Ответы на частые вопросы про настройку и выбор систем аналитики

В чате Ask Kevin участники регулярно задают вопросы про настройку и выбор систем аналитики данных для мобильных приложений и веб-сервисов. Антон Елфимов уже давно помогает сообществу, поэтому мы предложили ему сделать подборку ответов на самые распространенные вопросы.

Антон Елфимов – аналитик-консультант, c 2012 года помогает разным компаниям внедрять и получать инсайты из систем аналитики (Google Analytics, Mixpanel, Amplitude, Appsflyer и т.д.)

Далее повествование ведется от лица автора.

Настройка аналитики – важный и сложный процесс. Важный, потому что ошибки, сделанные на этапе настройки и интеграции аналитики, не позволят в будущем ответить на ключевые вопросы, либо же приведут к ошибочным выводам. Сложный, так как есть множество неочевидных моментов, которые вызывают проблемы у продуктовых и маркетинговых команд.

В этой статье будут собраны ответы на вопросы, которые возникают в чате ”Ask Kevin!” по поводу настройки cистем аналитики. Если у вас есть вопросы по этим темам, то напишите их в комментариях к статье, либо задайте в чате ”Ask Kevin!” (не забудьте тегнуть @antonelfimov).

Если вы хотите научиться управлять продуктом на основе аналитики и данных, то Симулятор, образовательный продукт от GoPractice, вам в этом поможет.

А еще мы завели канал «GoPractice!» и чат «Ask Kevin!» в Телеграмме. Подписывайтесь.

обзор типов систем аналитики: от маркетинговой до глубокой продуктовой аналитики

“Мы планируем внедрять аналитику в продукт. Какие системы аналитики стоит использовать?”

Любая система аналитики – это всего лишь инструмент. Поэтому при выборе системы аналитики для вашего продукта вам нужно сначала составить список задач, которые вы хотите решать с ее помощью.

Подробный разбор типов аналитических задач и соответствующих аналитических инструментов читайте здесь:

Обзор систем аналитики: маркетинговой, сквозной, продуктовой. Какие системы аналитики и для чего интегрировать в продукт

“Как правильно составить структуру событий для внедрения аналитики в мой продукт?”

Фундаментом аналитики является сбор данных. Настройка аналитики мобильного приложения включает в себя: интеграцию SDK системы аналитики в мобильное приложение, проектирование структуры ивентов и их расстановку внутри приложения.

По ссылке вы найдете подробный разбор того, как правильно составить структуру событий для своего приложения или веб сервиса:

Создание структуры ивентов для аналитики приложения

“Как посчитать ROI по каналам привлечения для продукта? Можно ли это сделать в Amplitude?”

Один из распространенных вопросов про Amplitude и другие системы продуктовой аналитики следующий: “Я вижу, как в Amplitude можно отслеживать доход (Revenue). Но как мне учесть расходы на привлечение пользователей, чтобы посчитать ROI по каналам в Amplitude?”

Если коротко, то такого функционала в Amplitude и в большинстве других систем продуктовой аналитики нет. И, скорее всего, в ближайшее время не будет. Amplitude фокусируется на решении задач продуктовой аналитики, а вопрос про расчет ROI в большей степени относится к задачам систем маркетинговой аналитики.

Подробный разбор вопроса расчета ROI для мобильных приложений и веб-сервисов читайте по ссылке:

Как посчитать ROI по каналам привлечения для продукта

“Стоит ли использовать платный тариф Amplitude или бесплатный закроет наши потребности в продуктовой аналитике?”

Один из распространенных вопросов про Amplitude: “Стоит ли использовать платный тариф Amplitude или бесплатный закроет наши потребности в продуктовой аналитике?”

Если кратко, то возможности бесплатного тарифа закроют 80-90% задач, которые у вас возникнут. При этом платный тариф дает ряд интересных продвинутых возможностей для анализа данных и поведения пользователей. При этом все же основная причина перехода на платный тариф для большинства компаний – это ограничение по количеству событий в месяц на бесплатном тарифе (10 млн).

Возможности платного тарифа Amplitude. Насколько бесплатный тариф Amplitude способен закрыть решение задач продуктовой аналитики

“У нас продукт с несколькими платформами. Стоит ли объединять приложения и веб-сервис в один проект в Amplitude? Или лучше разделить на два или даже три отдельных?”

Частый вопрос при настройке и интеграции системы продуктовой аналитики возникает у команд с продуктом, который живет на нескольких платформах.

Обычно такой вопрос выглядит следующим образом: “У нас продукт с несколькими платформами: веб-версия, приложение под Android и под iOS. Стоит ли объединять приложения и веб-сервис в один проект в Amplitude? Или лучше разделить на два или даже три отдельных? Ключевые пути в продукте отличаются, но хочется иметь все в одном месте, чтобы видеть общие метрики глобально”.

Подробный ответ на вопрос можно найти по следующей ссылке:

Настройка системы аналитики для проектов с несколькими платформами

“Как правильно настроить систему аналитики, если в определенных воронках есть шаг, где пользователь уходит на другой сайт, а потом возвращается?”

У многих продуктов есть продуктовые воронки, в рамках которых пользователь уходит на другой сайт, а потом возвращается. Например, такой кейс часто возникает в сценариях оплаты.

В следующей статье мы обсудим, как решать подобную проблему на уровне интеграции системы аналитики и последующего анализа воронки:

Настройка аналитики для воронок, где на одном из шагов пользователь переходит на другой сайт (например, для оплаты)

 

Данный пост написан Антоном Елфимовым, аналитиком-консультантом. С 2012 года Антон помогает компаниям внедрять и получать инсайты из систем аналитики (Google Analytics, Mixpanel, Amplitude, Appsflyer и т.д.) Если у вас есть вопросы по этим темам, то напишите их в комментариях к статье, либо задайте в чате ”Ask Kevin!” (не забудьте тегнуть @antonelfimov).

 

Если вы хотите научиться управлять продуктом на основе аналитики и данных, то Симулятор, образовательный продукт от GoPractice, вам в этом поможет.

А еще мы завели канал «GoPractice!» и чат «Ask Kevin!» в Телеграмме. Подписывайтесь.