Фундаментом аналитики является сбор данных. Настройка аналитики мобильного приложения включает в себя интеграцию SDK системы аналитики в мобильное приложение, проектирование структуры ивентов и их расстановку внутри приложения. Неправильно настроенный сбор данных для аналитики оставит вас без приборов в работе с вашим продуктом, либо же обеспечит неверными данными, что, с моей точки зрения, еще хуже, чем отсутствие данных.
В этой статье я расскажу о том:
- Какие ошибки часто допускают при настройке аналитики мобильных приложений;
- Как я обычно подхожу к процессу встраивания аналитики в мобильное приложение;
- Какие хаки помогают мне эффективнее использовать данные.

Обратите внимание: материал опубликован в июне 2014 года.
Внутренняя аналитика мобильных приложений, или зачем нужны ивенты
Аналитика мобильных приложений обычно строится на ивентах. Вы шлете в систему аналитики ивенты (события), а система предоставляет интерфейс для работы с этими данными.
Ивент — любое действие, которое совершает пользователь, например клик на кнопку, открытие определенного экрана, добавление комментария, трата или покупка внутренней валюты. Когда происходит это событие, то приложение отправляет ивент на сервера системы аналитики. Вместе с ивентами обычно передаются ряд обязательных параметров (идентификатор пользователя, версия приложения, модель девайса, прочие служебные параметры), а также ряд дополнительных кастомных параметров, которые вы определяете сами (например, количество дней с момента начала использования приложения, кол-во запусков приложения и тд).
По сравнению со стандартными для веба системами аналитики («Яндекс Метрика» или Google Analytics) описанный подход оказывается более затратным на этапе встраивания и настройки системы аналитики, но зато позволяет отвечать на существенно большее количество вопросов.
Почитать про разные системы аналитики для мобильных приложений можно в сравнительном обзоре Mixpanel, Flurry, Google Analytics, Localytics и в обзоре системы аналитики Kontagent (теперь Upsight). Подробнее о том, какие вообще бывают системы аналитики, можно прочитать в обзоре существующих аналитических решений для мобильных приложений.
Ошибки при настройке аналитики в мобильном приложении
Обычно проектированию структуры ивентов и настройке аналитики уделяется мало времени и внимания при разработке мобильных приложений. Неправильно или некачественно настроенная аналитика сильно осложняет последующую работу с продуктом, а порой оставляет полет вашего продукта без каких-либо навигационных приборов.