Любой продукт существует в конкурентной среде и борется за пользователя среди альтернативных способов решения задачи.

Инструменты, которые позволяют узнать аудиторию, доходы и скачивания приложений конкурентов, помогают лучше понимать ситуацию и тренды на рынке. Их можно использовать, чтобы скорректировать стратегию роста или найти бенчмарки по ключевым метрикам продуктов из вашей категории. 

В этом материале мы разберемся, какие инструменты могут помочь в решении этой задачи. Мы уделим особое внимание бесплатным инструментам.  

Содержание

Огромное спасибо сообществу GoPractice за дополнения для этого материала.

Как узнать доходы и скачивания приложения

Давайте обсудим, как узнать, сколько зарабатывает приложение конкурента.

Конечно, этих данных нет в открытом доступе, но есть специальные сервисы, которые могут дать вам оценку доходов других приложений. К сожалению, эти оценки чаще всего скрыты за пейволом.

Примерную оценку выручки мобильного приложения дают следующие сервисы: 

Как посмотреть доходы и скачивания конкурента в SensorTower

Для доступа к историческим данным приложения в SensorTower потребуется платный аккаунт, но в большинстве случаев информации за прошлый месяц вполне хватает для примерной оценки.

Чтобы получить эту информацию, вам не нужно даже регистрироваться. Достаточно зайти на страницу app.sensortower.com и ввести название приложения. Число скачиваний и примерную выручку вы увидите во всплывающем после ввода названия приложения саджесте.

Как посмотреть доходы и скачивания конкурента в SensorTower

Как посмотреть доходы и скачивания конкурента в Mobile Action

Здесь вы можете посмотреть количество скачиваний и примерный размер выручки приложения за прошлый месяц. Обратите внимание, что посмотреть данные можно только по одной выбранной стране и платформе (iOS или Android). Эти переменные можно поменять в поиске. К сожалению, посмотреть совокупные цифры по миру и обеим платформам сразу не получится.

Обратите внимание, что после регистрации в Mobile Action эти данные для приложений уже не отображаются, поэтому посмотреть их получится только до регистрации (или можно открыть режим инкогнито в браузере).

Как посмотреть доходы и скачивания конкурента в Mobile Action

AppMagic

Платные инструменты дают гораздо больше возможностей и более точные оценки доходов и скачиваний приложений.

Например, так выглядит дашборд для Candy Crush Saga в интерфейсе AppMagic:

Например, так выглядит дашборд для Candy Crush Saga в интерфейсе AppMagic:

Внутри можно посмотреть данные с разбивкой по месяцам — для выручки и для скачиваний:

Внутри можно посмотреть данные с разбивкой по месяцам — для выручки и для скачиваний:
Внутри можно посмотреть данные с разбивкой по месяцам — для выручки и для скачиваний:

Data.ai

Так выглядит дашборд Data.ai.

Сервис позволяет отслеживать оценки скачиваний, выручки, затрат на рекламу и других показателей.

Так выглядит дашборд Data.ai.

Другое

Для приложений на Android есть бесплатный сервис Android Rank, который дает примерную оценку количества скачиваний.

Для приложений на Android есть бесплатный сервис Androidrank, который дает примерную оценку количества скачиваний.

Также можно получить исторические данные о том, когда приложение преодолело определенную отметку по числу скачиваний.

Также можно получить исторические данные о том, когда приложение преодолело определенную отметку по числу скачиваний.

Как узнать источники трафика приложения

Самый простой способ узнать, откуда пользователи приходят на конкретный сайт или на страницу приложения в сторе, это Similarweb.

На момент публикации материала сервис работает только с приложениями на Android.

Самый простой способ узнать, откуда пользователи приходят на конкретный сайт или на страницу приложения в сторе, это Similarweb.

Слева также указываются основные поисковые запросы, по которым люди попадают на страницу приложения в Google Play из поиска Google. Данные по поиску внутри Google Play Similarweb не предоставляет.

К сожалению, эти данные сложно назвать исчерпывающими и достоверными: например, в случае с Candy Crush Saga отсутствие рекламного трафика и переходы по запросу “Cyberpunk” вызывают вопросы.

Остальные сервисы имеют очень ограниченную функциональность в бесплатной версии. 

Например, SensorTower лишь покажет, крутит ли приложение рекламу в принципе, не конкретизируя сетки. В платной версии Sensor Tower — в разделе Ad Intelligence — сервис покажет в том числе исторические данные по кампаниям приложения.

Например, SensorTower лишь покажет, крутит ли приложение рекламу в принципе, не конкретизируя сетки. В платной версии Sensor Tower — в разделе Ad Intelligence — сервис покажется в том числе исторические данные по кампаниям приложения.

Как узнать, где приложение покупает рекламу и какие креативы использует? 

MobileAction 

После регистрации в MobileAction выбираете интересующее приложение. Далее кликаете вкладку “Ad” в левой панели, затем — ”Creative Analysis”.

Сервис покажет девять последних рекламных креативов приложения и рекламную cеть, в которой он был замечен.

Детализировать запрос по странам, времени или рекламным сетям можно только в платной версии.

После регистрации выбираете интересующее приложение. Далее кликаете вкладку “Ad” в левой панели, затем — ”Creative Analysis”.

Meta Ad Library

Бесплатный источник с рекламными креативами, которые крутятся в продуктах Meta (Facebook, Instagram, Messenger).

Доступен поиск по миру и отдельным странам.

Ищите интересующее приложение, а сервис покажет последние опубликованные им креативы.

Есть опция фильтрации по ключевым словам в рекламном сообщении.

Бесплатный источник с рекламными креативами, которые крутятся в продуктах Meta (Facebook, Instagram, Messenger).

Платные продукты

Сервисы Ad Intelligence также входят в подписку на такие платформы, как AppMagic и SensorTower.

Например, в AppMagic можно узнать разбивку показов по странам и рекламным сетям за определенный период. Для каждого креатива есть информация о количестве показов.

В примере ниже показаны креативы Candy Crush Saga за последние 30 дней, отсортированные по популярности.

Функциональность других платных сервисов в целом аналогичная.

В примере показаны креативы Candy Crush Saga за последние 30 дней, отсортированные по популярности.

ASO (App Store Search Optimization) и отслеживание активностей мобильных приложений конкурентов

Для многих мобильных приложений основным источником трафика являются сами сторы. Люди находят приложения через поиск, через рекомендательные механизмы, через фичеринги и т.д.

С отслеживанием позиций по ключевым словам в App Store и Google Play, ASO (App Store Search Optimization) активностей, позиций в чартах сторов и фичерингов собственных и конкурентных мобильных приложений вам помогут следующие сервисы:

  1. MobileAction
  2. Semrush
  3. Sensor Tower
  4. AppFollow
  5. ASODesk
  6. Data.ai

MobileAction

В бесплатной версии сервис дает несколько возможностей для анализа ASO.

Например, просмотр ключевых слов, по которым пользователи ищут приложения конкурентов.

В бесплатной версии сервис дает несколько возможностей для анализа ASO.

Также есть возможность выбрать конкурирующее приложение (или несколько) и выяснить, по каким ключевым словам в поиске стора это приложение занимает высокие позиции, а ваше — в выдачу не попадает.

Также есть возможность выбрать конкурирующее приложение (или несколько) и выяснить, по каким ключевым словам в поиске стора это приложение занимает высокие позиции, а ваше — в выдачу не попадает.

Среди других возможностей — просмотр слов, которые в целом вышли в тренд в сторе, перевод ключевых слов на другие языки и так далее.

SensorTower

Бесплатная функциональность в SensorTower сильно ограничена, и после нескольких запросов сервис начнет предупреждать об исчерпании лимита.

В целом, возможности SensorTower по ASO стандартны: оптимизации ключевых слов, сравнение с ключевыми словами конкурентов и другие.

Бесплатная функциональность в SensorTower сильно ограничена, и после нескольких запросов сервис начнет предупреждать об исчерпании лимита.

Data.ai

В бесплатной версии Data.ai вы сможете узнать основные ключевики, по которым то или иное приложение занимает высокие позиции в выдаче стора.

Сервис также покажет динамику по отдельным ключевикам в сравнении с предыдущими периодами и покажет новые ключевые слова для приложения. Например, по запросу “jigsaw-puzzle” Candy Crush в декабре не отображался в поисковой выдаче App Store, а в январе уже появился.

В бесплатной версии Data.ai вы сможете узнать основные ключевики, по которым то или иное приложение занимает высокие позиции в выдаче стора.

Retention и DAU/MAU

Данные по Retention и DAU/MAU отдельных приложений скрыты под пейволом во всех популярных сервисах (если вы знаете бесплатные инструменты, которые помогут узнать эти цифры, поделитесь с нами — мы оставили почту в конце материала).

Посмотрим, какие возможности предлагают популярные сервисы, чтобы узнать Retention и аудиторию приложений.

SensorTower

Раздел Usage Intelligence позволяет посмотреть усредненные данные по Retention за определенный период в выбранном сторе:

Раздел Usage Intelligence позволяет посмотреть усредненные данные по Retention за определенный период в выбранном сторе:

Apptopia

Apptopia дает довольно подробный отчет о среднем показателе Retention за выбранный месяц для конкретного приложения.

Apptopia дает довольно подробный отчет о среднем показателе Retention за выбранный месяц для конкретного приложения.

По аудиторным метрикам Apptopia дает DAU, MAU, общее количество сессий за период в динамике по месяцам и другие цифры.

По аудиторным метрикам Apptopia дает DAU, MAU, общее количество сессий за период в динамике по месяцам и другие цифры.

MobileAction 

Дает возможность посмотреть DAU и MAU выбранных приложений в динамике.

Дает возможность посмотреть DAU и MAU выбранных приложений в динамике.

Data.ai

Возможность узнать Retention приложения и его дневную или месячную аудиторию есть и в Data.ai. По субъективному опыту тех, кто работал с этим их сервисом, Data.ai дает наиболее близкие к реальности цифры.

Заключение

В этом материале мы постарались собрать как можно больше примеров сервисов, которые помогут вам узнать показатели приложений конкурентов.

Вероятно, это неполный список. Возможно, вы знаете и другие полезные сервисы и лайфхаки. Поделиться ими можно, написав нам на dima@gopractice.io.