GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.
В этом выпуске Ксения Стернина (VP Arrival, Partner UXSSR) рассказывает об основных отличиях продакт-менеджеров в Великобритании.
Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.
Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.
Основным отличием здесь являются скиллы. Что касается хард-скиллов в России, очень часто (особенно после GoPractice) они у многих продактов достаточно хорошо развиты, но практика софт-скиллов, когда тебе нужно в первую очередь выстроить отношения с разными участниками процесса, часто не очень хорошо прокачена.
И наоборот, в европейских и американских компаниях вот этим софт-скиллам уделяется большое внимание: как себя позиционировать (не только как личность, но и как профессионала), как именно строить коммуникацию с другими людьми, для того чтобы достигать своих целей. Если брать непосредственно Великобританию, здесь это критично важно. Это особенность, которую нужно знать и легко подкачать.
Есть еще некоторые технические особенности, например, разделение частей, которые связаны с маркетингом. Как правило, в UK продакт-менеджеры не занимаются маркетингом, на это есть роль продакт-маркетинга. Вот эти люди обычно являются неким промежуточным звеном между командой маркетинга и командой продукта, а продакт менеджеры, как правило, больше сфокусированы на том, какой продукт мы делаем, какой у него скоуп, какие фичи, и взаимодействуют дальше с дизайнерами, чтобы понять, как все это реализовать.
Важен и технический бэкграунд с точки зрения знаний о том, как будет строиться разработка. Если вы заходите в какой-то диджитал-продукт, вам нужно будет взаимодействовать с дизайнерами и разработчиками, уметь ставить им задачи. Если у вас этой зоны знаний нет, то никуда дальше не продвинуться. То есть условно покастдевить и на этом все — не получится.
Технические навыки обязательны, уровень глубины зависит очень от предметной области. Есть какие-то базовые штуки, которые вы должны понимать, если вы работаете в диджитал-продукте. Но дальше все зависит от индустрии. Например, вы можете столкнуться с фиджитал-продуктом. Компания делает какой-то hardwear, а вы делает софт к нему, тем не менее и в hardwear части вам тоже надо будет разбираться.
Можно заходить на рынок труда Великобритании через технические скиллы, потому что вообще на всем европейском пространстве, включая UK, вот в этой зоне недостаток.
↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами
→ Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны
→ Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта
→ Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем
→ Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.
→ Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».
→ Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.
→ Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.