Ответы на частые вопросы про настройку и выбор систем аналитики
26 мая, 2020
2020-05-26T12:02:12+03:00
Олег Якубенков
В чате Ask Kevin участники регулярно задают вопросы про настройку и выбор систем аналитики данных для мобильных приложений и веб-сервисов. Антон Елфимов уже давно помогает сообществу, поэтому мы предложили ему сделать подборку ответов на самые распространенные вопросы.
Антон Елфимов – аналитик-консультант, c 2012 года помогает разным компаниям внедрять и получать инсайты из систем аналитики (Google Analytics, Mixpanel, Amplitude, Appsflyer и т.д.)
Далее повествование ведется от лица автора.
Настройка аналитики – важный и сложный процесс. Важный, потому что ошибки, сделанные на этапе настройки и интеграции аналитики, не позволят в будущем ответить на ключевые вопросы, либо же приведут к ошибочным выводам. Сложный, так как есть множество неочевидных моментов, которые вызывают проблемы у продуктовых и маркетинговых команд.
В этой статье будут собраны ответы на вопросы, которые возникают в чате ”Ask Kevin!” по поводу настройки cистем аналитики. Если у вас есть вопросы по этим темам, то напишите их в комментариях к статье, либо задайте в чате ”Ask Kevin!” (не забудьте тегнуть @antonelfimov).
Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.
→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).
Еще больше ценных материалов и инсайтов — в телеграм-канале GoPractice.
“Мы планируем внедрять аналитику в продукт. Какие системы аналитики стоит использовать?”
Любая система аналитики – это всего лишь инструмент. Поэтому при выборе системы аналитики для вашего продукта вам нужно сначала составить список задач, которые вы хотите решать с ее помощью.
Подробный разбор типов аналитических задач и соответствующих аналитических инструментов читайте здесь:
“Как правильно составить структуру событий для внедрения аналитики в мой продукт?”
Фундаментом аналитики является сбор данных. Настройка аналитики мобильного приложения включает в себя: интеграцию SDK системы аналитики в мобильное приложение, проектирование структуры ивентов и их расстановку внутри приложения.
По ссылке вы найдете подробный разбор того, как правильно составить структуру событий для своего приложения или веб сервиса:
“Как посчитать ROI по каналам привлечения для продукта? Можно ли это сделать в Amplitude?”
Один из распространенных вопросов про Amplitude и другие системы продуктовой аналитики следующий: “Я вижу, как в Amplitude можно отслеживать доход (Revenue). Но как мне учесть расходы на привлечение пользователей, чтобы посчитать ROI по каналам в Amplitude?”
Если коротко, то такого функционала в Amplitude и в большинстве других систем продуктовой аналитики нет. И, скорее всего, в ближайшее время не будет. Amplitude фокусируется на решении задач продуктовой аналитики, а вопрос про расчет ROI в большей степени относится к задачам систем маркетинговой аналитики.
Подробный разбор вопроса расчета ROI для мобильных приложений и веб-сервисов читайте по ссылке:
“Стоит ли использовать платный тариф Amplitude или бесплатный закроет наши потребности в продуктовой аналитике?”
Один из распространенных вопросов про Amplitude: “Стоит ли использовать платный тариф Amplitude или бесплатный закроет наши потребности в продуктовой аналитике?”
Если кратко, то возможности бесплатного тарифа закроют 80-90% задач, которые у вас возникнут. При этом платный тариф дает ряд интересных продвинутых возможностей для анализа данных и поведения пользователей. При этом все же основная причина перехода на платный тариф для большинства компаний – это ограничение по количеству событий в месяц на бесплатном тарифе (10 млн).
“У нас продукт с несколькими платформами. Стоит ли объединять приложения и веб-сервис в один проект в Amplitude? Или лучше разделить на два или даже три отдельных?”
Частый вопрос при настройке и интеграции системы продуктовой аналитики возникает у команд с продуктом, который живет на нескольких платформах.
Обычно такой вопрос выглядит следующим образом: “У нас продукт с несколькими платформами: веб-версия, приложение под Android и под iOS. Стоит ли объединять приложения и веб-сервис в один проект в Amplitude? Или лучше разделить на два или даже три отдельных? Ключевые пути в продукте отличаются, но хочется иметь все в одном месте, чтобы видеть общие метрики глобально”.
Подробный ответ на вопрос можно найти по следующей ссылке:
“Как правильно настроить систему аналитики, если в определенных воронках есть шаг, где пользователь уходит на другой сайт, а потом возвращается?”
У многих продуктов есть продуктовые воронки, в рамках которых пользователь уходит на другой сайт, а потом возвращается. Например, такой кейс часто возникает в сценариях оплаты.
В следующей статье мы обсудим, как решать подобную проблему на уровне интеграции системы аналитики и последующего анализа воронки:
Данный пост написан Антоном Елфимовым, аналитиком-консультантом. С 2012 года Антон помогает компаниям внедрять и получать инсайты из систем аналитики (Google Analytics, Mixpanel, Amplitude, Appsflyer и т.д.) Если у вас есть вопросы по этим темам, то напишите их в комментариях к статье, либо задайте в чате ”Ask Kevin!” (не забудьте тегнуть @antonelfimov).
Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.
→ «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).