В чем ценность обучения с опытным продуктовым специалистом и как оно устроено.

Короткая предыстория

Изначально мы строили «Симулятор управления продуктом на основе данных» таким образом, чтобы обучение было максимально автоматизировано: наши студенты не зависят от расписания или групповых активностей и могут заниматься в любое удобное для них время. Кто-то может посвятить обучению время в течение дня, кому-то удобнее выделять часы поздним вечером или на выходных. У всех свои предпочтения.

Но спустя время мы происследовали то, как учатся наши студенты, и поняли, что для значительной части людей групповой темп и занятия по расписанию создают дополнительную ценность — возможность синхронного обсуждения материала и вопросов, связанных с различными темами. Плюс заданный темп дисциплинирует (многим этого не хватало в базовом «свободном» режиме).

А для того, чтобы изученный материал эффективнее перекладывался на реальные рабочие задачи наших студентов, нужен был опытный продуктовый специалист, который сопровождал бы группу на всем пути.

Так мы пришли к оптимальной формуле варианта обучения с ментором.

  • С одной стороны, симуляторы по-прежнему не требуют обучаться в строго определенные часы. Можно днем, можно ночью — вам решать;
  • С другой стороны, появляется общий темп движения по темам и синхронность обсуждений, а главное — в процесс добавляется эксперт, который углубляет понимание изученного материала исходя из вопросов и потребностей студентов.

В результате в «Симуляторе управления продуктом на основе данных» появился тариф с ментором — и оказался весьма востребован.

Как устроено обучение с ментором

Ментор сопровождает студентов на протяжении всей программы симулятора и дает более глубокое понимание изученных тем.

Как он это делает:

  • Делится кейсами из личной практики (при выборе группы с ментором можно изучить его бэкграунд и понять, насколько он вам релевантен; впрочем, для формирования насмотренности и интуиции крайне полезно заглядывать в опыт и практики соседних индустрий);
  • Отвечает на вопросы, возникающие у студентов относительно материалов симулятора (а они обязательно должны возникать, так как мы намеренно оставляем пространство для рефлексии);
  • Дает дополнительные задания по отдельным темам, что помогает еще лучше приземлить знания и навыки из симулятора на реальные задачи и продукты студентов.

Выбрать ментора, опыт которого кажется наиболее подходящим и сонаправленным с задачей студента, разумеется, можно (вот некоторые из них ↓).

Глеб Сологуб, Андрей Демидов, Вадим Купцов — менторы GoPractice

Процесс обучения выглядит так:

  • Группа начинает обучение в определенную дату, а длительность всего курса составляет 10 недель.
  • Для группы создается общий чат в Slack, в котором студенты и ментор обсуждают материалы курса, их применимость в своей работе и делятся другой полезной информацией.
  • Еженедельно группа встречается на общем часовом звонке для обсуждения прогресса и разбора вопросов, которые лучше всего обсудить устно.

Слово ментору

Сейчас (в марте 2024, когда мы публикуем этот текст) в симуляторе можно учиться в группе с одним из 8 менторов, каждый из которых имеет уникальный опыт работы с продуктами в ведущих технологических компаниях — «Яндексе», «Сбере», «Эвоторе», VK, Ozon, Ostrovok и других.

Их имена и детали профессионального опыта вы можете узнать на лендинге «Симулятора управления продуктом на основе данных». А сейчас прочитайте, что думает о таком варианте обучения один из менторов.

GoPractice: В чем ты видишь пользу группового обучения с поддержкой ментора?

И.М.: Группа позволяет глубже раскрыть ту или иную тему из курса. В ходе обучения у студентов возникает ряд вопросов в зависимости от их текущего домена и контекста. Такой формат взаимодействия позволяет расширить экспертизу всем участникам, так как есть возможность проработать применение знаний в разных областях, увидеть реальные запросы и потребности бизнеса.

GoPractice: Что для тебя самое важное в поддержке студентов в качестве ментора? Чему ты уделяешь больше всего внимания?

И.М.: Я фокусируюсь на расширении инструментария в руках менеджера (необходимого, например, для оценки объема рынка, быстрой проверки гипотез и проведения качественных и количественных исследований) и решении реальных кейсов. Каждый из нас сталкивается с разными вызовами в проектах. Для меня важно, чтобы к любой проблеме студент мог найти ряд решений.

GoPractice: Как обучение с ментором дополняет основную программу?

И.М.: В моих группах мы разбираем множество инструментов и фреймворков (в частности, Lean Canvas и Double Diamond), которые помогают на разных этапах продуктовой работы. Студенты всегда могут вынести на обсуждение проблему, с которой они сталкиваются в своем проекте. Один из важных навыков, которому мы уделяем внимание на занятиях, это умение видеть как можно больше пользовательских сценариев, разглядеть то, что называется corner cases.

GoPractice: Поделись историей, как ты помог студенту применить знания из курса на его или ее продукте.

И.М.: Приведу в пример грамотно проведенный A/B-тест. Студент поделился кейсом, в рамках которого у него не было предметного понимания подхода к дизайну эксперимента. По результатам погружения в кейс нам удалось сэкономить время на проведение самого теста, определить ключевую и прокси-метрики. Студент начал на одном языке общаться с аналитиками и стал гораздо глубже разбираться в вопросе.

Был запрос и на помощь в построении реферальной программы. В ней всегда много нюансов: с чего начать, как понять, что она вообще нужна, каков алгоритм действий по реализации. Мы подробно разобрали кейс, я передал опыт из собственной практики — и могу точно сказать, что после обсуждения несколько недель не только продакта, но и кросс-функциональной команды точно были спасены!

Куда идти за подробностями

Узнать больше о возможности обучения с ментором, самих менторах и о ближайших стартах групп вы можете на лендинге «Симулятора управления продуктом на основе данных».

А если у вас остались еще вопросы о тарифе с ментором, напишите нам на contacts@gopractice.ru