Если первая версия вашего продукта настолько сложная, что пользователи в нем путаются, то что-то пошло не так.

Первые версии успешных инновационных продуктов обычно простые и интуитивно понятные для конечных пользователей, даже если за ними стоит сложная технология.

Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.

→ «Профессия: продакт-менеджер».

→ «Симулятор управления продуктом на основе данных».

→ «Симулятор управления ростом продукта».

→ «Симулятор SQL для продуктовой аналитики»

→ «Симулятор управления ML/AI-проектами».

→ Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом и подпишитесь на телеграм-канал GoPractice.

Крупнейшие сегодня технологические компании начинали с того, что решали одну специфическую проблему для одного сегмента пользователей.

— Amazon: возможность покупать книги онлайн.

— Uber: возможность заказать лимузин в Сан-Франциско.

— Airbnb: возможность сдать и найти жилье для посетителей конференций и массовых мероприятий.

Если пользователи находят ценность в ранней версии продукта, он эволюционирует.

Шаг за шагом, отвечая на растущие потребности нынешних пользователей и привлекая целевую аудиторию из других сегментов, продукт начинает усложняться.

Усложнение продукта — не результат тщательного и сложного плана, созданного с самого начала. Скорее, это результат эволюционного процесса. Процесса добавления фич, которые просят разные сегменты клиентов, затачивания под запросы крупных клиентов, расширения в смежные рынки.

Каждый из этих процессов и каждое изменение сами по себе не делают продукт сильно сложнее. Но проходит несколько лет, и простой сервис превращается в сложную систему.

Это естественное усложнение продуктов, в свою очередь, открывает окно возможностей для новых продуктов.

Эти новые продукты создают ценность в том числе за счет своей простоты и фокуса на конкретной задаче. Это привлекает к ним пользователей, у которых самые простые запросы и потребности. Им не нужны горы фич. Текущие продукты для них стали слишком продвинутыми, сложными и дорогими.

Это контринтуитивно. Кажется, что для доминирования рынка нужно скопировать функциональность лидирующих конкурентов и добавить к этому еще что-то. Но на самом деле, все работает иначе. Новые продукты выделяют одну задачу и делают ее лучше альтернатив. Они сужают фокус, как минимум на уровне решаемых задач клиентов.

Если вам трудно объяснить пользователям, что делает ваш новый продукт, то сделайте шаг назад. Сфокусируйтесь на самой простой задаче, которую он решает лучше альтернатив.