Все материалы подборки
Новости
Редакция GoPractice

За предыдущие пять лет симуляторы GoPractice помогли десяткам тысяч специалистов научиться использовать данные, чтобы принимать продуктовые решения.
Но мир меняется, и теперь данные не только помогают в принятии решений, а все чаще сами становятся ядром ценности продуктов.
Сегодня мы хотим представить вам «Симулятор управления ML/AI-проектами».
Этот симулятор научит вас строить продукты и оптимизировать процессы на основе технологий машинного обучения. На основе данных и алгоритмов.
(далее…)Редакция GoPractice

Заканчивается 2022 год, оглядываться на который тяжело и страшно. И все же мы продолжаем делать свою работу — помогать людям развиваться в управлении продуктом. Давайте подведем краткие итоги и вместе посмотрим, что получилось сделать.
(далее…)Редакция GoPractice

Летом 2022 года мы запустили «Симулятор SQL для продуктовой аналитики».
В этом материале авторы симулятора — Евгений Жульков, Олег Якубенков и Осман Рамазанов — рассказывают, почему решили создать отдельный курс по SQL для тех, кто вовлечен в работу над продуктом и маркетингом, и что было самым сложным в построении такого продукта с нуля.
(далее…)Редакция GoPractice
В работе над продуктом и в маркетинге часто возникают вопросы, для ответа на которые нужны данные. Без навыков владения SQL с такими задачами приходится часто обращаться к аналитикам и подолгу ждать их выполнения.
В «Симуляторе SQL для продуктовой аналитики» вы не просто освоите синтаксис SQL, а научитесь решать типовые продуктовые и маркетинговые задачи самостоятельно. А значит, сможете быстрее и эффективнее принимать важные решения.
(далее…)Редакция GoPractice

Мы запустили бесплатный тест для оценки навыков в управлении продуктом.
Этот тест разработан GoPractice совместно с Sean Ellis (Шоном Эллисом). Шон участвовал в создании пяти компаний стоимостью более миллиарда долларов (Dropbox, LogMeIn, Eventbrite и другие), а также в качестве основателя запустил и продал несколько бизнесов. Кстати, именно Шон придумал термин “growth hacking”.
(далее…)Редакция GoPractice

Долгое время GoPractice был блогом, в котором люди узнавали о том, как данные помогают строить и развивать технологические продукты.
↓
В 2018 году появился «Симулятор управления продуктом на основе данных», который помог многим специалистам и командам научиться использовать данные для превращения идей в востребованные продукты — проходить путь от 0 к 1.
↓
Сегодня же мы запускаем «Симулятор управления ростом продукта», который призван помочь масштабировать ценность ваших продуктов — пройти путь от 1 к N.
(далее…)Редакция GoPractice

В апреле первая когорта студентов закончила обучение в новом «Симуляторе управления ростом продукта». Тогда мы поделились результатами, прогрессом и планами.
Совсем недавно обучение закончила вторая когорта студентов: ниже вы найдете их отзывы и впечатления. Мы расскажем о прогрессе в работе над продуктом, а также о планах по набору третьей когорты и последующего запуска.
(далее…)Редакция GoPractice
Сегодня у GoPractice день рождения — три года со дня запуска первого «Симулятора управления продуктом на основе данных». За это время обучение в симуляторе прошли более 8000 студентов. Многие из них спрашивали, планируем ли мы запускать новый продукт. Отвечаю: да! Сегодня расскажу о нем подробнее.

Редакция GoPractice
Симулятор GoPractice станет частью магистерской программы Высшей Школы Экономики. Это первый и уникальный прецедент для российского высшего образования.
Два с небольшим года назад мы запустили «Симулятор», где наши студенты смогли приобретать практические навыки в совершенно новом формате. Эксперимент по смене подхода к образованию с «теория — потом практика» в «практика — потом теория» оказался успешным: более 5000 студентов учатся в «Симуляторе», улучшают свои продукты, добиваются прогресса в карьере.
Сегодня я хочу поделиться важным следующим шагом для GoPractice. Симулятор станет частью магистерской
Это партнерство случилось во многом благодаря Роме Нестеру. Рома построил
4 июня в 7 часов по Москве будет вебинар с моим участием, где я буду отвечать на разные вопросы о своем опыте, о работе над продуктом, о продуктовой аналитике. Записаться можно по этой

Редакция GoPractice
Сегодня у «Симулятора» второй день рождения!
А значит, самое время сделать два анонса, поделиться интересными цифрами про второй год жизни «Симулятора», а также рассказать о будущем GoPractice.
Если вы хотите поздравить команду «Симулятора», то расскажите в социальных сетях историю о том, как «Симулятор» повлиял на вашу жизнь. Мы часто узнаем об интересных историях совершенно случайно, сегодня прекрасный день, чтобы их рассказать.
У нас также есть

Другие
подборки материалов, которые могут быть вам интересны
- Вопросы на собеседовании продакт-менеджера: шаблон и гайд для кандидатов и работодателей
- Резюме продакт-менеджера: как его правильно составить
- Что читать продакт-менеджеру в 2023 году: рекомендации сообщества GoPractice
- Английский для продакт-менеджеров: рекомендации по подготовке к интервью
- Как стать продакт-менеджером. Пути перехода из других профессий
- Стать продакт-менеджером внутри текущей компании или перейти в другую?
- Junior продакт-менеджер. Что он делает и как встроен в продуктовую команду
- Ошибки начинающих продакт-менеджеров. Примеры и способы самопроверки
- Доменная экспертиза: как понимание сферы или индустрии помогает продакт-менеджеру
- Переход в продакт-менеджмент внутри компании: как надо и не надо это делать
- Как ускорить рост в роли продакт-менеджера: путь от начинающего специалиста до опытного
- Пет-проекты для тех, кто хочет стать продакт-менеджером
- «Продукт должен решать боль и проблему» vs «Продукт должен решать задачу лучше альтернатив»
- Навыки продакт-менеджера. Что и зачем он делает
- Метрики продукта, роста, эффективности и добавочной ценности
- Рычаги влияния на Retention: частота задачи и добавочная ценность
- Как измерить добавочную ценность продукта
- Для достижения product/market fit ваш продукт должен быть в 10 раз лучше альтернатив. Или нет?
- Product/market fit может быть слабым или сильным, может меняться во времени
- Два типа продуктовой работы: создание ценности и донесение ценности
- Growth продакт-менеджер. Чем он отличается от маркетологов и классических продактов
- Когортный анализ. Метрики продукта vs метрики роста
- Улучшаем метрики продукта: почему пользователи уходят vs почему пользователи остаются
- Product/market fit. Что это такое? Как его измерить с помощью метрик?
- Построение прогноза аудитории и дохода с помощью когортного анализа в Excel/Google Sheets
- Когда стоит игнорировать негативную обратную связь от пользователей
- Причинно-следственная связь и корреляция: в чем разница и почему ее важно понимать в работе над продуктом
- Что такое хорошая конверсия в активацию. Бенчмарки и советы на основе более 500 продуктов
- Как подготовить и провести глубинное интервью. Гайд и шаблоны для JTBD-исследования
- Как узнать скачивания, доходы, аудиторию и источники трафика приложения конкурента?
- «Метод персон» и Jobs to Be Done. Что лучше для работы с целевой аудиторией
- Расчет LTV. Как надо и не надо считать Lifetime Value
- Юнит-экономика — это просто. Объясняем в 30 словах
- Метрика ARPU. Как ее считать, чем она отличается от LTV, почему может ввести в заблуждение
- Ухудшающие A/B-тесты — самый недооцененный инструмент менеджера продукта
- Как не надо анализировать A/B-тесты. Проблема подглядывания
- Почему ваши A/B-тесты требуют больше времени, чем могли бы
- Как в Flo повысили долю успешных A/B-тестов на 30% через внедрение нового процесса работы с гипотезами
- Дизайн A/B-тестов. Инструкция и шаблон
- Когда не надо инвестировать в активацию пользователей в продукте
- Активация пользователей в продукте — один из ключевых рычагов влияния на рост
- Как измерять эффективность активации пользователей. Ошибки при определении метрик активации
- Как меняется “aha moment” и путь к нему в зависимости от юзкейса
- Как найти “aha moment” с помощью качественных и количественных методов анализа
- Как определить необходимые условия для достижения “aha moment”
- Time to value — важный рычаг повышения эффективности активации продукта
- Как Time to value и сложность продукта определяют структуру активации
- Строительные блоки активации на уровне продукта
- Когда и зачем нужно добавлять людей в процесс активации пользователей
- Анализ сессий пользователей — важный инструмент построения активации
- Как построить Customer Journey Map (CJM) в работе над активацией: от знакомства с продуктом до осознания его ценности
- Активация начинается задолго до регистрации в продукте
- Проектирование онбординга и активации в обратном направлении: от ценности к каналам привлечения
- В каких ситуациях пользователи могут воспринять ценность продукта
- Объективная и воспринимаемая ценность продукта при работе над активацией
- Насколько текущий механизм активации подходит нескольким юзкейсам
- Когда имеет смысл инвестировать в оптимизацию онбординга и активации
- Оптимизация активации через снижение сопротивления и повышение мотивации
- Примеры снижения сопротивления и повышения мотивации в онбординге
- Как получить и использовать дополнительные данные о пользователях для улучшения активации
- Анализ активации через фреймворк «налог–выгода»
- Насколько хорошо вы доносите ценность в процессе активации? Проверяем через фреймворк анализа коммуникации ценности
- Ошибки, которые чаще всего допускаются при работе с “aha moment”
- Как ускорить рост в роли продакт-менеджера: путь от начинающего специалиста до опытного
- Зачем продакт-менеджеру изучать ML и AI
- Английский для продакт-менеджеров: рекомендации по подготовке к интервью
- Что читать продакт-менеджеру в 2023 году: рекомендации сообщества GoPractice
- Как мы создавали «Симулятор SQL для продуктовой аналитики»
- Владение SQL — важный навык для продакт-менеджера
- Что такое Growth Hacking, или как рост продукта был изобретен заново
- Навыки и требования к аналитикам данных на разных уровнях в «Яндексе». Профессия аналитика данных
- Ваша команда не знает ключевых метрик продукта. Почему? Как это исправить?
- Customer Development и Custdev. Что это такое и в чем разница?
- Как повысить эффективность продуктовых аналитиков в разы
- Гонка Slack, Microsoft Teams и Workplace: одна интрига умерла, новая зародилась
- Slack vs Microsoft Teams в период массового перехода на удаленную работу. Это последний шанс Slack побороться за лидерство на рынке?
- Revolut Trading: история создания и запуска. О важности отраслевой экспертизы и балансе консервативных подходов с новыми
- Ценности и принципы Wise. Краткий пересказ эпизода подкаста Шона Эллиса Breakout Growth
- Как построить механизм поиска и усиления product/market fit. История Superhuman
- Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний
- «Делайте то, что не масштабируется». И обязательно прочитайте эту статью
- Jobs to Be Done: почему важно знать, какую именно задачу хотят решить ваши пользователи
- Как Duolingo перезапустил рост
- Как утратить монополию
- Retention rate. Как создавать продукты, формирующие привычки?
- Как считать Retention rate: N-day Retention, Rolling Retention и другие способы расчета Retention
- Долгосрочный Retention — основа устойчивого роста продукта
- Что такое хороший Retention. Бенчмарки Retention для разных типов продуктов
- Метрика Retention. Что означает, как ее рассчитать и как ее улучшить
- Как ML-технологии помогают улучшать Retention продуктов
- Как формируется привычка использовать продукт и какую роль в этом играет дофамин
- Hook: как формировать привычку к продукту и улучшать его Retention
- Не все продукты могут формировать привычку, но у каждого могут быть лояльные пользователи
- Ошибки при расчете ROI и юнит-экономики. Влияние моделей атрибуции и инкрементальности на ROI в маркетинге
- Модели атрибуции трафика. Почему модель атрибуции должна изменяться вместе с каналами продвижения, продуктом, маркетинговой задачей и внешней средой
- Способы атрибуции рекламы без явного касания — клика или перехода
- Инкрементальность рекламы. Как оценить истинное влияние рекламных каналов на рост продукта
- Проблемы с инкрементальностью каналов. Типичные ситуации их возникновения и признаки, которые на них указывают
- Как запустить маркетплейс. Проблема курицы и яйца
- Спрос или предложение. Руководство по запуску маркетплейса с нуля
- Привлечение первоначального предложения для маркетплейса. Руководство по запуску маркетплейса
- Привлечение первоначального спроса на маркетплейс. Руководство по запуску маркетплейса
- Что не сработало при привлечении спроса на запуске маркетплейса с нуля
- Масштабирование маркетплейса. Как определить, ограничены вы предложением или спросом
- Ускорение роста на этапе масштабирования маркетплейса
- Поддержание качества на этапе масштабирования маркетплейса
- Что вы сделали бы по-другому, если бы могли начать сначала? Масштабирование маркетплейсов