Сегодня у «Симулятора» второй день рождения!
А значит, самое время сделать два анонса, поделиться интересными цифрами про второй год жизни «Симулятора», а также рассказать о будущем GoPractice.
Если вы хотите поздравить команду «Симулятора», то расскажите в социальных сетях историю о том, как «Симулятор» повлиял на вашу жизнь. Мы часто узнаем об интересных историях совершенно случайно, сегодня прекрасный день, чтобы их рассказать.
У нас также есть
Анонс первый. Мы работаем над новым «Симулятором»
Разработка началась примерно шесть месяцев назад. Уже есть каркас истории, создан новый механизм для симуляции данных, а первые студенты начали учиться (пока еще в Google Docs).
В данный момент мы не знаем даты запуска, так как для нас важно делать образовательные продукты принципиально нового уровня качества, которые дают людям реальные навыки и глубокое осознание темы. Поэтому мы запустим продукт тогда, когда поймем, что он решает свою задачу.
Но в честь дня рождения мы решили разыграть доступ к новому «Симулятору». Для участия вам надо ответить на вопрос о том, каким трем навыкам вы хотели бы научиться в формате симулятора и почему?
Напишите свой ответ в комментариях к этому
Анонс второй. Мы открываем блог для сторонних авторов
Последние семь лет я делился в блоге опытом и экспертизой, как данные помогают создавать и развивать продукты. За это время блог значительно вырос: его посещают более 50 тысяч раз в месяц, а число подписчиков почтовой рассылки недавно перевалило за 20 тысяч.
Но моя экспертиза конечна, а создание продукта — явление многогранное. Поэтому мы приняли решение открыть площадку для людей с глубоким пониманием других смежных областей, которым есть чем поделиться. Наша цель дать комьюнити качественные и глубокие материалы, которые будут раскрывать тему создания и развития продуктов с новых перспектив (дизайн, UX-исследования, ML-технологии, уникальный личный опыт).
Мы спонтанно уже опробовали этот вектор в прошлом году со статьями про запуск Sense от Любы Вязниковой, про создание Maginary от Семена Поляковского, про запуск и масштабирование маркетплейса от Lenny Rachitsky. Эти материалы оказались среди самых популярных в прошлом году.
Сразу скажу, что данный вектор развития не означает снижения планки качества. Я лично буду проверять и помогать дорабатывать все новые материалы, и если они не будут соответствовать нашему пониманию полезности для коммьюнити и критериям качества, то мы не будем их публиковать.
Мы уже начали работу с рядом людей, которых я знаю лично, в которых уверен. Но мы также приглашаем к сотрудничеству всех, кому есть, чем поделиться (пишите мне в Facebook). Но имейте ввиду, мы ищем тех, для кого первично дать ценность комьюнити, а не продвинуть себя или свой продукт. Для этого уже есть большое количество онлайн-площадок.
На этом анонсы закончились. И можно обсудить итоги прошлого года.
Второй год жизни «Симулятора»
Значительная часть наших сил в прошлом году была потрачена на запуск
Английская версия пока значительно меньше русской. Мы стартовали на западе с нуля и постепенно, шаг за шагом строим бренд и растим продукт. Приятно, что уже сейчас видны первые плоды работы: недавно один из наших студентов поделился тем, что устроился благодаря «Симулятору» на работу мечты в стартап в Palo Alto.
Количество студентов русской версии «Симулятора» продолжает уверенно расти и перевалило за 5.5 тысяч. В этом году значительный фокус был на построении комьюнити вокруг GoPractice.
Мы запустили чат
В чате мы разрешаем публикацию рекламных постов при условии перевода пожертвованиия в приют для собак. За прошлый год было сделано пожертвований на 52 тысячи рублей.
Мы активно развивали блог. Мы рассматриваем его как доступный для широкой аудитории инструмент для обучения и поиска вдохновения. За прошлый год в блоге вышло 20 публикаций. Это рекорд с момента его появления. А аудитория блога растет быстрыми темпами.
За всем этим стоит небольшая, но очень сильная и увлеченная команда: Женя Жульков, Ксеня Вязникова, Наташа Воробьева, Аня Щербак. Все эти достижения — результат работы команды.
Про будущее GoPractice и копирование модели симулятора
Выше я анонсировал новый «Симулятор».
Небольшая предыстория. Когда мы запустили оригинальный «Симулятор», то я считал его финальным законченным произведением, у которого не будет продолжения. Я сказал все, что хотел сказать. Более того, я очень сильно устал за несколько лет активной работы над продуктом.
За следующие два года после запуска модель симулятора попытались скопировать все: от мала до велика.
Были разные подходы к копированию. Кто-то просто переделал лендинг и назвал свой продукт тренажером без каких-либо реальных изменений самого продукта. Кто-то сделал полную копию от дизайна лендинга до структуры истории. Кто-то попробовал применить модель симулятора в сферах, где она неприменима. Кто-то сделал это в сферах, где модель применима, но до конца не справился с задачей.
Поначалу меня расстраивал сам факт копирования, но это быстро прошло. Спустя время меня намного больше стало расстраивать то, что люди при создании образовательных продуктов по модели симулятора пытаются воспроизвести форму, но совсем за ней не видят суть. В итоге получались либо бездушные «франкенштейны», либо обычные курсы с элементами маскировки под симулятор.
Люди думают, что востребованность «Симулятора» обусловлена рядом внешних атрибутов. Но ровно как фильм не становится хорошим от наличия в нем спецэффектов, известных актеров и эпичных сцен, так и образовательный продукт не преображается от добавления в него истории, диалогов и «геймификации».
Скорее всего, большинство и не интересовала суть, они просто хотели позаимствовать форму, чтобы увеличить свои продажи. Но даже те, кто искренне заявлял целью обучение людей навыкам, которые помогут им быть эффективнее и успешнее, лишь частично реализовали потенциал модели симулятора.
На этом фоне я решил, что пришла пора нам самим заняться копированием модели симулятора. Именно тогда мы запустили в разработку новый продукт.
Мы также сформулировали ряд принципов, на которые будем ориентироваться в своей работе в будущем:
- Мы учим навыкам, которые фундаментальны, востребованы, малодоступны. Навыкам, которые повышают эффективность конкретных людей и их компаний.
- Для этого мы создаем интерактивные миры, где студенты получают реалистичный опыт, необходимый для осознания и освоения практических навыков.
- Мы делаем продукты высочайшего качества.
- Мы строим сообщество стремящихся к развитию людей вокруг GoPractice.