GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.
В этом выпуске Ксения Стернина (VP Arrival, Partner UXSSR) объясняет, на что продакту обращать внимание при составлении резюме.
Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.
Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.
Есть несколько этапов, которые вам надо пройти. Первый этап — это HR. Он смотрит на вас с точки зрения общей картины: человека, LinkedIn, CV и так далее. Вам в первую очередь нужно зацепить каким-то образом внимание, потому что у человека в этот момент внимание рассеяно. Идеальный вариант — это если кто-то вас за ручку приведет, познакомит и порекомендует. Посмотрите те компании, в которых вам нравится и куда хотелось бы устроиться, найдите людей по рекомендациям (всегда можно в LinkedIn посмотреть «друзья друзей», постучаться, попросить порекомендовать). Это позволит вам выделиться из всей стопки CV.
Второй момент, который важно учитывать, это то, что в CV внимание обращают на ключевые слова, в первую очередь бренды. То есть если в вашем CV наверху вынесены узнаваемые бренды, то вас сразу же начинают читать. Если узнаваемых брендов нет, то вас читатт прекращают, вы сразу же опускаетесь в этом «списке». Причем эти бренды не обязательно должны быть общеизвестными, например как Google или Amazon. Для некоторых компаний ваш опыт в индустрии пусть с менее известной компанией, но из этой индустрии, гораздо более ценный, чем опыт в общеизвестной компании.
Исходя из этого, вопрос: у меня не было опыта в классной компании, что делать? Можно либо сделать какую-то гипотетическую задачу для бренда. То есть посмотреть на их продукты, найти, например, зону провала, сделать какой-то кейс для себя и положить его в CV. Второй вариант — это работа с какими-нибудь консалтингами, вы к ним можете попасть через стажировки. У меня в консалтинге есть стажировки, очень много людей приходит и получают в виде клиента какой-то международный бренд. Стажер делает для него проект, а потом его можно положить в портфолио и назвать этот бренд. Таким образом, не будучи нанятым в эту компанию, вы с ней так или иначе поработали: бренд можно указать, что привлечет внимание.
Следующая история, связанная с привлечением внимания, это ключевые слова. Во-первых, есть автоматизированная система, которая по ключевым словам отбирает ваше резюме или выкидывает. Но даже если вы прошли эту автоматизированную обработку, то все равно и нанимающий менеджер, и HR будут смотреть на ключевые слова, и они должны совпадать. Как совпасть? Надо взять вакансию и переделать свое CV под текст этой вакансии. Можно сделать из своего CV своеобразный конструктор, в котором у вас есть различные блоки под конкретную позицию, и вы набираете из этих блоков CV в зависимости от вакансии.
Представьте, что в этот момент HR и нанимающий менеджер — ваши клиенты. Вам нужно дать им то, что они хотят. Более того, в тексте вакансии клиенты уже написали, что им нужно. Если у вас чего-то не хватает, то постарайтесь подтянуть нужный опыт или навык, например, из другой сферы, другой индустрии. Если это проделано, то 100% ваше резюме проходит к нанимающему менеджеру, и вас позовут, а дальше у вас появляется шанс.
↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами
→ Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны
→ Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта
→ Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем
→ Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.
→ Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».
→ Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.
→ Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.