задачей найти новую работу. Для многих это не является целью. Часть уже работают на продуктовой позиции. Часть приходят на обучение от компании, которая хочет повысить эффективность своих сотрудников и продуктовых команд: создать культуру работы с данными, научить команду принимать взвешенные обоснованные решения.
Из тех, кто хотел найти новую работу, успешно справились с задачей 33%. Очень неплохо. Из тех, кто хотел найти новую работу, но не смог, 27% получили новые карьерные возможности на текущей работе.
Разные люди преследует разные цели, приходя в «Симулятор». 97% студентов считают, что «Симулятор» помог им в их достижении.
Добрые слова про «Симулятор»
Мы часто получаем хороший фидбек о «Симуляторе». Вся моя
Это очень приятно. Это мотивирует развивать продукт дальше. Спасибо всем, кто поддерживал и поддерживает нашу команду.
Хочу поделиться со всеми небольшой частью фидбека, который мы получили от вас за последнее время.
- «Cпасибо, это было круто!»
- «Лучшее что есть на рынке онлайн-образования в России».
- «Супер! Самая полезная практика из всех продуктовых на рынке!»
- «Так держать! Один из лучших практических курсов, что я проходил за все время».
- «Крайне полезно проходить всей продуктовой командой для получения общего контекста при дальнейшем общении».
- «После прохождения “Симулятора” жизнь кардинально изменилась. Открыла для себя новый мир. В “Симуляторе” так доступно и интересно изложена информация, что я не задумываясь приняла предложение попробовать себя в должности аналитика. Первое время было очень трудно, страшно, непонятно! Замечательно, что есть возможность возвращаться к материалам курса. Очень не хватает Кевина! Спасибо Олегу и его команде за такой первоклассный продукт»
- «Мое лучшее вложение в образование за последние 3 года».
- «Проходил “Симулятор” во время, когда искал новую работу. Менял сферу деятельности: ушел из компании, где занимался кредитными сделками, искал геймдев-компанию, так как люблю игры. Искал позицию аналитика и в итоге нашел».
- «“Симулятор” помог мне по-другому взглянуть на то, чем занимается продакт-менеджер, и кто он такой для компании. За это вам огромное спасибо».
- «Самое классное обучение 2018 года. Спасибо Олегу и всей команде. Кратного вам роста, ребят!»
- «Навыки и знания из каждой главы успешно применяю в своей работе».
- «Лучший онлайн формат, который я когда-либо пробовала. Очень вдохновляет, спасибо»
- «Суперполезно! Продуктовая аналитика перестала быть просто теорией».
- «Трудоустроился в компанию “Авито” по партнерской программе. Все очень круто, счастлив, что прошел этот курс! Периодически возвращаюсь к нему».
- «Англоязычную версию с радостью порекомендую коллегам из других офисов».
- «Проделанная вами работа заслуживает уважения! Очень много пользы! Спасибо».
- «Ребята, вы супер, делаете лучший продукт для продактов и поднимаете уровень индустрии, удачи во всем!»
Еще больше отзывов можно найти тут.
Что дальше
Спустя три месяца после запуска мы начали готовить английскую версию продукта. Этот проект оказался намного сложнее, чем мы могли предположить. Но сейчас мы уже на финишной прямой: продукт будет готов к началу лета. И тогда начнется самое интересное. Нам предстоит искать каналы роста на незнакомом рынке, где нас никто не знает, где все надо будет строить с нуля. Это будет сложно, но интересно. Если у вас есть идеи, как вы можете нам помочь, то напишите мне в
Будем ли мы делать новые «Симуляторы»? Думаю, да. Но уже после того, как достигнем поставленных целей с английской версией продукта. Создание образовательного продукта уровня качества «Симулятора» требует много времени, полного погружения и фокуса.
Откроем ли мы платформу для других авторов? Возможно. Последние шесть месяцев мы переписывали техническую часть «Симулятора». Для этого было много причин, но одна из них – возможность в будущем дать талантливым специалистам строить новые образовательные миры. Пока это лишь намерения, конкретных планов нет. Но если у вас есть идея, экспертиза, имя в индустрии, год на создание и тестирование лучшего образовательного продукта в своей нише, то напишите мне в
В заключение
This journey is only 1% finished.