У вас уже есть продукт, который создает ценность. Цель продакт-менеджера — усилить эту ценность, а не придумать ее с нуля. Проще говоря, не нужно придумывать способ переключить людей с каких-то других продуктов или способов решения проблемы. Люди уже у вас есть.
Достаточно найти какие-то зоны, где ваш продукт недостаточно хорош для решения проблем ваших пользователей.
Как только вы нашли эту проблемы или боли, скорее всего, вы уже знаете как их разрешить.
И решение, скорее всего, будет довольно очевидным: выкатить новую фичу, улучшить флоу активации, оптимизировать интерфейс, выкатить новый тариф и так далее.
Так почему же подход «найти боли и придумать, как их разрешить» не работает для новых продуктов?
Фаундеры начинают работать над некоторой проблемой, которая кажется им важной.
Путем проведения исследований выясняется, что эта проблема или боль есть и у других людей.
Похоже, что люди даже готовы платить за решение этой проблемы. Обычно именно в этот момент фаундеры испытывают восторг от своего продуктового чутья.
Но, как правило, у таких проблем нет простого решения. Даже глубокое понимание природы этой проблемы не гарантирует, что получить ее решить более эффективно по сравнению с существующими способами.
Например, поиск жилья в Лондоне или Нью-Йорке — это кошмарный опыт. Но такую проблему нельзя решить путем выкатки новой фичи или улучшений в интерфейсе.
Другой пример: существует проблема выгорания людей на работе. Но нет простого способа ее решить с помощью цифровых продуктов.
В итоге фаундер и команда топчутся на месте, пытаясь создать нечто, что в действительно не способно решить существующую проблему. Хотя проблема не только вполне реальна, но и команда хорошо понимает ее природу.
Большинство новых продуктов начинаются не с выявления проблемы или боли, а с инсайта о ее потенциальном решении. Источником такого инсайта может быть и личный опыт, и примеры других продуктов, и случаи переноса эффективных решений из других индустрий, и новые зарождающиеся технологии, и даже обыкновенная удача.
Как только вы поймали этот инсайт, вы начинаете глубже изучать проблему. Этот процесс помогает трансформировать первоначальную идею и вызревать новому решению.
Чтобы начать, вам нужна эта искра, эта первая идея. Иначе вам не на чем строить продукт.