Ключевые навыки для исследователя в зарубежной компании
8 июля, 2022
Редакция GoPractice
GoPractice публикует основные тезисы выступлений спикеров наших вебинаров. Следить за анонсами и расписанием прямых эфиров вы можете в телеграм-канале GoPractice.
В этом выпуске Ксения Стернина (VP Arrival, Partner UXSSR) рассказывает о ключевых навыках для UX-исследователя в зарубежной компании.
Развивайтесь в профессии продакт-менеджера с помощью GoPractice.
Для удобства чтения мы отредактировали речь спикера.
Я буду отвечать на этот вопрос в контексте различий между UX Researcher на русскоязычном пространстве и UX Researcher на европейском пространстве. Большая разница — в ценности подходов, методологии и понимании бизнеса. На русскоязычном пространстве у очень многих людей, которые непосредственно занимаются исследованиями, очень хорошо прокачены методологические навыки. То есть люди любят закапываться в детали, делать все тщательно и правильно. Это здорово, это может быть вашим большим преимуществом на европейском пространстве, если вы это покажете, докажете и объясните, почему это важно.
А вот что есть на европейском рынке — и чего мало на русскоязычном пространстве — это прикладной характер результатов, когда вы не просто что-то круто сделали, а этому еще нашлось применение. На европейском пространстве практически никто не знает никаких методов, кроме field study, interview, UX test. С одной стороны, маловато, но с другой стороны, здесь в колледжах учат это все применять и интегрировать. То есть здесь культивируют понимание того, как бизнес работает и как применить полученные инсайты, чтобы бизнес лучше работал. В фокусе и софт-скиллы: вам нужно выстроить отношения внутри компании, чтобы вы не просто принесли свои рекомендации, но сделали так, чтобы это сработало, — это самая главная ценность. От тебя ожидают, что ты залидируешь эту историю и добьешься того, чтобы то, что ты накопал, и те рекомендации, которые ты сделал, применялись в реальном бизнесе.
↓ Все серии материалов на основе вебинаров с экспертами
→ Анна Наумова. О навыках для работы в международной компании, необходимом уровне английского языка, об интеграции в культуру другой страны
→ Василий Сиников. О нюансах поиска работы в корпорациях после стартапа, о различиях в культуре больших и маленьких компаний, о трудоустройстве без опыта
→ Олег Новиков. О главных ошибках в резюме, о подготовке к собеседованиям в зарубежных компаниях, об обсуждении зарплаты с потенциальным работодателем
→ Григорий Ткаченко. Об особенностях продажи технологического бизнеса, о роли и задачах Engineering Manager, о необходимом уровне английского для технического специалиста.
→ Анна Булдакова. О принятии карьерных решений, работе продакта с ментором и об ответе на вопрос «Кем ты видишь себя через пять лет?».
→ Нина Романова. Об особенностях работы ML Product Manager, использовании Machine Learning в проектной работе и правильной стратегии для трудоустройства в США.
→ Ксения Стернина. О поиске работы за рубежом junior-продактом, работе UX-дизайнера с западными заказчиками и оценке собственного профессионального опыта.