Ранее я делал подробный сравнительный обзор следующих систем мобильной аналитики: Google Analytics, Flurry, Localytics, Mixpanel. Тогда я упомянул ряд других продуктов на рынке мобильной аналитики, но не рассказал о них в деталях, так как не имел опыта работы с ними.

Теперь я изучил возможности системы мобильной аналитики Kontagent (позже переименована в Upsight). В этом материале я подробно расскажу о возможностях и особенностях этой системы.

система аналитики Kontagent (Upsight)
обзор. система аналитики Kontagent (Upsight)

Обратите внимание: материал опубликован в мае 2014 года.

Краткое описание системы аналитики Kontagent (Upsight)

Чтобы у вас была возможность быстро оценить возможности системы аналитики Kontagent, я добавил ее к сравнительной таблице из прошлого поста.

Сравнительный обзор систем аналитики для мобильных приложений

Подробный разбор возможностей системы аналитики Kontagent (Upsight)

Dau / wau / mau

Базовые аудиторные метрики в этой системе считаются без проблем.

Ивенты

Kontagent позволяет расставлять собственные ивенты в приложении. Но в отличие от Mixpanel или Localytics, вы не сможете отправлять вместе с ивентом произвольные параметры, что делает функционал ивентов сильно ограниченным.

Приведу пример. В магазине “Cut the Rope 2” продаются два типа товаров: кастомайз и паверапы. Каждый из этих типов разбивается на четыре подтипа, каждый подтип содержит четыре отдельных позиции в магазине. Для отслеживания покупок в “Cut the Rope 2” заведен один единственный ивент с тремя параметрами: тип товара, подтип товара, наименование товара. В случае Kontagent пришлось бы завести 32 отдельных ивента.

Из-за описанной проблемы существенные сложности возникли бы при попытках ответить на вопросы о покупках с помощью интерфейса системы аналитики Kontagent. В Mixpanel мне достаточно вывести на график ивент покупки товара в магазине и сегментировать его по типу, чтобы узнать, сколько было покупок кастомайза/паверапов. При необходимости я могу сегментировать данные по наименованию товара и сразу получить количество покупок каждой отдельной позиции. В Kontagent пришлось бы отдельно смотреть каждый ивент (а их 32), выгружать данные в excel и лишь потом с ними работать. Еще сложнее было бы посчитать, например, конверсию новых пользователей в покупающих, ведь у меня 32 ивента покупки, а не один.

Ивенты в системе аналитики Kontagent все-таки имеют два возможных параметра, но они предопределены: уровень игрока (один и тот же для всех ивентов) и значение (value). Описанные выше проблемы они, к сожалению, не решают.

Есть дополнительная возможность прикрепить к ивенту json с дополнительными параметрами (произвольными), но работать с ними в стандартном интерфейсе системы аналитики Kontagent нельзя: только в специальном дополнительном инструменте Datamine, о котором дальше.

Сегментация по параметрам ивента

Отсутствие параметров ивентов означает и отсутствие инструмента сегментации. В этом месте система аналитики Kontagent похожа на Flurry.

Вы можете посмотреть количество пользователей, у которых произошел определенный ивент, а также общее количество присланных ивентов. Сегментация возможна лишь по стране пользователя, версии приложения, версии операционной системы пользователя.

Одна из особенностей инструмента состоит в том, что можно заменить ось X с обычного timeline на номера сессий пользователей или время в приложении с момента установки.

система аналитики Kontagent. инструмент сегментации

Воронки

Формально воронки в Kontagent есть, но в реальности это не совсем воронки.

В классическом понимании воронка с шагами ABC подразумевает, что пользователь должен сначала совершить А, потом B, потом С, и в таком случае он будет засчитан на каждом из шагов воронки. В случае Kontagent если пользователь совершил CBA, то он все равно посчитается на каждом из шагов. Аналогично, если пользователь совершил AC (между ними не было B), то он засчитается в A и C, хотя по идеи должен засчитаться только в А.

Инструмент воронок в Kontagent явно слабее, чем в Mixpanel и Localytics.

система аналитики Kontagent. инструмент воронки

Retention

Отчет Retention есть. Но по умолчанию он считается по факту любого использования приложения. То есть нельзя посчитать Retention по какому-то конкретному ивенту приложения (подобный функционал есть в Mixpanel). Это бывает полезно, когда необходимо оценить долю пользователей, которые не просто возвращались в приложение, но и выполняли при этом целевое действие, например играли уровень или отправляли сообщение.

Чтобы глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в GoPractice.

→ Программа «Профессия: продакт-менеджер» поможет вам перейти в продакт-менеджмент из смежной роли или индустрии.

→ В «Симуляторе управления продуктом на основе данных» вы научитесь принимать решения с помощью данных и исследований при создании продукта.

→ В «Симуляторе управления ростом продукта» найдете пути управляемого роста и масштабирования продукта.

→ В «Симуляторе SQL для продуктовой аналитики» поймете, как применять SQL для решения продуктовых и маркетинговых задач.

→ В «Симуляторе управления ML/AI-проектами» научитесь применять технологии машинного обучения с пользой для бизнеса.

→ Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом. Вы определите свои сильные стороны и слепые зоны, получите план профессионального развития.

→ Еще больше ценных материалов и инсайтов — в телеграм-канале GoPractice.

Определение источников трафика

Одним из конкуретных преимуществ Kontagent всегда был встроенный инструмент определения источников трафика. Но после недавнего отключения их от программы Facebook Mobile Measurement Program (то есть они больше не могут определять пользователей, пришедших по рекламе Facebook), они приняли решение не поддерживать собственный инструмент, а сделать интеграцию с сервисами определения источников мобильного трафика (MAT, Appsflyer, Adx).

Теперь для отслеживания источников трафика в системе аналитики Kontagent (Upsight) вам придется встраивать два SDK в свое мобильное приложение и производить их интеграцию. В этом нет ничего плохого. К подобной схеме уже пришли и другие системы мобильной аналитики, например Mixpanel и GameAnalytics.

система аналитики Kontagent. инструмент определения источников трафика

Когортный анализ

В системе мобильной аналитики Kontagent присутствует отчет когортного анализа, но опять же он предоставляет достаточно ограниченный функционал.

Вы сможете выбрать группу пользователей, основываясь на дате их прихода в приложение. Для этой группы вы сможете посчитать только LTV, количество транзакций и количество сессий.

система аналитики Kontagent. инструмент когортный анализ

A/B-тестирование

Встроенного A/B-тестирования в Kontagent нет.

Пуш-нотификации / in-app marketing

Пуш-нотификации в Kontagent есть, причем очень продвинутые. Вы можете:

  1. Таргетировать группу пользователей по тринадцати переменным (заранее предопределенным);
  2. Настроить отправку пуш-сообщений с учетом часового пояса пользователя;
  3. Определить точное место внутри приложения, куда должен попасть пользователь при открытии пуш-сообщения;
  4. Настроить подарки, которые пользователь получит при заходе в приложение.

После объединения с Playheaven в Kontagent появился дополнительный функционал для работы с существующими пользователями:

  1. Можно создавать промо-кампании внутри приложения без необходимости обновления, например продвигать внутренний контент, дарить подарки пользователям, сообщать о распродажах (все это настраивается прямо из админки Kontagent).
  2. Собирать данные о пользователях, например проводить опросы или просить оставить email (опять же все делается из админки).
система аналитики Kontagent. инструмент пуш нотификаций

Более подробно прочитать можно тут.

Финансовая аналитика

Kontagent позволяет считать LTV для когорт пользователей. Об этом я писал выше. Единственная проблема состоит в том, что проверять валидность платежей вам придется все-таки самостоятельно, иначе несколько читеров испортят все ваши финансовые данные.

система аналитики Kontagent. инструмент финансовой аналитики

Инструмент Datamine

Из описаний выше становится понятно, что, несмотря на достаточно широкий функционал системы аналитики Kontagent (Upsight), большинство инструментов имеют ограничения и не позволяют проводить глубокий анализ, отвечая на ваши вопросы.

Здесь вам поможет инструмент Datamine — это специальный интерфейс, который позволяет производить произвольные расчеты на основе ваших сырых данных, используя специальные запросы (язык запросов напоминает SQL). Расчет производится c помощью MapReduce, поэтому занимает много времени (все зависит от объема данных, но расчет вполне может занять от нескольких часов до целого дня), но обеспечивает высокую гибкость. Подобные расчеты можно сделать регулярными (например, запускать раз в неделю), а их результаты выводить автоматически на дешборд.

Инструмент интересный, но он потребует от вас хороших технических навыков, а также много времени на составление запросов, ожидание и проверку результатов расчетов.

система аналитики Kontagent. инструмент Datamine

Стоимость

Система аналитики Kontagent (Upsight) платная. Но в отличие от большинства других систем аналитики, тарифный план определяется MAU (месячной аудиторией), а не количеством отправленных вами ивентов.

Цена не из приятных (на уровне Mixpanel, Localytics). При 100-250к MAU вы будете платить 2000$ в месяц (при этом инструмент Datamine в эту цену не включен). Получается примерно 0,015$ за каждого пользователя, ее можно будет сразу заложить в CAC.

Изучить линейку тарифов можно тут.

В заключение

Kontagent (Upsight) — система аналитики с достаточно широким функционалом. Но большинство инструментов имеют существенные ограничения или неявные проблемы.

Из сильных сторон я бы выделил продвинутые возможности работы с существующей базой пользователей (push messages, in-app marketing), из слабых сторон — сама аналитика. Ситуацию с аналитикой несколько выправляет инструмент Datamine, но для работы с ним вам потребуются достаточно продвинутые технические навыки, а также много времени, терпения и сил (плюс он стоит дополнительных денег).

На данный момент, с моей точки зрения, на рынке инструментов аналитики лидируют в продуктовом плане Mixpanel и Localytics, но при этом они часто неоправданно дорого стоят. Система аналитики Kontagent им во многом уступает, но при этом стоит примерно столько же.

Поэтому если вы хотите работать с данными и извлекать из них пользу (а не только смотреть dau/mau — для этого подходит flurry и google analytics), то я бы рекомендовал использовать Mixpanel или Localytics.