«Чтобы создать продукт, начните с проблемы, а затем ищите решение»

Это не сработает для новых продуктов.

Как думаете, почему?

Но сперва давайте обсудим, почему это вполне работает для уже состоявшихся успешных продуктов.

Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.

→ «Профессия: продакт-менеджер».

→ «Симулятор управления продуктом на основе данных».

→ «Симулятор управления ростом продукта».

→ «Симулятор SQL для продуктовой аналитики»

→ «Симулятор управления ML/AI-проектами».

→ Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом и подпишитесь на телеграм-канал GoPractice.

  • У вас уже есть продукт, который создает ценность. Цель продакт-менеджера — усилить эту ценность, а не придумать ее с нуля. Проще говоря, не нужно придумывать способ переключить людей с каких-то других продуктов или способов решения проблемы. Люди уже у вас есть.
  • Достаточно найти какие-то зоны, где ваш продукт недостаточно хорош для решения проблем ваших пользователей.
  • Как только вы нашли эту проблемы или боли, скорее всего, вы уже знаете как их разрешить.
  • И решение, скорее всего, будет довольно очевидным: выкатить новую фичу, улучшить флоу активации, оптимизировать интерфейс, выкатить новый тариф и так далее.

Так почему же подход «найти боли и придумать, как их разрешить» не работает для новых продуктов?

  • Фаундеры начинают работать над некоторой проблемой, которая кажется им важной.
  • Путем проведения исследований выясняется, что эта проблема или боль есть и у других людей.
  • Похоже, что люди даже готовы платить за решение этой проблемы. Обычно именно в этот момент фаундеры испытывают восторг от своего продуктового чутья.
  • Но, как правило, у таких проблем нет простого решения. Даже глубокое понимание природы этой проблемы не гарантирует, что получить ее решить более эффективно по сравнению с существующими способами.
  • Например, поиск жилья в Лондоне или Нью-Йорке — это кошмарный опыт. Но такую проблему нельзя решить путем выкатки новой фичи или улучшений в интерфейсе.
  • Другой пример: существует проблема выгорания людей на работе. Но нет простого способа ее решить с помощью цифровых продуктов.
  • В итоге фаундер и команда топчутся на месте, пытаясь создать нечто, что в действительно не способно решить существующую проблему. Хотя проблема не только вполне реальна, но и команда хорошо понимает ее природу.

Большинство новых продуктов начинаются не с выявления проблемы или боли, а с инсайта о ее потенциальном решении. Источником такого инсайта может быть и личный опыт, и примеры других продуктов, и случаи переноса эффективных решений из других индустрий, и новые зарождающиеся технологии, и даже обыкновенная удача.

Как только вы поймали этот инсайт, вы начинаете глубже изучать проблему. Этот процесс помогает трансформировать первоначальную идею и вызревать новому решению.

Чтобы начать, вам нужна эта искра, эта первая идея. Иначе вам не на чем строить продукт.

Но где искать эту идею? Поделитесь вашими источниками вдохновения.