Особенности работы UX-дизайнера с западными заказчиками
8 июля, 2022
Редакция GoPractice
GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.
В этом выпуске Ксения Стернина (VP Arrival, Partner UXSSR) объясняет особенности работы UX-дизайнера с зарубежными заказчиками.
Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.
Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.
В первую очередь важны навыки коммуникации в самом начале работы. То есть, когда вы выстраиваете какие-то отношения, западные клиенты обращают особое внимание на то, понимаете ли вы друг друга, на одном ли языке разговариваете. И это касается всего: партнерство, привлечение инвестиции, работа с западным клиентом.
Проводится некий тест «свой-чужой», и если вы не знаете каких-то культурных особенностей даже на самом начальном этапе того, как вы ведете беседу и в дальнейшем ведете проект, то либо коммуникация не продолжится, либо это будет первый и последний проект. И здесь очень много деталей по тому, как вы с людьми синхронизируйтесь. Если вы не в пространстве, у вас нет этого опыта, то издалека это очень сложно понять.
Иногда такие особенности коммуникации перебивают просто ценой портфолио. То есть делают очень классные работы, ставят достаточно низкую цену по сравнению с европейскими специалистами, и тогда клиенты соглашаются в духе: «Ну ладно, что-то они там разговаривают, но результат вроде хороший».
Очень часто у специалистов из русскоязычного пространства бывает плохо именно с проджект-менеджментом и рассказом про промежуточные результаты. То есть они обычно берут в себя задачу, работают-работают, а затем приносят конечный результат. В итоге получается «плохо», «вообще не так», «не вовремя», «все уже изменилось» и т.д.
В европейском пространстве и Штатах принято так: ты снял запрос, потом выдал его обратно, уточняя: «Я правильно тебя понял, что…?». Тебе отвечают: «Да». На следующий день ты возвращаешься, говоришь: «Смотри, вот эту штуку я сделаю в этот день, вот эту — в этот день и так далее». Тебе дают фидбек. На следующий день ты снова возвращаешься, говоришь: «Смотри, я сделала вот эту штуку. Правильно?» И так далее. То есть ты находишься в постоянном контакте с людьми, постоянно проверяешь, в правильную ли сторону вы движетесь. Это очень важный момент.
↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами
→ Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны
→ Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта
→ Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем
→ Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.
→ Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».
→ Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.
→ Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.